Рецензия: Павел Воля – «Стихи #1» ****
2018, Павел Воля
Вы только не подумайте, пересчитав звёздочки, что Павел Воля – великолепный поэт. Впрочем, для публичной фигуры, чьей основной профессией не является поэзия, он рифмует довольно неплохо. Но высокая оценка ему поставлена не за это. А за весь проект в целом. За продюсирование самого себя и своего давнего увлечения.
Аудиосборник стихов Павла Воли начинается с четырёхминутного вступления – прозаического. За 4 минуты 12 секунд Павел Алексеевич виртуозно расправляется с тем скептическим настроем, с которым нажимало на кнопку воспроизведения большинство слушателей.
- Всем привет, меня зовут Павел Алексеич Воля, я в студии у своего друга Андрюхи Чёрного, сижу перед микрофоном. У меня целая кипа листочков, на которых написано очень много моих стихов. Я держу их в руках. Блин, для меня это удивительно. Когда я всё это писал, я не предполагал, что получится такая здоровая кипа. Я ни на что не претендую, как и кипа в моих руках. Они есть – и этого уже достаточно…
Далее Павел рассказывает, что стихи писал не для публикации, а для себя, часто терял листочки и был удивлён, когда друзья вдруг возвращали ему исписанные бумаги. И вроде бы ничего особенного – но слушатель заинтригован: уверенный в себе артист с хорошо подвешенным языком как-то очень душевно и по-человечески обращается к публике. Без этих своих злобных шуточек из Comedy Club, а доброжелательно и даже заметно волнуясь. После этого у вас пропадает желание люто придираться к каждой корявой строчке стихотворений Павла.
Дальше – больше. Взглянув на список произведений, вы заметите, что все треки, кроме «Вступления» и «Послесловия», располагаются в алфавитном порядке их названий. Это тоже совершенно немыслимо для «настоящих» поэтов, которые либо нарочито небрежны в классификации своих виршей (обходятся без заголовков, не ставят даты), либо, наоборот, невероятно скрупулезны: делят стихи на циклы, расставляют в сборниках в строгом порядке в соответствии с неким потаённым смыслом… Воля никаких композиций по смыслу не выстраивает, а беспафосно рассказывает стихи по алфавиту – шуточные зарисовки идут вперемешку с посвящениями любимым людям, и всё это тоже выглядит очень симпатично.
Кроме того, Павел даёт слушателю отдохнуть от своих стихотворных упражнений. Иногда он замолкает, и поэтические чтения сменяются музыкальными зарисовками – на первый взгляд, фоновыми, но на самом деле тщательно продуманными: за этот контент на диске отвечает друг Воли, автор модных саундтреков, композитор Райан Оттер.
Ну а что же сами стихи? А вы послушайте и составьте своё мнение. Они очень разные, в основном довольно простые, есть трогательные, особенно когда Павел обращается к детям, есть неудачные, но в целом довольно мастеровитые: не все рифмы виртуозны, но они по крайней мере есть, да и размер поэт соблюдает. Авторская манера читки тоже добавляет Воле вистов – он не рисуется, а вновь выбирает самые человечные интонации.
Алексей Мажаев, InterMedia
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.