На 29-м «Кинотавре» наградили «Сердце мира» и призвали к освобождению коллег-режиссеров (Репортаж)
29-й кинофестиваль «Кинотавр» подвел итоги 10 июня 2018 года. Церемонию закрытия в Зимнем театре вели актеры Егор Корешков и Любовь Аксенова.
Церемония началась с кадров из фильма «Тренер» Данилы Козловского, намекающих на с грядущий чемпионат мира по футболу, проходящий в России.
– Наша церемония должна пройти стремительно, динамично, нас уже попросили освободить гостиницу и пляж, – пошутили ведущие со сцены.
Кроме того, они рассказали, что за девять дней «Кинотавра» на фестивале состоялись 52 премьеры.
Первой вручили награду за лучший короткометражный фильм. Для этого на сцену поднялась председатель жюри конкурса короткого метра продюсер Юлия Мешкинене. Приз из ее рук достался режиссеру Игорю Поплаухину, снявшему «Календарь» (напомним, что в тот же день короткометражка удостоилась награды журнала «Искусство кино»).
Приз Гильдии киноведов и кинокритиков имени Даниила Дондурея вышел вручать член правления гильдии Виктор Матизен. Он напомнил присутствующим про голодовку Олега Сенцова и выразил режиссеру свою поддержку. Приз же достался картине «Сердце мира», получать который вышла режиссер Наталия Мещанинова.
Восемь полнометражных работ было отобрано для участия в конкурсе дебютов. Для вручения приза на сцену пригласили жюри: актрису Равшану Куркову; делегата Берлинале, ректора SOFA Николая Никитина; режиссера Андрея Прошкина; оператора Михаила Хасая; председателя жюри, кинокритика Андрея Плахова.
Прежде чем объявить победителей конкурса, Андрей Плахов вместе с режиссером Алексеем Попогребским (председателем основного конкурса) сказали несколько слов в защиту Олега Сенцова.
– Все, что мы видим, мы пропускаем через себя – радость и боль героев с экрана. Но невозможно при этом забывать, несмотря на все солнце, радость и все остальное, про боль за наших коллег. Мы не можем в эти дни не думать о судьбе Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова. Кирилл Серебренников уже год под домашним арестом, за это время скончалась его мать, а отец тяжело болен. Олег Сенцов приговорен к двадцати годам. Поймите, целых двадцать лет заключения! Он уже четыре года в неволе в тяжелых условиях, восемь дней длится его голодовка. В Крыму осталась его престарелая мать и двое детей, у одного из которых диагноз – аутизм, – заявил Алексей Попогребский.
Андрей Плахов также отметил, что ратует за освобождение Кирилла Серебренникова и обмен Олега Сенцова.
Приз за конкурс дебютов было решено присудить сразу двум картинам – «Глубоким рекам» (реж. Владимир Битоков) и «Кислоте» (реж. Александр Горчилин). Помимо наград лауреаты получили контракты на съемку проекта для видеосервиса Start. Оба режиссера, получая статуэтки, также выразили солидарность с арестованными коллегами.
В этом году обращение к гостям фестиваля прислал Станислав Говорухин. Его письмо ведущие зачитали со сцены. Режиссер и депутат отметил, что трудиться в сфере кино очень почетно, но вместе с тем – чрезвычайно ответственно.
– За годы проведения фестиваля поменялось многое: страна, мир, мы сами. Но неизменным остается то, что «Кинотавр» дарит зрителям лучшие образцы культуры, возможность увидеть созданное с душой настоящее российское кино… Искренне убежден, что всех собравшихся здесь объединяет стремление к творческому росту и художественному мастерству, – заявил г-н Говорухин.
В основном конкурсе полнометражных фильмов было семь номинаций, а также одна возможность получить специальный диплом жюри. Актер Игорь Верник вручил его актрисе Марте Козловой, в шестилетнем возрасте исполнившей главную и практически единственную роль в «Войне Анны», с формулировкой «За создание пронзительного образа войны глазами ребенка». Приз за девочку забрал режиссер фильма Алексей Федорченко.
– Марта очень крутая. Я прошу всех режиссеров: не снимайте ее в плохих фильмах! – сказал он.
Специальным дипломом имени Микаэла Таривердиева за лучшее музыкальное решение к фильму наградили картину «Ван Гоги» (реж. Сергей Ливнев). Статуэтку вышли получать на сцену композиторы Леонид Десятников и Алексей Сергутин.
Приз за лучший сценарий имени Григория Горина объявил член жюри и продюсер Евгений Гиндилис. Перед вручением награды он зачитал фрагмент письма от Олега Сенцова, в котором тот поблагодарил коллег из сферы кино, выступивших в его защиту.
Сам приз достался картине «История одного назначения» (реж. Авдотья Смирнова), ранее уже получившей приз зрительских симпатий «КиноПоиска». Сценаристами драмы выступили Авдотья Смирнова, Анна Пармас и Павел Басинский.
