Сергей Жилин: «Непопулярности джаза я не замечаю»

Пианист, дирижер, руководитель музыкального коллектива «Фонограф» Сергей Жилин 13 июля 2018 года выступил в рамках проекта «Звёздный час». Он со своим коллективом принял участие в вечернем концерте «Союзное государство приглашает», которой прошел в Летнем амфитеатре в рамках «Славянского базара в Витебске».
О ПОДГОТОВКЕ К ВЕЧЕРНЕМУ КОНЦЕРТУ
- Мы достаточно долго и упорно работаем со сценаристом, потом с режиссером, потом с музыкальным руководителем, потом с дирижером. Мы постоянно развиваемся и растем. Мы готовили различные сценарии, мизансцены, чтобы зритель постоянно додумывал, очень много проводили репетиций вплоть до отработки мельчайших подробностей. Надеюсь, зрителю понравится.
О ПОПУЛЯРНОСТИ ДЖАЗА СРЕДИ МОЛОДЁЖИ
- Молодежь у нас, как и всегда была, очень различная. Кто-то предпочитает Интарса Бусулиса, кому-то нравится «Вите надо выйти». У нас аудитория разная на концертах всегда. И мне это очень нравится. У нас свой график с различными видами программы. И вот непопулярности джаза лично я не замечаю сейчас.
О КОНЦЕРТНЫХ ПЛОЩАДКАХ
- Мы, как правило, играем не в больших концертных залах. На 500-1000 человек. Это не шоу-бизнес, это не стадион, это музыка.
О «ШКОЛЕ ДЖАЗА» В КРЫМУ
- В рамках молодежного форума «Таврида» мы отдельно открываем школу джаза Сергея Жилина. Мы пока только разослали наши задачи и только начали получать заявки. Около 40 человек отозвалось: два пианиста, один басист, один барабанщик, а все остальные вокалисты. Все хотят петь.
О ФУТБОЛЕ И ЧЕМПИОНАТЕ МИРА
- Я в детстве очень любил эту игру. Один раз даже запер бабушку дома (на кухне на ключ, раньше двери закрывались с двух сторон) и побежал под окна в футбол играть. Вечером я получил от мамы. Что касается футбола, то я очень рад достижениями нашей сборной. Я хочу сказать, что по идее, конечно, вот эту встречу с хорватами мы должны были выиграть. Это случайность, которая обернулась победой Хорватии. Когда говорят, что Федя Смолов промахнулся, я вспоминаю слова величайшего человека и спортсмена Вячеслава Фетисова: в одном из важнейших хоккейных матчей он отказался бить. Представляете, какая ответственность. Ведь можно за 10 секунд потерять все то, что ты наработал за это время. Потому что если бы забил, все бы говорили: «А ты должен был забить», а вот если б ты промахнулся, то к тебе уже по-другому относились. Первый раз за столько лет я увидел футбол на хорошем уровне. Я думаю, что, если бы была другая ситуация и Акинфеев бы первым отражал, возможно, иначе бы всё это произошло. Но что делать. И понятно, что на матче Хорватия-Англия я болел за хорватов. И я рад, что так сложилась, что хорваты вышли.
