Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Директор Фонда Елены Образцовой Наталья Игнатенко: “Каждый конкурс юных вокалистов — это предвосхищение встречи с талантом”

20.07.2018 15:47 Музыка Рубрика: Интервью

VII международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой идет в Санкт-Петербурге с 16 по 21 июля 2018 года. В преддверии конкурса директор Фонда Елены Образцовой Наталья Игнатенко рассказала корреспонденту InterMedia о том, почему иностранным участникам не делают поблажек при исполнении русской музыки, и какими качествами должны обладать юные артисты, претендующие на победу.

Конкурс юных вокалистов расширяется с каждым годом. Расскажите, что изменилось с прошлого раза?

Наш конкурс ведет свою историю с 2006 года, и каждый раз мы испытываем огромное волнение в ожидании участников, хотя все уже известно — прием заявок закончился больше месяца назад, мы знаем, из каких стран едут конкурсанты и сколько их. Всего было более 250 заявок, так что пришлось провести небольшой отбор. Но даже после него осталось 180 участников из 14 стран мира. Приедут детки из стран, которые раньше не участвовали в конкурсе — например, из США, Греции и Германии. И никакие политические сложности между нашими государствами не мешают музыке и культуре. Дети приедут и получат горячий прием так же, как и болельщики во время чемпионата по футболу.

Конкурс стартует 16 июля – почему выбрали именно эту дату? Получается, что конкурс стартует на следующий же день после окончания чемпионата.

Изначально у нас была объявлена дата 15 июля. Мы начинаем планировать конкурс за два года — сразу после окончания предыдущего определяем даты следующего. И уже в этом году мы осознали, что 15 июля состоится финал чемпионата мира, и, если он совпадет с началом нашего конкурса, это будет очень непросто и для конкурсантов, и для нас, организаторов. В этот день все будут либо у телевизоров, либо на трибунах. А вот 16-е будет, как мы надеемся, уже относительно спокойным днем, и мы будем приветствовать концертом-открытием членов жюри и конкурсантов.

Вы отметили, что пришлось проводить отбор среди участников. Каковы его критерии?

Елена Васильевна Образцова сделала свои конкурсы — и детские, и взрослые, — открытыми для всех. Никакого предварительного отбора по записям, как у большинства конкурсов, у нас нет. Елена Васильевна учитывала, что к нам на конкурс приезжают не только иностранцы, но и, прежде всего, россияне. И приезжают многие из глубинки — даже из деревень. Записи, которые присылают, часто плохого качества и не могут сравниться со студийными, которые могут себе позволить ребята из крупных городов, по ним просто нельзя определить реальный потенциал ребенка.

Для Елены Васильевны каждый конкурс был предвосхищением встречи с талантом. Так произошло, когда когда-то на первый конкурс приехала Юля Лежнева, или сестры Карахановы, которые сегодня — студентки московских вузов, или Анна Эль-Хашем, ныне солистка Мюнхенской оперы. Очень многие дети впоследствии подтверждают свой талант и профессионализм уже на взрослых конкурсах. В общем, отбора по музыкальным критериям как такового нет, но мы смотрим на документы. Бывает, что дети или их педагоги неправильно выбирают программу, и приходится им отказывать по формальным критериям.

У конкурса строгие возрастные рамки с 9 до 17 лет. Бывают ли исключения?

Подают заявки и 6-7-летние дети, но они, к сожалению, не проходят на конкурс. Я могу признаться, что несколько лет назад, будучи еще неопытным директором конкурса, пошла на уступку ради семилетней девочки из Тюмени, совершив нарушение в регламенте конкурса. А девочка была совсем крошечная — конечно, члены жюри были очарованы ее юностью и стали относиться к ней по-другому. И ко мне стали подходить педагоги, справедливо отмечая, что и они могли бы привести своих семилетних учеников. Это было уроком, и теперь мы четко отслеживаем, чтобы участникам на момент начала конкурса уже исполнилось девять лет.

Детей, наверное, сложно судить...

Очень. У нас есть три возрастных группы. Первая — 9-11 лет, их Елена Васильевна называла самыми сладкими детками, потому что они поют еще сердцем и их еще не успели «испортить» педагоги. В третьей группе (15-17 лет) мы, к сожалению, иногда встречаемся с неправильной работой педагогов, что очень обидно. Вторая группа (12-14 лет) — самая сложная, потому что это период начала мутации голоса. Часто бывает, что, проходя этот период, дети теряют певческий голос и уже не могут строить вокальную карьеру. Но хочется поощрить всех детей. У нас в конкурсе два тура, и все прошедшие во второй тур уже считаются дипломантами. Елена Васильевна очень любила этот конкурс и очень трогательно к нему относилась, говоря, что все эти детки Богом поцелованы.

