Валерий Кипелов: «Не думаю, что я был бы лучше как музыкант, если бы весь покрыл себя татуировками»
О ПРАЗДНОВАНИИ 60-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ
— Совсем не собираюсь. Я вообще, честно говоря, не люблю юбилеи, дни рождения — считаю, что это ненужная суета. В такие дни я просто еду на дачу с семьей. Тишина, покой, можно поплавать, заняться обычными дачными делами — что-то подкрасить, подремонтировать. Тем более, идет чемпионат мира. Здесь можно спокойно посмотреть футбол.
О РАЗРУШЕНИИ РОКЕРСКИХ СТЕРЕОТИПОВ
— Еще у меня нет татуировок, в отличие, наверное, от большинства рокеров. Кому-то это нравится, и я это не осуждаю. Просто лично для себя я давно решил, что это не мое. Не думаю, что я был бы лучше как музыкант, если бы весь покрыл себя татуировками.
Стереотипы порой интересно разрушать. Я всегда старался не делать то, что мне самому неинтересно — даже когда это делают все. Если вспомнить армейскую службу — у меня, например, не было дембельского альбома, я не прибивал каблуки к сапогам и не делал из шинели пальто с начесом (смеется). Искренне не понимал, зачем на это тратить время.
А по поводу алкоголя и сигарет… В какой-то момент я понял, что это мешает, вредит моему голосу. А я хочу заниматься любимым делом как можно дольше. Поэтому взял и отказался. Ну, и потом, может, это и слишком громко звучит, мне хотелось быть примером для своих детей и внуков.
О ЛУЧШИХ ЭТАПАХ СВОЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ
— Наверное, когда мне было чуть больше 30. Те есть, начиная с альбома «Игра с огнем» (1989) и далее — «Кровь за кровь» (1991) и «Ночь короче дня» (1995). Пожалуй, это был пик формы. Я это говорю совершенно открыто, не стесняясь. Трудно требовать от 40-летнего футболиста, чтобы он всю жизнь играл, как в 19. Но есть вещи, которые приходят лишь с опытом. Только со временем ты начинаешь осознавать границы своих возможностей.
При этом, конечно, есть альбомы и песни более позднего периода, когда уже образовалась группа «Кипелов», которые мне очень нравятся. Например, «Дыханье тьмы» и «Жить вопреки». Эти песни, можно сказать, автобиографичны — в них я пытался рассказать свою личную историю.
О ИСЧЕЗНОВЕНИИ МИСТИКИ ИЗ ТВОРЧЕСТВА
— Нет, почему — я от своего прошлого не отказываюсь. Да, были какие-то перегибы. Еще будучи в «Арии», я отказался исполнять песню «Антихрист». В ней есть строчка, где я от первого лица пою «Имя мне Антихрист, знак мой — цифра 666». Поклонники подпевали ее на концертах, и в какой-то момент я осознал, что не стоит с такими вещами заигрывать.
Я не против мистики как таковой, если в песне есть история. Как правило, музыка пишется раньше текста, и она, бывает, диктует тематику. Кроме того, в «Арии» мы сообща определяли идеологию группы. С чем-то я соглашался, с чем-то нет. Например, Володя Холстинин (гитарист, композитор и один из основателей группы «Ария». — «Известия») любил подобные сюжеты. И я их не отвергал напрочь. Просто когда это превращалось в какие-то мультики-страшилки, мне становилось смешно.
Произошел ли сейчас перегиб в другую сторону? Не знаю. Мне сын однажды сказал, начитавшись комментариев в интернете: «Папа, ты в курсе, что играешь в стиле патриотического зашквара?» (смеется). Я его еще попросил расшифровать, хорошо это или плохо.
ОБ УСПЕХЕ ПЕСНИ «Я СВОБОДЕН»
— Совсем нет. Песня была записана еще в 1997 году для моего альбома с Сергеем Мавриным «Смутное время». В составе группы «Ария» мы ее не играли. А когда уже была создана группа «Кипелов» и надо было как-то о себе заявить, я предложил эту песню перезаписать. Мы сделали новую аранжировку и без особых мыслей отдали на радио. А еще спустя какое-то время я слышал ее везде. Как так получилось — загадка для меня самого.
Она понравилась даже тем, кто никогда в жизни тяжелую музыку не слушал. В то время люди приходили на наши концерты только ради этой песни. Помню, были такие достаточно пожилые дамы, которые сидели в первых рядах, зажав уши, и отнимали руки только в самом конце, когда мы начинали играть «Я свободен» (смеется).
О РЭПЕ
— От такой музыки я всегда был далек. Один раз попытался посмотреть рэп-баттл, но, честно говоря, мне не очень понравилось. Сама идеология песен мне не близка. Но это не значит, что это плохая музыка. Скажем, я практически ничего не знал о Басте, пока однажды не увидел на ТВ, как он исполняет «Сансару». По-моему, отличный текст, отличная песня.
Словом, я думаю, не бывает плохих музыкальных стилей. Бывают только плохие песни (смеется). В любом стиле можно выразить себя максимально — так, что это будет доступно любому человеку, который, может, и не любит этот жанр. Ну и в жизни я уже неоднократно убеждался, что никогда не надо ничего и никого осуждать только потому, что ты этого не понимаешь.
(Николай Корнацкий, «Известия», 12.07.18)
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.