Рецензия: Вячеслав Мясников – «Папа, со мной побудь» ***
2018, Multiza Distribution
В каждом выпуске шоу «Уральские пельмени» есть музыкальный номер Вячеслава Мясникова – довольно незатейливый, но порой вполне остроумный и обаятельный. Музыкальное творчество Вячеслава вне «Пельменей» тоже отличается незатейливостью, остроумием и обаянием, но здесь у Мясникова нет задачи обязательно шутить – поэтому он высказывается по широкому кругу вопросов, записывает тематические альбомы и т.д. Новая аудиоработа почти полностью состоит из песен, посвященных семье и отношениям с детьми и родителям.
Первый трек «Папа, со мной побудь» повествует о том, что работающим родителям вечно некогда уделять детям достаточно времени, а потом выросшим детям так же некогда общаться с постаревшими родителями. В общем, довольно банальные размышления, к тому же Вячеслав излагает их очень доходчивым языком и много раз повторяет. После песни «Я люблю возвращаться домой» звучит композиция «Некогда» - на ту же тему: сначала вам некогда звонить, а потом будет некому, вот тогда вы горько пожалеете. Тут слушатель может уже возмутиться, за кого его держат и почему и без того несложные (хотя и правильные) мысли нужно так тщательно разжёвывать. Неужели Мясников, привыкший к каждому выпуску «УП» записывать «на заказ» смешной музыкальный номер, заключил сам с собой какое-то пари типа «Могу ли я написать целую пластинку из песен на тему «Позвоните родителям»? Слава, мы всё поняли, уже звоним, не надо нам ещё пять раз напоминать!
Отношение к упорству музыканта меняется, когда тот вспоминает о своём богатом юмористическом опыте и использует его в треке «Везучий случай». «Я хочу тебе сделать подарок к 8 марту, изящную мелочь, к примеру, ключи от Snart’а, колечки и серьги с чистой воды камнями, чтобы быть офигенным в сравненьи с другими парнями», - многообещающе начинает артист. Разумеется, очень быстро выясняется, что в отношениях не это главное. «А пока не надо сердиться – убрано в доме, заказана пицца, мы вдвоём никуда не ходили давно, и я взял два билета в кино». И всю эту песню Вячеслав обаятельно и виртуозно балансирует на грани реализма и гротеска: «Подберу, если выронит кто-то сумку с валютой, из начальства выбью надбавку с яростью лютой, не побрезгую даже взяткой или откатом, я смогу быть крутым, я смогу быть несметно богатым», - всё это будет, а пока давай сходим в кино и закажем пиццу. В следующей песне «Бабушка» Мясников составил припев из просторечных бабушкиных выражений, и это тоже звучит очень мило.
Правда, баланс на протяжении альбома держать удаётся не всегда. Здесь будет ещё несколько душещипательных посвящений родителям (не только своим, а вообще), и на фоне душевно-слезовыжимающих вещей не вполне уместными смотрятся шутливые песни про пробки или про хит лета. Хотя тут кому как: количество треков на повторяющуюся семейную тематику тоже может показаться перебором. Большинство композиций выдержано в духе бардовского минимализма, а богато аранжированная «Симфония», которая, вероятно, задумывалась как поп-хит, невероятно похожа на другой поп-хит – «По волнам» Burito.
Алексей Мажаев, InterMedia
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.