Кто в этом году входит в жюри конкурса?

Как и Елена Васильевна, мы очень внимательно относимся к подбору жюри. У нее всегда было очень серьезное жюри. Она никогда не делала скидок на то, что конкурс детский. В этом году у нас семь членов жюри, из них только двое россиян: художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Лариса Гергиева и Галина Писаренко — в прошлом великолепная певица, звезда оперы, а сегодня — прославленный педагог, профессор Московской консерватории, ее ученицы блистают на самых ярких сценах. Остальные пять членов жюри — иностранцы: партнеры Елены Васильевны по оперной сцене, тенора Бруно Пратико из Италии и Петер Дворски из Словакии, знаменитое сопрано из Литвы Ирена Милькявичюте, всемирно известный грузинский бас Паата Бурчуладзе, художественный руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» центра «Сириус» Ханс Йоахим Фрай из Австрии. Такое вот жюри для детей. На прошлом конкурсе одним из членов жюри была музыковед из США Лариса Джексон, и она, зная все современные детские конкурсы, подтвердила, что в мире больше нет международных конкурсов такого уровня! Такая высокая оценка — это очень приятно.

Какие у участников условия подготовки к конкурсу в Петербурге?

Иногда дети приезжают со своими концертмейстерами, но мы даем им возможность поработать с лучшими пианистами Петербурга. Это фактически концертмейстеры-коучи, которые на репетициях дают ценные советы участникам наряду с педагогами. Кроме того, во время конкурса для детей проводятся лекции фониатров — в том числе и для тех, кто не прошел во второй тур. После объявления результатов конкурса они имеют возможность индивидуально подойти ко всем членам жюри и услышать их замечания, что тоже очень важно. А в свободное время мы проводим для ребят бесплатные экскурсии в Эрмитаж, Русский музей и другие музеи. В целом детки очень многое получают от конкурса, от города, чувствуют его атмосферу. И мы делаем все для того, чтобы на конкурсе была доброжелательная обстановка.

А по какому принципу составляется программа для каждой возрастной группы?

Программу когда-то продумывала и составляла сама Елена Васильевна, совершенствуя ее от года к году. Сегодня она сформирована в соответствии с возрастными особенностями голоса — чтобы не получалось так, что совсем маленькие дети берутся за исполнение арий, написанных для взрослых профессиональных певцов. Мы часто слышим это в шоу «Голос» и других телепроектах, но ведь это губительно для детского голоса! Дети 9-11 лет у нас поют народные песни, песни из мультфильмов и детских спектаклей. Старшие ребята уже начинают петь старинную музыку, романсы, а в третьей возрастной группе – арии из опер.

В программу второго и третьего тура включены обязательные произведения русских композиторов. Делаете ли поблажки на произношение для иностранных ребят, для которых русский — не родной язык?

Вы правы, и это очень важно. Русская музыка обязательно присутствует в программе, этому Елена Васильевна уделяла большое внимание. Конечно, итальянские композиторы писали очень яркую музыку, и русская музыка по сравнению с ней может казаться не такой эффектной, но мы обязаны ее пропагандировать, чтобы молодые вокалисты ее знали и исполняли.

Поблажек нет к иностранцам. У вокалистов особый слух, они могут не говорить по-русски, но при этом прекрасно петь с правильным произношением. Часто, кстати, иностранцы приезжают на конкурс потому, что у них русские педагоги — такая вот русская вокальная школа. Поэтому требования такие же высокие, как и к русским ребятам.

Какие карьерные перспективы ждут победителей конкурса?

Для нас очень важно, чтобы таланты, которые мы открываем и в детском, и во взрослом конкурсах, не терялись. Мы поддерживаем их во всех своих проектах — например, в этом году 1 октября, в Международный день музыки, Фонд будет проводить грандиозный гала-концерт в концертном зале Чайковского, и первое отделение будут петь только лауреаты детских конкурсов прошлых лет. Во втором отделении выступят мастера оперной сцены, лауреаты наших взрослых конкурсов: прославленный баритон Мариинского театра Владислав Сулимский, солистка Метрополитен-оперы Любовь Петрова, солист Большого театра Годердзи Джанелидзе, солистка «Новой оперы» Юлия Меннибаева, солисты Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Елена Гусева и Владимир Дмитрук, солистка Башкирского театра оперы и балета Диляра Идрисова и другие. Мы не бросаем наших лауреатов и стараемся их поддерживать на протяжении всего творческого пути.