– Я всегда знала, что для того, чтобы получить приз за сценарий, нужно стать режиссером. Думаю, что в будущем фильме стану продюсером, и дорасту до следующей номинации, – пошутила со сцены Авдотья Смирнова.
В завершение речи она также высказалась в защиту осужденных – Кирилла Серебренникова, Софьи Апфельбаум и Алексея Малобродского.
Член жюри, оператор Леван Капанадзе вышел вручать приз за лучшую операторскую работу, который достался картине «Подбросы» (реж. Иван Т. Твердовский). Получать статуэтку вышел оператор Денис Аларкон-Рамирес.
Исполнительницу лучшей женской роли объявил Игорь Верник. Награда досталась актрисе Анне Слю за ее участие в картине «Подбросы» (реж. Иван Т. Твердовский). На прошедшем кинофестивале она появилась сразу в двух фильмах, участвующих в основной программе, вторым была комедия «Дядя Саша» (реж. Александр Гордон). Как заметила актриса, это пока что ее первая подобная награда.
Приз за лучшую мужскую роль вышла вручать актриса Оксана Акиньшина. Награда из ее рук досталась актеру Степану Девонину за картину «Сердце мира» (реж. Наталия Мещанинова). Он поблагодарил съемочную группу - от сценаристов до всех рабочих - за их вклад, а также пообещал «проставиться в Москве».
Кинокритик Стас Тыркин вышел объявлять победителя в режиссерской номинации.
– Настоящая режиссура – это всегда злой и ни на что не похожий взгляд на мир. Приз за лучшую режиссуру мы решили отдать самому свободному, самому дерзкому, самому борзому, самому отвязному фильму конкурса, – заявил он.
Награда в результате досталась Григорию Константинопольскому за картину «Русский бес». Благодаря за приз, Григорий также попросил милосердия для осужденных коллег.
Перед вручением главной награды ведущие вспомнили и почтили молчанием умерших за прошедший год выдающихся деятелей кино, в том числе Киру Муратову, которая скончалась как раз во время «Кинотавра».
Главный приз кинофестиваля «Кинотавр» достался картине «Сердце мира» (реж. Наталия Мещанинова) - в данном случае мнение жюри конкурса совпало с мнением Гильдии кинокритиков. Приз вышли вручать председатель жюри, режиссер Алексей Попогребский и президент «Кинотавра» Александр Роднянской. Получая награду, Наталия Мещанинова очень эмоционально поблагодарила съемочную группу.
– Поскольку этот фестиваль останется в истории нашего кино фестивалем, в котором случилось «Сердце мира», то грешно было бы не использовать название этого фильма как метафору. Это всегда было нашей мечтой – создать «Кинотавр», который был бы сердцем кинематографического мира. Тем самым фестивалем, с которого стартуют молодые. На котором уважают и благодарят предыдущие поколения, классиков, где чествуют их. На котором будет побеждать ученик Александра Сокурова и Кирилла Серебренникова. На котором любят друг друга и уважают работы друг друга, и солидаризируются с теми, кому плохо. Фестиваль, куда непросто попасть – а в этом году здесь было 102 картины в отборе основного конкурса и более 400 короткометражных работ. Фестиваль, который нужен индустрии, работающей прежде всего для зрителя, который напоминает, что кинематограф - не просто развлечение, не просто идея провести время, посмеяться, повеселиться и посопереживать. Это идея универсального теста общества на прочность, на главные ценности – на то, ради чего существует кинематограф в частности и искусство в целом. Поэтому я рад , что сегодняшнее закрытие выглядело так, как оно выглядело. Потому что это и есть кинематографическая индустрия в том виде, в котором она должна быть: единая, полноценная и солидарная. Спасибо вам всем, – заявил в конце церемонии Александр Роднянский.
В конце вечера гостям показали документальный фильм «Дело Собчака» Веры Кричевской, автором идеи которого выступила Ксения Собчак. Съемочная группа еще раз подвела итоги церемонии.
- Здесь прозвучало, я посчитала, девять политических заявлений, - заметила Ксения Собчак.
Таким образом, свобода стала, пожалуй, главной темой церемонии закрытия 29-го «Кинотавра».
Павел Соломатин, Сочи,InterMedia
Уилл Феррелл сыграет судью реалити-шоу
Уилл Феррелл исполнит главную роль в комедии «Судный день» (Judgment Day). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом кинопроекта выступит Николас Столлер («Немножко женаты», «Платонические отношения»), производством занимается Amazon MGM Studios.
Фильм расскажет о молодом осужденном, который выходит из тюрьмы и отправляется в эфире судебного реалити-шоу, где берет в заложники зрителей и страдающего манией величия судью-ведущего (Феррелл). Ведь именно вынесенный им в прошлом вердикт, по мнению осужденного, разрушил его жизнь.