О ВЫСКАЗЫВАНИИ БИЛЛА КЛИНТОНА О ТОМ, ЧТО СЕРГЕЙ ЖИЛИН – «ЛУЧШИЙ ПИАНИСТ»
- Что касается Клинтона, если он такое и сказал, то ничего другого он и не должен быть сказать, он же политик. Поэтому звание «лучший пианист» давайте опустим. Это было для меня неимоверное нервное потрясение. Я испытывал, наверное, то же самое, что Смолов, которому первому довелось бить пенальти в решающем матче с Хорватией. Было известно, что Клинтон, когда приезжает впервые, играет на саксофоне, и меня пригласил. Но было неизвестно: будет Клинтон играть или нет. Вот они с Ельциным заходят в основной зал, а мы ждали в другом. Все тянулось довольно долго, и я уже думал, что он играть не будет. И тут Клинтон вдруг буквально влетает в зал, хватает саксофон... Я так волновался, что он даст тему, которую я не знаю. Он говорит: "Summertime, key A". А я играл такую мелодию в шести тональностях, но в только не в этой. Начинаем играть... С меня семь потов сошло! Но справился! Все подошли, хлопают. Он говорит: "Давай ещё! My Funny Valentine", И назвал основную тональность для этой темы. Думаю: "Ну, слава Богу!" А руки то трясутся... В общем, наш джем-сейшн прошёл на бис. А через день я прихожу к своему стоматологу, он говорит: "Ну теперь ты дачу маме купишь, ты же хотел! Может, ещё и на машину хватит! Зубы мы точно доделаем..." Знал бы он, что я получил свой гонорар не в долларах, а в рублях…
О ЗВЁЗДНОЙ БОЛЕЗНИ
- Если у человека звезда во лбу, он уже нездоров. Всё звезды находятся на небе. Есть люди, востребованные в своей профессии, они могут быть врачами, педагогами, артистами. Но чем больше ты востребован, тем больше публика ждёт, что ты их чем-то поразишь, и тем больше должно быть у человека требовательности к себе. И когда я работаю с музыкантом, я знаю, что надо делать, я говорю об этом. И если человек не делает того, что надо, я могу сказать ему об этом во второй раз. Если я вижу, что музыкант - талантливый, он может реализоваться, я могу и в третий раз сказать. Но любой человек сам определяет, что делать. Если он уверен, что он - великий и при этом плохо работает, я с ним прощаюсь. Все мои музыканты - замечательные солисты, уникальные исполнители, но 80 процентов исполнителей, которые покидали наш коллектив, делали это из-за своего отношения к работе. Я их тянул долго, раньше дольше это делал, теперь быстро заканчиваю: я понял, что бесполезно, зачем тогда тратить время и крепкие выражения?
О КУРЬЕЗНОМ СЛУЧАЕ В ИЗРАИЛЕ
- Это было в Тель-Авиве, там был вполне приличный зал. А у нас программа начинается при закрытом занавесе. Я сажусь за рояль, первый луч света на меня, звучит пианиссимо и раскрывается занавес... Я всегда репетирую - прохожу все моменты, так как для меня важно всё в выступлении. И вот мы репетируем, рядом сидит помощник режиссёра, художник по свету... Тут открывается занавес и такой звук тырррр-дыр-дыр. Все начали смеяться. И мы поняли, что на концерте будет очень смешно. А никто занавес чинить не будет и смазывать не станет: в Израиле предоставляют в аренду концертное помещение и все, больше никаких услуг и организации. Надо что-то придумывать. И я говорю: "Есть единственная возможность — это как-то скрыть - барабанная дробь!" И вот начинается концерт, идёт барабанная дробь. Слава Богу, она сняла эту ситуацию, иначе было бы очень смешно.
Татьяна Шорикова, InterMedia
Фото: Роман Родин, World Podium
Обзор: «Запретные клипы 80-х: почему их не пустили в эфир?»

2025, «Спасибо, послушаю».
Год назад у Андрея Васильева выходило «Спасибо, послушаю» о запрещённых клипах 90-х, а нынешний выпуск стал своеобразным приквелом. На сей раз речь пошла о клипах эпохи раннего MTV, когда музыканты и режиссёры сами не знали границ дозволенного к показу и проверяли их опытным путём. Первопроходцем в этом деле стали Queen, которые начала снимать провокационные клипы ещё до того, как MTV начал вещание. Так, в 1978 году они сделали ролик «Bicycle Race», в котором 65 полностью обнажённых девушек ездили по стадиону на велосипедах. Показывать этот клип было особо негде, тем не менее он вызвал мощный скандал – в частности, фирма, сдавшая велики в аренду, потребовала у Queen выкупить «осквернённые» сёдла. После этого упрямые музыканты поместили обнажённую девицу (вид сзади) на велосипеде на обложку сингла «Bicycle Race», а рекорд-лейбл пририсовал девушке не очень изящные трусы. Уже после начала вещания MTV Queen подверглись запрету клипа «Body Language», а знаменитый «I Want To Break Free», где музыканты предстали в женских образах, вызвал восторг в Британии и ужас в США. Кому английский юмор и пародия на сериал «Улица коронации», а кому – гендерная неразборчивость и чуть ли не пропаганда нетрадиционных отношений.