Конкурс проходит раз в два года. Почему не ежегодно?

У нас два основных конкурса: взрослый и детский. По четным годам мы проводим конкурс юных вокалистов, а по нечетным — конкурс молодых оперных певцов. Но бывают и другие — например, конкурс камерной музыки, которую сегодня вообще мало кто качественно исполняет. В этом году в сентябре мы решили провести еще и теноровый конкурс и пригласили в качестве президента и председателя жюри Хосе Каррераса. Он не входил ни в одно жюри, но в этом году сделает такой подарок всей музыкальной общественности. Это будет настоящий праздник музыки!

Как вы считаете, помимо вокального таланта, какими качествами должны обладать потенциальные победители конкурса?

Действительно, талант — это очень важно для успеха, но еще важнее иметь характер и крепкую нервную систему. Мы часто сталкиваемся с тем, что перед выходом на сцену и у детей, и у взрослых случаются настоящие нервные срывы. Это настоящее мужество — выйти на сцену, ведь петь перед полным залом — это не только счастье для вокалиста, но и большая ответственность.

Надеюсь, мы услышим конкурсантов в эфире радио «Орфей»?

(К разговору подключается программный директор радиостанции Евгений Кобылянский): Конечно, дети появятся в эфире. Поскольку наше сотрудничество с Фондом Елены Образцовой уже приобрело системный характер, мы обязательно расскажем о конкурсе и представим интересные фрагменты, которые можно будет послушать и даже посмотреть не только в эфире радио, но и в наших соцсетях. Помимо этого, мы будем пропагандировать и развивать это направление — популяризацию классического искусства в подростково-юношеской среде. В данном случае «Орфей» — не рекламная площадка, а именно партнер, который выполняет просветительскую функцию. В этом и заключается наша роль. Все наши ресурсы будут включены в эту интересную плодотворную работу.

Обзор: «Алсу о шоу «Голос. Дети», слухах и взаимоотношениях в семье» | «Ваша Наташа»

кадр из выпуска

2024, Наталья Подольская.

В принципе, это должен был быть выпуск, в котором Алсу рассказала бы о своей идеальной семье, идеальных родителях, идеальных детях, идеальном муже и идеальной себе. Ведущая Наталья Подольская вполне была готова поддержать такую беседу и насыпать комплиментов от себя. Тем не менее разговор всё же пару раз вышел на не очень приятные темы – например, Алсу была вынуждена развеивать слухи о разводе с мужем и советовать зрителям не верить слухам и разговорам. И, конечно, скандал с дочерью Алсу Микеллой Абрамовой в финале шоу «Голос. Дети» тоже не был обойдён вниманием.

Напомним, что в 2019 году Микелла оказалась победителем телешоу в результате народного голосования. Потом выяснилось, что результат был накручен, - и победителями объявили всех финалистов «Голоса. Дети». Алсу рассказала, что попросила пару миллионов своих подписчиков в соцсетях голосовать за её дочь и попросить подписчиков подписчиков поступить так же. «Каждая мать поступила бы так на твоём месте», - заявила Наталья Подольская, однако Алсу с ней не согласилась и публично извинилась за ту ситуацию, несмотря на протесты ведущей. Тщательно подбирая слова, Алсу объяснила, что «просто хотела помочь своему ребёнку», но, проработав эту ситуацию, поняла, что действовала неправильно: «Это было несправедливо по отношению к другим детям».

По словам Алсу, Микелла стойко пережила обрушившуюся на неё волну хейта. Многие из обвинений были несправедливы, ведь в финале ошибались не только Микелла, но и другие дети, однако досталось за пение мимо нот только ей. Но девочка не плакала, не истерила и не жаловалась, пережив эту ситуацию самостоятельно. Микелла по-прежнему мечтает о карьере певицы, но вначале должна получить «настоящее» образование. К тому же теперь она понимает, что ни собственный талант, ни положение родителей не гарантируют ей собственную звёздную карьеру. Для этого ещё нужны везение и правильно сложившиеся обстоятельства.

Алсу рассказала, что старшая дочь Сафина – очень спокойная, стеснительная девушка, которая интересуется наукой: «Она больше похожа на меня в детстве, я была совершенно не амбициозна в смысле музыкальной карьеры». 7-летний сын Рафаэль пока не думает о будущей профессии, хотя у него обнаружили абсолютный слух.

