Елена Ямпольская: «Одной из главных задач комитета по культуре является работа над новым законом о культуре»
Депутат фракции «Единая Россия» Елена Ямпольская решением Госдумы 25 июля 2018 года возглавила комитет Государственной Думы по культуре. Ее кандидатуру на пост главы комитета рекомендовал Президиум фракции «Единая Россия».
По итогам голосования парламентарий рассказала журналистам о приоритетных направлениях, которые видятся ей в работе комитета.
«Основной задачей комитета, конечно, на ближайшее время станет совместная со всеми профильными ведомствами и заинтересованными сторонами работа над новым законом о культуре. Это поручение главы нашего государства», - сказала она.
По мнению Председателя комитета, «это очень хороший шанс для комитета заявиться сразу как самая открытая площадка для экспертных обсуждений, дискуссий, для широкого привлечения, прежде всего, деятелей культуры к этому вопросу, для диалога органов власти и представителей сферы культуры, причем самых различных взглядов, различных настроений, политических пристрастий и так далее».
«Я убеждена и многократно об этом говорила: главными авторами и соавторами нового закона о культуре должны быть сами деятели культуры и работники сферы отечественной культуры. Потому что ну никак государство не может принимать судьбоносные для них решения по умолчанию», - подчеркнула депутат и добавила, что лично собирается работать над этим законом на двух площадках – комитета и Президентского совета по культуре и искусству, членом Президиума которого является.
Ямпольская выразила надежду, что планы на создание открытой площадки удастся осуществить: «Мы в этом смысле менее забюрократизированы, чем профильное министерство, но при этом у нас есть рычаги влияния в отличие от чисто общественных организаций».
Говоря о других направлениях работы, Председатель комитета отметила, что еще досконально не знакомилась с законопроектами, находящимися в «портфеле» комитета, но к ней как к члену президентского совета и председателю редколлегии газеты «Культура» «очень многие деятели культуры и столичные, и региональные приходят с предложениями, как им видится тот или иной вопрос, как его следует отрегулировать в интересах отрасли, поэтому у меня сейчас достаточно большой пакет, который я буквально завтра предложу комитету на рассмотрение».
«Деятели культуры просят, конечно, внести коррективы в 44 ФЗ, - рассказала Ямпольская. – Они уже подготовили проект, надо посмотреть, поработать над ним. Также это закон о правилах реализации и возврата билетов, то есть так называемый закон о борьбе с билетной мафией. Я знаю, что ему есть достаточно серьезное противостояние, поэтому предстоит серьезная работа. Есть целый ряд законопроектов, которые необходимы для совершенствования защиты интеллектуальных прав. Правообладатели очень просят сейчас начать борьбу с поисковиками, которые дают ссылки на «пиратские» сайты. В целом, насколько я знаю, антипиратское законодательство устраивает наших правообладателей. Но для информационных посредников ответственность там минимальная, ее просят повысить. К этой просьбе присоединяются онлайн-кинотеатры, и так далее. При этом сразу хочу сказать, что такую крайнюю меру, как наказание для пользователя «пиратского» контента, я считаю, конечно, абсолютно неразумной и неэффективной - также, как мне не нравится идея, которую пытаются озвучить некоторые мои коллеги, что следовало бы обобществить все советское культурное наследие. Таким образом можно не только отнять средства на развитие у наших легендарных студий, но еще вдобавок лишить средств к существованию тех ныне живущих творцов, каждому из которых мы обязаны счастьем просмотра их произведений. А для них авторские отчисления – это основной материальный ресурс».
По мнению Ямпольской, «законы – это инструмент, и прежде, чем брать в руки инструмент, надо понимать, что мы строим».
«Мне бы очень хотелось, чтобы в комитете по культуре сейчас как можно активнее заговорили о том, что именно мы строим. Если мы наконец вернемся к понятию «миссия отечественной культуры», если мы скажем, что цели культуры лежат за пределами отрасли (а законы принимаются как раз для отрасли, чтобы она функционировала эффективно и люди чувствовали себя и работали комфортно), то сможем говорить о гармонизации общественных отношений, воспитании сложной личности, улучшении моральной атмосферы в обществе. Это такая задача максимум. Надеюсь, что мы будем рассматривать ее как идеал, и любой вопрос, который будет выноситься на повестку, будет рассматриваться в контексте влияния на атмосферу в стране, улучшение развития человека, пользы для него», - заключила Ямпольская.
(Официальный сайт фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, 25.07.18)
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.