Группа Duran Duran вообще снимала свой клип «Girls On Film» для сборника Playboy – в полном соответствии с канонами легкоэротической видеопродукции. Когда ролик был готов, его отнесли и на только что открывшееся MTV, но там потребовали перемонтировать его, исключив из видеоряда «предметы, напоминающие по форма сосок». Несмотря на расплывчатость задания, Duran Duran с ним справились – и были вознаграждены первой «Грэмми» в номинации «Лучшее музыкальное видео».
Материалы к клипу Soft Cell «Sеx Dwarf», напоминающему любительское трэш-видео с бензопилами, были конфискованы полицией ещё до выхода клипа. Ролик и группа обрели скандальную славу, хотя его никто не видел; про видео рассказывали легенды, в которых всё было куда страшнее, чем в реальности. Ещё одна скандальная история произошла с клипом «If I Could Turn Back Time» Шер, снимавшемся на линкоре «Миссури» и задумывавшемся как реклама военно-морского флота. Но певица так легко оделась на съёмки, что показывать клип решились только по ночам, а ВМФ постаралась откреститься от этого безобразия.
В Советском Союзе в 80-е эротическое видео только зарождалось, и автор вспомнил лишь постельную сцену в «Ночном рандеву» Криса Кельми. Тем не менее кое-где СССР превзошёл Запад в раскрепощённости: клип Сабрины «Boys», больше похожий на любительское видео у бассейна, на Центральном телевидении показывали без купюр, тогда как в Европе обнажённую грудь синьоры Салерно закрывали чёрной плашкой. К слову, Андрей Васильев приводит любопытную историю появления Сабрины на эстраде: её большой природный талант обнаружил ценитель этого дела Сильвио Берлускони, который и профинансировал начало музыкальной карьеры девушки.
Самым же кринжовым клипом 80-х оказался «Pretty Woman» группы Van Halen. В видеоряде к своей кавер-версии хита Роя Орбисона глэм-рокеры объединили Квазимодо, Казанову, Тарзана, Наполеона и карликов (да, вновь озабоченные карлики, прям какой-то маркер для запретных роликов того времени). Сюжет и картинка были столь дикими, что MTV отказался транслировать клип из-за его качества – хотя сослались, конечно, на запрет сцен насилия и то, что в финале похищенная карликами девушка оказалась мужиком. Разумеется, позднее клип стал классикой трэш-видео, а группа Van Halen объяснила, что её культурная провокация опередила время.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 55 лет Джону Фрусчанте

5 марта 2025 года, среда.
15 лет певице Милане Хаметовой.
18 лет актёру Роману Гриффину Дэвису.
34 года пианисту Даниилу Трифонову.
39 лет певице Мике Ньютон.
44 года актрисе Ханне Альстрём.
46 лет актрисе Рики Линдхоум.
50 лет басисту группы Zdob Si Zdub Михаю Гынку.
51 год актрисе Еве Мендес.
55 лет Джону Фрусчанте.
Джон Энтони Фрусчанте родился 5 марта 1970 года в Нью-Йорке. Американский музыкант, гитарист-виртуоз, вокалист, автор песен и продюсер. Наиболее известен как гитарист группы Red Hot Chili Peppers, в составе которой он записал семь альбомов.
61 год певцу Александру Лаэртскому.
62 года актрисе Лике Нифонтовой.
64 года актрисе Елене Яковлевой.
65 лет основателю группы Current 93 Дэвиду Тибету.
66 лет актрисе Талии Болсам.
6 марта.
«Кватро» устроит «Признание в любви» накануне 8 марта
Алексей Воробьев даст концерт с оркестром.
В «Театриуме на Серпуховке» представят мюзикл «Зорро».
Отреставрированный триллер «Бассейн» с Аленом Делоном выйдет в повторный российский прокат.