«Ваша Наташа» обсудила с гостьей, что делать, если дети начали материться: собеседницы сошлись на том, что это нормально и все с этим сталкиваются, но нужно объяснить детям, что во многих ситуациях такая лексика неуместна. У дочерей Алсу есть и чуть более редко встречающаяся проблема: они всегда ходят с охраной, и их мать не знает, как в таких обстоятельствах девушкам удастся устроить личную жизнь. Впрочем, сама Алсу в их возрасте тоже ходила с охраной, и это не помешало ей выйти замуж.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Алсу, Ваша Наташа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Победитель «Евровидения 2024» уронил и разбил свой приз

12.05.2024 14:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победитель конкурса песня «Евровидение» Немо разбил свой трофей всего через несколько минут после того, как удостоился его во время финального шоу 11 мая 2024 года в Мальмё. 24-летний швейцарский исполнитель получил статуэтку в виде стеклянного микрофона из рук прошлогодней победительницы Лорин и исполнял на бис свою песню «The Code». В финале номера он упал на колени на сцену и, когда собирался встать, приз в его руках разбился об пол с громким звуком (хорошо слышным даже в трансляции). Когда Немо поднялся, половина статуэтки была у него в руках, а вторая оставалась лежать.

Подобный инцидент уже имел место – в Москве, в 2009 году, когда победителем «Евровидения» стал норвежский исполнитель Александр Рыбак с песней «Fairytale». На финальную пресс-конференцию он пришел с половинкой своего трофея. Тогда продюсеры приняли решение дополнительно укрепить конструкцию двумя кольцами, соединяющими верхнюю и нижнюю половины конструкции.

Уникальное произведение искусства ручной работы имеет форму классического микрофона и изготовлено из массивного прозрачного стекла с пескоструйной обработкой и окраской деталей. Статуэтка была спроектирована Кьеллом Энгманом из Коста-Бода в 1946 году.

Приз существует не в единственном экземпляре. Автор текста и композитор песни-победителя также получают уменьшенную версию трофея. Есть еще одна полноразмерная статуэтка, которая обычно размещается в приемной штаб-квартиры Европейского вещательного союза.

Победитель «Евровидения 2024» Немо Меттлер — швейцарский певец, рэпер и мультиинструменталист, он также умеет играть на скрипке, фортепиано и барабанах и учился оперному пению. Он родился в Биле/Бьене, двуязычном городе в кантоне Берн. Дебютировал как поп-исполнитель в 2015 году, а его сингл «Du» 2017 года достиг четвертого места в швейцарских чартах. В 2021-22 годах участвовал в швейцарской версии шоу «Маска» в костюме розовой панды. Песня «The Code» была написана Немо в соавторстве с Бенджамином Аласу, Лассе Мидцианом Нюманном и Линдой Дейл в смешении самых разных жанров: от оперы до рэпа.

Фото: соцсети
Теги: статуэтка, Евровидение-2024

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Больно»: Хали-гали, цыпер-триппер

обложка сингла

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Я так понимаю, Игорю Цыбе наконец пригодился его псевдоним Ицык Цыпер, который почему-то на всех обложках пишется через запятую с его настоящим именем. Сидел человек, придумывал рифмы к слову «Цыпер», так и нарисовалась тема новой песни, посвящённой… трипперу (который в тексте также рифмуется с шифером и чифиром). Я даже не думал, что эта проблема до сих пор актуальна и что народное название этого ЗППП по-прежнему в ходу. Но комментарии под клипом полны респектов к непростому выбору:

- Видно – мужик давно живет, все песни жизненные. Классно, что он поднимает такие проблемы в обществе через свое творчество.

- Дед опять выдал качающий музон.

- Песни деда на летних дискачах зайдут!

- Ну всё, трихопол поднимут в цене, еще не одна реклама не звучала так красиво и правдиво.

Правда, в комментах есть и критика, например:

- Ты выпускаеш песни чаще, чем я дышу (орфография сохранена. – А.М.).

Ну а что тянуть с релизом, если, в отличие от шансонье прошлых лет, Цыба-Цыпер не стремится рассказать историю во всех подробностях, а ограничивается двухминутными зарисовками. Три несложных куплета, проникновенный припев, качающий бит – и трек готов. Игорь Цыба наловчился ещё снимать малобюджетные видеоролики, слегка расширяющие сюжет песни. На сей раз режиссёр Алина Джагалтаева уложила пациента на операционный стол, с которого он пытается сбежать, не веря в столь радикальные методы лечения гонореи, и является в аптеку за таблетками. При этом соседка Мила, которая, по тексту, всех и заразила, в клипе не появляется – зрителю даётся возможность нафантазировать её самостоятельно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
β 16+