Feduk: «Я никогда просто так не продамся»
О ГРЯДУЩЕМ АЛЬБОМЕ
— Концепции как таковой нет. Есть желание сделать ощущение лета постоянным — это первая идея альбома. Вторая — рассказать историю про разбитое сердце и вновь обретенную любовь. Рабочее название — "More Love", но не уверен, что альбом будет называться именно так.
О МУЗЫКАЛЬНОМ ФАСТФУДЕ
— Не знаю, я лично занимался созданием музыкального фастфуда в 2010–2012 годах. Мы буквально множили треки, просто записывали их, кое-как сводили и сразу же выкидывали в интернет. Для нас это было нормально. Другие же начинали путь с сильных синглов, заморачивались, не делали ставку на количество. Сегодня я не сторонник того, чтобы записывать много материала. В этом случае все теряется. На мой взгляд, эра альбомов прошла, наступила эпоха синглов.
ОБ ЭПОХЕ СИНГЛОВ
— Ты делаешь один сингл, к нему — яркую картинку. Такая западная модель. Есть рэпер Fetty Wap, написавший песню "Trap Queen". Единственную, которая принесла ему многомиллионное состояние. При этом он известный парень, признанный в тусовке и индустрии. Вот вам явное проявление сингловой эпохи. Про "Розовое вино" тоже можно так сказать. Это просто совместный сингл, настолько популярный, что не потребовалось записывать альбомы и дополнительные промо.
О БОНУСАХ ИЗВЕСТНОСТИ
— Иногда меня кормят в кафе со скидкой. Это и путешествия, и хорошее настроение от того, что тебе улыбаются незнакомые люди.
О ДЕНЬГАХ
— Деньги — жетоны в парке аттракционов, которыми я могу поделиться с близкими и друзьями. Также могу отложить немножко, но потом все равно их развею по ветру.
О БЕСПЛАТНЫХ КОНЦЕРТАХ
— Однажды возвращался после концерта в гостиницу в Новосибирске и увидел, что на первом этаже в банкетном зале свадьба, подошел и спел три песни ребятам. Это была самая простая семья.
О ШОУ-БИЗНЕСЕ
— Ну, как ожидал, что там нет ничего хорошего, так оно, в принципе, и оказалось. Вот честное слово. Там мало настоящего и в моральном, и в физическом плане. В основном люди повернуты на карьере. Думаю, российскому шоу-бизнесу срочно требуется обновление, что-то типа переливания крови, потому что в нем очень много засидевшихся людей, которые пытаются попасть в какие-то тренды. И это не выглядит прикольно. Есть, конечно, классные девчонки и парни, но их можно пересчитать по пальцам одной руки.
О КОММЕРЦИИ
— Я отношусь к коммерции как к творчеству. И если делаю, например, ту же рекламу, она не похожа на рекламу, она похожа на классный трек. Если мы участвуем в видео, то это не бланковое, штамповое какое-то поведение и выражение лиц — это тоже творчество. Я никогда просто так не продамся и не скажу: «О, это деньги, давайте заработаем».
(Юлия Ванохина, Анастасия Русскова, «РБК Стиль», 24.08.18)
Обзор: «Почему поп-музыка стала хуже? Когда и как испортилась попса. Раньше было лучше»
2024, «Однажды».
«Раньше было лучше» - довольно любопытный формат от канала «Однажды», особенно если учесть, что ролик идёт всего 15 минут. А ведь о том, что раньше было лучше, можно говорить часами – с доказательствами, примерами, цитатами. А потом ещё дольше опровергать сказанное с помощью противоположных примеров и цитат. Но тут на всё про всё четверть часа, и такая лаконичность в наш век четырёхчасовых интернет-бесед весьма ценна. К тому авторы ролика успевают слегка проиллюстрировать свои мысли музыкальными примерами, правда, суперкороткими и без титров. Очевидно, что такая стремительность практикуется специально, чтобы не раздувать хронометраж, однако мне кажется, что чуть более подробное погружение сделало бы выпуск более глубоким.
Как бы то ни было, тема, пусть и несколько поверхностно, но раскрыта. Тому, что поп-музыка раньше была мелодичнее, красивее и попросту лучше, серьёзных доказательств не требуется: достаточно нескольких очевидных примеров, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что «давеча не то, что нонче». Однако авторы видео ненавязчиво, но толково рассказывают, что короткие песни придумали отнюдь не тиктокеры, что поп-музыка означает всего лишь «популярная», а этот статус напрямую связан с коммерческим успехом. С 60-х годов прошлого музыкальные лейблы стараются вкладываться только в такие песни, которые с лихвой компенсируют бизнесменам затраты. И, разумеется, на этом пути нельзя было избегать упрощения и усреднения продукта.
