Представители киноиндустрии попросили президента пересмотреть законопроект о прокатных удостоверениях
Представители нескольких российских кинотеатральных сетей и организаторы кинофестивалей написали открытое обращение к президенту РФ Владимиру Путину. В нём выражается беспокойство в связи с принятием законопроекта №243990-7 «О внесении изменений в федеральный закон “О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации”», поскольку под видом благой инициативы документ «обрушивает многолетнюю культурную, просветительскую и образовательную работу киноиндустрии».
- Мы обращаемся к вам с просьбой сохранить для зрителей возможность знакомиться с культурой своей собственной страны и других стран и не допустить принятия этого законопроекта до тех пор, пока он не будет соответствовать важнейшей задаче — поддержке и развитию культуры и популяризации кино как важнейшего из искусств. Новый законопроект, вводя требование об обязательном получении прокатного удостоверения для фильмов—участников неконкурсных фестивалей и ретроспектив, выводит за рамки легитимности деятельность целого ряда компаний, занимающихся фестивальным, авторским, некоммерческим кино, трансляциями и кинопоказами спектаклей, работу федеральных и муниципальных государственных учреждений культуры и образования, организующих показы в кинотеатрах мировой киноклассики в рамках культурных проектов и учебного процесса, а также функционирование кинотеатров, специализирующихся на кинопрограммах по целым направлениям, – пишут авторы.
Они отмечают, что под угрозой оказываются ретроспективы классики отечественного и зарубежного кино, фестивали без конкурсных программ и жюри (то есть практически все фестивали национальных кинематографий, проводимые при поддержке посольств и культурных центров, а также тематические фестивали), трансляции и показы в записи театральных спектаклей, а также фильмы и сериалы, снятые для показа по телевидению в кинотеатрах. Кроме того, новые критерии, применяемые для международных кинофестивалей, на которых разрешается демонстрация фильмов без прокатного удостоверения, ограничивают фестиваль десятью днями проведения и всего двумя показами, при это не учитывается «международная практика, специфика российского рынка и масштабы нашей страны, а также уже существующий формат».
- Мы согласны, что фестивальное направление нуждается в грамотной законодательной охране со стороны государства, однако введение для всех неконкурсных фестивалей и спецпоказов или ретроспектив требования получать прокатное удостоверение на практике трудновыполнимо, а порой невозможно из-за чрезмерных требований к предоставлению документов и материалов фильма, предъявляемых Министерством культуры и Госфильмофондом РФ. Пакет документов и обязательный экземпляр зарубежного фильма порой невозможно предоставить для фильма, на который правообладатели дают разрешение только на фестивальные или одноразовые показы в российских кинотеатрах, – говорится в письме.
В нём также сообщается, что на встрече рабочей группы с участием Министерства культуры в январе 2018 года представители киноиндустрии «предоставили всю информацию по видам существующих фестивальных, ретроспективных, театральных показов России и высказали ряд предложений, которые позволили бы сохранить данные направления в области кинопоказа», однако все предложения «были полностью проигнорированы в принятой версии законопроекта». Авторы подчёркивают, что готовы к конструктивному взаимодействию с рабочей группой законопроекта, и просят направить законопроект на доработку с привлечением представителей киноиндустрии.
Под обращением подписались киносеть «Каро», Ассоциация владельцев кинотеатров, главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин, кинокритик и почётный президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов, президент ТА «Русский репортаж» Павел Царвуланов, а также представители фестиваля «Эпоха перемен», фестиваля итальянского кино RIFF, Большого фестиваля мультфильмов, фестиваля документального кино ДОКЕР, фестиваля Irish Film Festival и Beat Film Festival и многие другие.
Полный текст письма приведён на сайте журнала «Коммерсантъ».