34 года рэперу Tyler, The Creator.
40 лет певице Елене Терлеевой.
41 год актрисе Лейле Бехти.
43 года кинорежиссёру Тайлеру Джиллетту.
48 лет актёру Сергею Бурунову.
50 лет назад умер актёр Ефим Копелян (1912-1975).
51 год актёру Владимиру Кисарову.
51 год актёру Томасу Моцкусу.
56 лет певице Татьяне Булановой.
71 год основателю группы Manowar Джоуи Де Майо.
79 лет солисту группы Pink Floyd Дэвиду Гилмору.
80 лет певцу Михаилу Звездинскому.
80 лет назад родился актёр Геннадий Богачёв (1945-2023).
125 лет назад умер фортепианный мастер Карл Бехштейн (1826-1900).
7 марта.
Дельфин поздравит женщин с их праздником.
Лев Лещенко, Лариса Долина и Алексей Воробьёв поздравят женщин.
Ника Здорик сыграет в мюзикле «Любовь не умирает».
«Наша Russia» вернется на ТНТ на один день.
Фильм «Болеро. Душа Парижа» покажет Первый канал к юбилею Мориса Равеля.
30 лет актрисе Хейли Лу Ричардсон.
33 года актрисе Бел Паули.
42 года актрисе Грете Ли.
44 года кинорежиссёру Мэттью Вону.
50 лет назад родился актёр Юрий Пономаренко (1975-2024).
51 год актрисе Дженне Фишер.
55 лет актрисе Рэйчел Вайс.
55 лет телеведущей Петре Меде.
58 лет солисту группы Army Of Lovers Жану-Пьеру Барда.
62 года модельеру Елене Супрун.
62 года писательнице Э.Л.Джеймс.
64 года барду Виктору Третьякову.
67 лет лидеру группы «Ва-банкъ» Александр Ф. Скляру.
69 лет актёру Брайану Крэнстону.
75 лет композитору Василию Раинчику.
150 лет назад родился композитор Морис Равель (1875-1937).
Пол Маккартни просит ввести Джо Кокера в Зал славы рок-н-ролла

Пол Маккартни написал открытое письмо в Зал славы рок-н-ролла с просьбой ввести в него Джо Кокера. «ИнтерМедиа» напоминает, что покойный британский музыкант попал в список претендентов этого года, но их судьбу будет решать международная комиссию по голосованию, состоящая из более чем тысячи артистов, историков и профессионалов музыкальной индустрии, а также простые поклонники, которые могут голосовать на сайте Зала.
- Джо был великим человеком и прекрасным певцом, чей уникальный стиль способствовал некоторым фантастическим выступлениям, — говорит в письме, полученном Billboard. - Он спел одну из наших песен «With a Little Help From My Friends», версию, спродюсированную Денни Корделлом, которая была очень изобретательной. Все люди в комиссии знают о большом вкладе Джо в историю рок-н-ролла. И хотя он, возможно, никогда не просил, чтобы его включили в Зал славы, я знаю, что он был бы чрезвычайно счастлив и благодарен оказаться там, где он заслуживает быть среди такой прославленной компании.
Сам Маккартни был дважды введен в Зала славы рок-н-ролла: в 1988 году как участник Beatles и в 1999-м как сольный исполнитель.
Джо Кокер, который умер 22 декабря 2014 года в возрасте 70 лет от рака лёгких, номинируется впервые, хотя его музыкальная карьера началась в 1961 году, первый альбом «With a Little Help From My Friends» вышел в 1969-м (а одноименный хит – годом ранее), и музыкант был обладателем премий «Грэмми» и «Оскар».
Вместе с Кокером на введение в Зал славы рок-н-ролла в 2025 году претендуют Bad Company, Black Crowes, Мэрайя Кери, Чабби Чекер, Билли Айдол, Joy Division/New Order, Синди Лопер, Maná, Oasis, Outkast, Phish, Soundgarden и White Stripes. Имена победителей будут объявлены в конце апреля, а церемония состоится в Лос-Анджелесе этой осенью, более подробная информация будет объявлена в ближайшие месяцы.