В том, что «раньше было лучше», мы уверены потому, что в истории остались лучшие примеры, главные хиты, которые уже воспринимаются как классика. Это песни, которые выдержали испытание временем, тогда как тысячи даже их тогдашних соседей по чартам, забыты. Понятно, что когда сравниваешь нынешний поток «музыкального контента» с любимыми и проверенными образцами из прошлого, «золотое старьё» выигрывает за явным преимуществом. И тут канал «Однажды» делает изящный финт и просто приводит несколько цитат из музыкальных критиков прошлого века. Они сходят с пожелтевших страниц и чихвостят на чём свет стоит Queen, Мадонну, называют вторичным Майкла Джексона, низводят других будущих классиков. Дело в том, что в прошлом тоже были абсолютно уверены в том, что «раньше было лучше». Так что дело тут на самом деле не в качестве поп-музыки, а в психологии её потребителей.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Новую Песню года» покажет СТС
Телевизионную версию фестиваля современной музыки «Новая Песня года» покажет телеканал СТС в ночь с 13 на 14 января 2025 года. Мероприятие состоялось уже в четвёртый раз 8 декабря 2024 года в ДС «Мегаспорт», и в нем приняли участие Григорий Лепс, Полина Гагарина, Люся Чеботина, Ольга Серябкина, Артур Пирожков, Егор Крид, Filatov & Karas, Gayazovs Brothers, Gazan, NLO, Dabro, Нюша, Konfuz, Rasa, Galibri & Mavik, Татьяна Куртукова, Blizkey, Wallem, Verbee, Bearwolf, Аня Pokrov, Милана Хаметова, Настя Кош, Юля Гаврилина и многие другие.
Эфир в 00.00.
Обзор: «Не только Бибер: как Голливуд ломал судьбы знаменитостям в детстве / Кошмары, ставшие реальностью»
2024, Любовь Терлецкая.
Некоторые умеют выбрать тему для новогоднего выпуска. На фоне наряженной ёлочки сидит Люба Терлецкая и говорит, что сейчас «будет страшно» и «будет грустно». Что характерно – не обманывает. Несколько историй из жизни знаменитостей, ставших звёздами в детстве, могут повергнуть зрителей в депрессию – или по крайней мере другими глазами посмотреть на «детскую индустрию развлечений». Первый сюжет про Джастина Бибера выглядит не столь уж и трагично: во-первых, сейчас у него всё более-менее нормально, во-вторых, что с ним случилось в детстве, он ни разу толком не рассказал. Только вздыхает, плачет, а Терлецкой остаётся только гадать, связано ли это с вечеринками Пи Дидди, сексуализированным насилием или чем-то ещё.
Но вот следующий пример берёт за душу гораздо сильнее. Майли Сайрус и её борьба с поработившим её образом Ханны Монтаны из диснеевского шоу. Всё своё детство Майли вынуждена была изображать идеальную героиню, при этом работать приходилось на износ, а её частная жизнь подвергалась жесточайшему контролю со стороны продюсеров. Неудивительно, что это привело к кризису, бунту, «съезду кукухи» и периоду асоциального поведения. Это вроде бы тоже история с хэппи-эндом, хотя полностью от психологических проблем Майли, вероятно, никогда не избавится.
В биографии Маколея Калкина успехом может считаться тот факт, что он до сих пор жив. Звезда фильма «Один дома» очень тяжело приходил в себя после обрушившейся на него славы, которая не принесла ни счастья, ни спокойствия. Злым гением в этой истории выступил его собственный отец, который очень хотел сделать из своих детей суперзвёзд и жить за счёт их гонораров. Этот бизнес-план до какой-то степени сработал, но цена оказалась слишком велика: мнение детей, в том числе и Маколея, деспотичный отец никак не учитывал, более того, был склонен к физическому насилию. В процессе избавления от опеки родителя Калкин пустился во все тяжкие и похерил карьерные возможности, поскольку больше всего ему хотелось, чтобы его оставили в покое. Ну что же, спасибо, что живой.
Далее Любовь Терлецкая рассказывает не очень известную в России историю про Nickelodeon и педофильский скандал с участием Дэна Шнайдера и других продюсеров шоу телеканала. Когда неприглядные факты всплыли наружу, почти никого из извращенцев не наказали, а сам Шнайдер ограничился извинениями. Из юных звёзд канала Ариана Гранде будто бы справилась с пережитым, а вот Аманда Байнс – явно нет: состояние ментального и физического здоровья экс-звезды «Шоу Аманды» вызывает большие опасения.
Об этом Терлецкая рассказывает, чуть не плача и призывая родителей задуматься, прежде чем отдавать детей в шоу-бизнес. Последней героиней выпуска стала Джуди Гарленд – канонический пример сломанной судьбы «ребёнка-звезды». Некоторые моменты её биографии потом повторила Майли Сайрус, но у той, будем надеяться, всё закончится не так трагично.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»