Скончался дирижер Геннадий Рождественский
Дирижер и пианист Геннадий Рождественский скончался на 88-м году жизни. Об этом сообщается на сайте Московской государственной консерватории имени Чайковского, в которой преподавал дирижер.
- Ректорат Московской консерватории с глубоким прискорбием сообщает о кончине заведующего кафедрой оперно-симфонического дирижирования, народного артиста СССР, лауреата Государственной премии Российской Федерации, профессора Геннадия Николаевича Рождественского, - говорится в сообщении.
Дата и место прощания пока не объявлены.
Геннадий Рождественский родился в Москве 4 мая 1931 года. Он окончил музыкальную школу имени Гнесиных, где его преподавателем по фортепьяно была пианистка Елена Гнесина. В 1949 году Геннадий Рождественский поступил в Московскую консерваторию на класс фортепьяно и оперно-симфонического дирижирования, в 1957 году окончил аспирантуру. Его дебют произошел в 1951 году, когда он дирижировал постановкой балета «Спящая красавица» Петра Чайковского в Большом театре.
В советское время Геннадий Рождественский занимался популяризацией творчества современных западных композиторов, сочинения которых практически не исполнялись - Франсиса Пуленка, Пауля Хиндемита, Карла Орфа. Под его руководством состоялись премьеры балетов Игоря Стравинского «Весна священная» и Бенджамина Бриттена «Сон в лентюю ночь». В 1974 году под его руководством впервые в СССР была исполнена опера Дмитрия Шостаковича «Нос». Он также известен как автор ряда музыкальных сочинений, самым известных из которых является оратория «Заповедное слово русскому народу».
В 2000–2001 годах Геннадий Рождественский был художественным руководителем Большого театра, а в 2012 году возглавил Камерный музыкальный театр им. Б. А. Покровского. Большую часть своей жизни Геннадий Рождественский посвятил преподавательской деятельности. С 1974 года он преподавал в Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования. В 1976 году он стал профессором, а в 2001 году — заведующим кафедрой.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»