Жан-Мишель Жарр, композитор и президент CISAC: “Мы требуем простого права жить за счет нашей творческой работы”
Международная конфедерация обществ авторов и композиторов (CISAC) опубликовала первую часть отчета за период с мая 2017 года по апрель 2018 года, в котором подвела предварительные итоги деятельности входящих в нее обществ по коллективному управлению авторскими правами (ОКУП). В документе излагаются глобальные инициативы и кампании CISAC, направленные на создание справедливых и действенных условий для защиты прав авторов во всех репертуарных группах и на всех территориях. Отчет также дает представление о результатах работы Конфедерации по созданию новых сообществ и союзов, продвижению технологических проектов, поощрению стандартизации управления и оказанию помощи обществам в подготовке докладов и исследований.
Вторая часть отчета, содержащая данные о доходах авторов, сотрудничающих с авторскими обществами, входящими в CISAC, выйдет осенью 2018 года. Ниже в тексте приведены данные за 2016 год, часть которых агентство InterMedia публиковало ранее.
Президент CISAC композитор Жан-Мишель Жарр в своем вступительном слове назвал CISAC своего рода "Организацией Объединенных Наций Авторов”.
- Я полностью увлечен своей работой в CISAC и чувствую, что мы серьезно помогаем авторам. В марте 2018 года я выступил в Брюсселе с речью о наших важных предложениях по авторскому праву, которые вскоре будут вынесены на обсуждение Европейского парламента. Я считаю, что мы находимся на пороге исторического момента в нашей борьбе. Я присоединяюсь к моим коллегам, вице-президентам CISAC, добивающимся справедливого вознаграждения для всех авторов путем реформирования законодательства.
В чем заключается наш основной призыв к действиям, подробно описывающий эти разнообразные кампании? Вот три идеи, которые я предлагаю. Во-первых, мы требуем простого права жить за счет нашей творческой работы. Права авторов и законы об авторских правах являются единственным способом обеспечивать нашу жизнь и продолжать творческую деятельность. Они являются нашим единственным рычагом в переговорах с теми, кто использует наши работы. Во-вторых, наши права сегодня не защищены должным образом. Неадекватное законодательство, ненадлежащее исполнение законов об авторском праве и глобальное доминирование корпораций разрушают наши права и наши доходы. Особенно это заметно в цифровом мире. И, наконец, третье - мы боремся не за прошлое, а за будущее. Нам нужна структура авторского права XXI века для цифрового XXI века. Нам нужен рынок, который позволит будущим поколениям творцов зарабатывать на жизнь своим трудом. Эти сильные, простые и понятные идеи ясно отражены на страницах этого годового отчета, - заявил Жан-Мишель Жарр.
Основные показатели CISAC за 2016 год
В отчетный период CISAC объединял 4 млн авторов из 121 страны, являющихся членами 239 ОКУПов. В России членами CISAC являются Российское авторское общество (РАО), Российский союз правообладателей (РСП) и Ассоциация правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС).
Как видно из графика ниже, объем авторских вознаграждений, собираемых обществами-членами CISAC, с 2012 по 2016 год вырос на 18,5%.
Авторские отчисления, собранные обществами-членами CISAC,2012-2016 гг.
Авторские отчисления, собранные обществами-членами CISAC, по видам произведений, 2016 г.
Виды произведений | Объем, млрд € |
Музыкальные | 8,006 |
Аудиовизуальные | 0,578 |
Литературные | 0,208 |
Драматические | 0,190 |
Изобразительные | 0,174 |
Всего: | 9,156 |
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.