Сериал «Сто лет одиночества» выйдет в декабре
Трейлер сериала «Сто лет одиночества» (One Hundred Years of Solitude) обнародовал 25 ноября 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа Габриэля Гарсии Маркеса. Главные роли в сериале исполнили Клаудио Катаньо (полковник Аурелиано Буэндиа), Херонимо Барон (молодой Аурелиано Буэндиа), Марко Гонсалес (Хосе Аркадио Буэндиа), Леонардо Сото (сын Хосе Аркадио), Сусана Моралес (Урсула Игуаран), Элла Бесерра (Петронила), Карлос Суарес (Аурелиано Игуаран), Морено Борха (Мелькиадес), Сантьяго Васкес (подросток Аурелиано Буэндиа) и др.
- Добро пожаловать в Макондо, мифический город, который начинался с двадцати домов на берегу реки, где ожил магический реализм и где семья Буэндиа начала свою историю, - сообщается в синопсисе. - История о невзгодах невозможной любви, столкновениях с прошлым, которое следует по их следам, и проклятии, которое их настигает.
16 эпизодов «Сто лет одиночества» разделили на две части, в каждой из них будет по восемь серий. Премьера «Сто лет одиночества: Часть первая» состоится на Netflix 11 декабря.
Вышел трейлер финальных серий «Преступления и наказания»
Новый трейлер сериала «Преступление и наказание» обнародовал 25 ноября 2024 года онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». «ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первых четырех эпизодов новой многосерийной экранизации романа Достоевского состоялась 2 ноября, а оставшиеся шесть станут доступны 30 ноября.
На второй день после премьеры сериал «Преступление и наказание» попал в топ-10 онлайн-кинотеатра за месяц. Сейчас он занимает в десятке второе место: его посмотрели более двух миллионов подписчиков. Пользователи «Кинопоиска» поставили сериалу более 100 тысяч оценок, при этом, согласно статистике сервиса, значительное число голосов отданы полярным оценкам: на 10 баллов оценили сериал 29% проголосовавших, на единицу — 22%. Остальные проголосовавшие поставили сериалу оценку от двух до девяти баллов, доля каждой не превышает 7,5%. В данный момент сериала оценен, в среднем, на 5,6 баллов из 10.
Татьяна Бабенкова сыграет «Доктора Веру»
Съёмки 4-серийной военной драмы «Доктор Вера» по одноимённой повести Бориса Полевого стартовали в Москве. Картину о реальном подвиге медсестры в оккупированном городе синмает Art Pictures Vision при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») и участии «НМГ Студии».
Сериал расскажет историю Веры Трешниковой (Татьяна Бабенкова), которая в 1941 году осталась единственным медиком в городе. Её больница находилась под круглосуточным контролем гестапо. Чтобы продолжать выполнять свой врачебный долг, Вера делала вид, что пошла на сотрудничество с фашистами. Горожане осуждали её, но не знали, что в больнице девушка прячет центр партизанского движения.
- Прочитала повесть десять лет назад и уже тогда решила создать кино по её мотивам. Просто меня впечатлила история, в основе которой реальный подвиг женщины, молодого врача, — комментирует режиссёр, автор сценария и продюсер СТС Аня Мирохина. — Мы много снимаем про разведчиков и солдат, про знаковые битвы. Мне же хочется показать подвиг маленького человека, задача которого была не стрелять, а защищать и спасать.
После московских съёмок группа отправится в Ярославль и Торжок, где найдены локации, сохранившие атмосферу времён Великой Отечественной войны. Больницу, где работает Вера, воссоздадут в здании на территории подмосковной усадьбы Суханово. Большую часть исторических костюмов и обуви изготовили на заказ, художники также используют в работе винтажные вещи из личных коллекций. Порезы, раны, ожоги, переломы и другие увечья, с которыми сталкивается главная героиня, создают с помощью пластического грима.
В сериале также снимаются Григорий Чабан, Кирилл Полухин, Виталий Коваленко, Наталья Рогожкина, Даня Киселёв, Елизавета Струнина, Юлия Абрамова, Дирк Мартенс, Райнер Вагнер и другие. Премьера проекта состоится весной 2025 года на телеканале СТС и в онлайн-кинотеатре Wink.ru.