Проект воссоединяет Феррелла со Столлером и Amazon MGM после работы над свадебной комедией «Вы сердечно приглашены» с Ферреллом и Риз Уизерспун в главных ролях, премьера которой состоится на Prime Video 30 января.
Сет Роген пытается руководить кинопроизводством в трейлере «Студии»
Первый тизер-трейлер сериала «Студия» (The Studio) обнародовал 19 ноября 2024 года видеосервис Apple TV+. Сет Роген играет кинопродюсера Мэтта, недавно назначенного руководителем киностудии Continental Studios. Отчаявшись добиться одобрения знаменитостей, он и его команда вынуждены совмещать корпоративные требования с творческими амбициями, пытаясь сохранить фильмы живыми и актуальными и выжить в жестоком мире современного Голливуда.
- Каждая вечеринка, посещение съемочной площадки, решение о кастинге, маркетинговая встреча и церемония награждения предоставляют им возможность добиться блестящего успеха или потерпеть катастрофу, - сообщается в синопсисе. - Как человек, который ест, спит и дышит фильмами, Мэтт занимается этой работой всю свою жизнь, и она вполне может его уничтожить.
Роген также является сценаристом, режиссером и исполнительным продюсером проекта вместе с Эваном Голдбергом. Главные роли в сериале исполнили Кэтрин О’Хара, Кэтрин Хан, Айк Баринхольц и Чейз Суи Уандерс, а Брайан Крэнстон, Мартин Скорсез, Шарлиз Терон, Рона Ховарда и многие другие появятся в ролях самих себя.
Премьерный показ 10-серийной «Студии» стартует на Apple TV+ 26 марта 2025 года.
Военную драму «На сопках Маньчжурии» снимают в Китае
Москва, 19.11.2024 г. – В Китае продолжаются съёмки военной драмы телеканала НТВ «На сопках Маньчжурии». Картина расскажет о событиях Маньчжурской операции 1945 года: группа советских разведчиков отправляется в глубину оккупированного Китая, чтобы найти и уничтожить химический завод. Главные роли в картине исполнят Сергей Жарков и Александр Балуев. Проект создаётся Кинокомпанией «Тромедиа» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»).
Август 1945 года. Маршал Василевский (Андрей Москвичев) проводит совещание в штабе Красной Армии – обсуждают операцию по освобождению Маньчжурии. Наступление планируется через несколько дней. Василевский спрашивает про химический завод в пригороде Харбина. По сведениям разведки, на этом заводе японцы разрабатывают опасное химическое оружие, при его взрыве погибнут сотни тысяч людей. Василевский требует ликвидировать завод, не допустив взрыва складов химического оружия.
- «На сопках Маньчжурии» – очень непростая картина, которая требует скрупулезной работы, - говорит режиссер-постановщик фильма Денис Нейманд. - Мне кажется, этот проект заинтересовал бы любого кинематографиста, потому что в нём очень много жанровых, интересных вещей: и экшен, и расследование, и экзотические приключения, и другая, китайская, культура. Кроме того, мы изображаем очень интересный исторический период в совершенно уникальном месте. Харбин – удивительный город, который был построен русскими людьми в конце XIX века, чтобы проложить железную дорогу. Этот город долгое время оставался русским, пока не был освоен китайцами, а мы показываем период, когда там происходит японская оккупация. Я думаю, мы покажем зрителю то, о чем он наверняка даже и не знает. Китайский город, в котором живут русские люди, а владеют им японцы – и всё это во время Второй мировой войны.
На дальневосточную станцию эшелон привез солдат, только что победивших в Европе, среди них небольшой разведвзвод. Именно ему предстоит найти японский химический завод. Среди бойцов – сержант Сан Ли по прозвищу Саня (Вадим Бадмацыренов) – балагур, душа компании, наполовину русский, наполовину китаец, а также его сослуживец Кузьмин (Иван Архангельский) – бывший студент института восточных языков. Чтобы получить достоверную информацию о месте нахождения завода, разведчикам предстоит добраться до Харбина и установить связь с советским агентом Рыбаком. Кроме того, в разведгруппу включают старого агента Ивана Журавлёва (Сергей Жарков).
Пробираясь по Маньчжурским сопкам, Журавлёв ещё не знает, что столкнётся с генералом Исимурой, убившим 10 лет назад его семью. Теперь Исимура командует заводом и жутким концлагерем, где на живых людях испытывают действие смертельных химических веществ. Журавлёв и Исимура вступают в смертельное противостояние, ведь японский полковник угрожает взорвать подземное хранилище с химическим оружием, расположенный под территорией завода
Часть съёмок картины прошла в Москве: например, в столице России были сняты сцены, действие которых разворачивается в военной части, а также сцены на железных дорогах. Затем съёмочная группа отправилась в Китай, где пройдёт основной пул съёмок: команда проекта задействует декорации киногородка Харбина – бедные деревни, старинные города и, конечно, природу этой страны.