Монеточка: «Что-то поломалось в моей вселенной, появился какой-то баг»
ЧЕЙ ОНА ПРОЕКТ - САЙТА FURFUR ИЛИ NOIZE MC?
— Сайта Furfur уже нет, а я все еще осталась. И я не хочу ничего разоблачать, потому что это бессмысленно. Но мне очень льстит, когда про меня так говорят. Есть очень много людей, которые мне помогают. И Ваня Noize в их числе. Но это немножко не та поддержка, которую можно купить, заказать.
О NOIZE MC
— Во-первых, он пишет великолепные стихи, которые мне нравились с самого детства. И я во многом равняюсь на его песни. В музыке я больше всего ценю текст, посыл, смысл. И красоту, подачу, все эти игры слов. Он с этим справляется, как мало кто в русском рэпе.
ЗАНИМАЕТСЯ ЛИ МАМА ЕЕ ДЕЛАМИ?
— Я очень много с ней консультируюсь и советуюсь. Но сейчас ей стало сложно со всем справляться. У нее много классных качеств характера, которые помогали ей все это время. Но в какой-то момент этого стало недостаточно. Я считаю, что для наших отношений так гораздо лучше.
ЧТО САМОЕ СЛОЖНОЕ В РАБОТЕ ПЕВИЦЫ?
— Все, что не связано с творчеством. Все, что связано с деньгами, с какими-то переговорами и договорами, — все это неприятно. В моем идеальном мире я просто пишу стихи, пою, выкладываю в интернет и снимаюсь в сторис. Но так не бывает, а если и бывает, то для этого нужно как следует постараться. Сейчас я это делаю.
ЧТО ЕЮ ДВИЖЕТ?
— Не могу ответить. Я занимаюсь этим без цели и стимула. Перед тобой даже не стоит такой выбор — ты просто делаешь, каждый день, каждую неделю, всегда. Ты выплескиваешь свои эмоции, потому что просто взорвешься и умрешь, если не будешь этим заниматься.
О МОМЕНТЕ ОСОЗНАНИЯ СВОЕЙ ПОПУЛЯРНОСТИ
— Такой момент случился на VK Fest, где меня слушали 10 тысяч человек — а я никогда не пела перед такой большой аудиторией. Нет, наверное, кто-то из них просто ждал, когда начнет выступать Баста. Но — они знали слова, они подпевали и улыбались. И видеть такую гигантскую толпу было просто крышесносно.
О СВОЕМ УЧАСТИИ В «КИНОТАВРЕ»
— Меня ничего не удивляет. Я понимаю, что вокруг происходит какой-то сюр. Что-то поломалось в моей вселенной, появился какой-то баг.
В ЧЕМ КАЙФ БЫТЬ ПЕВИЦЕЙ МОНЕТОЧКОЙ?
— Не знаю, как вы думаете, это кайф — петь перед кучей людей? Ты чувствуешь этот странный контакт с аудиторией, чувствуешь какую-то власть над ними и одновременно понимаешь, что и они имеют власть над тобой. И это очень тонкое чувство, которое возникает далеко не каждый раз. И эти минуточки и секундочки стоят всех подготовок, сложностей и безумия.
СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ ГЕРОЕМ ПОКОЛЕНИЯ?
— Судя по моим сверстникам, судя по тому, что я вижу, я все-таки не герой поколения. Потому что во многом не согласна с мнениями, общепринятыми среди людей моего возраста. И я знаю, что они меня тоже не во всем понимают и поддерживают. Например, моя позиция по всем политическим вопросам, можно сказать, зашкварная в наше время и в этом возрасте. Моя аудитория не пересекается с аудиторией блогеров. Мои слушатели могут не знать, кто такая Марьяна Ро.
О ЗНАКОМСТВЕ С ГРЕЧКОЙ
— Сначала общались в интернете, а потом встретились, кажется, на концерте «Пошлой Молли». Просто где-то в гримерке пересеклись. С тех пор и начали дружить. <…> Мне очень нравится общение с ней, она понимает мои проблемы, мои страхи, или наоборот, то, от чего я кайфую. Сложно представить человека, который понял бы это настолько сильно. И возраст у нас примерно одинаковый. И наши карьеры складываются немного похожим образом — то есть имеют общие основные точки. В целом очень кайфово иметь человека, который тебя понимает и поддерживает.
О СВОИХ СТИХАХ
— Про мои стихи можно тоже сказать «они простоватые». Но в этом самая соль. Моя творческая задача — закладывать как можно более сложный смысл в как можно более простую оболочку. Я не люблю открытую сложность. У меня сразу создается ощущение, что человек кичится интеллектом. Даже если ваша мысль где-то в высоте, все равно надо искать ее отражение здесь, вокруг.
О СЛЕДУЮЩЕМ АЛЬБОМЕ
— Вообще, я не знаю, будет ли следующий альбом. Я делаю все по чутью, не хочу выдавливать. Сейчас в планах ничего нет. Потому что пока есть вот это давление: «А что твой следующий альбом, он же должен этот перепрыгнуть», — я точно не сяду за новый материал. Потому что я ничего не хочу делать под этим давлением — получится дичь и фигня. Когда все успокоится, я успокоюсь, и естественно из меня вырастет какой-то новый цветочек.
ЧТО ЕЙ НЕ ХВАТАЕТ
— Покоя. Личного общения — иногда я себя чувствую очень одинокой. Это странно, я думала, что чем больше появляется знакомств, тем больше общения и друзей. Оказалось, что это работает совершенно наоборот. Ты распыляешься, тебе не хватает времени сконцентрироваться на главном, найти его, понять. Ну и, конечно, отношение людей немножко меняется.
(Андрей Никитин, «Афиша Daily», 03.08.18)
Александр Малинин даст концерт в день рождения
Концерт Александра Малинина состоится в Театре Эстрады 16 ноября 2024 года. В этот день артисту исполнится 66 лет. В день своего рождения Александр Малинин даст большой сольный концерт с участием симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Будут исполнены всеми любимые романсы и новые произведения маэстро.
- Концерты Малинина — это всегда океан эмоций, это музыка, которая возвышает и волнует, это классика и современное искусство, это высочайшее исполнительское мастерство, многогранный талант и следование традициям русской вокальной школы, ведь артист уже на протяжении 40 лет исполняет русские романсы и они становятся все более проникновенными, глубокими и совершенными, - считают организаторы шоу.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Начало в 19.00.
Дополнительная информация: +7 950) 082-9559 - Станислава Подлявская (пресс-служба продюсерской компании «ШоуАртЛайф»).
«Сплин» исполнил оду Амстердаму «Летучий голландец»
Группа «Сплин» представила новый сингл «Летучий голландец» 4 ноября 2024 года. Премьера песни состоялись в авторской передаче Бориса Гребенщикова* «Аэростат», а ранее «Летучий голландец» уже звучал на концертах группы.
- Саша Васильев просит вам передать, что в данном случае мы имеем дело с «потоком сознания с ярко выраженным амстердамским подтекстом. Песня называется «Летучий голландец», и это ода Амстердаму. Всем тем, кому песня понравится, будет предложена бессрочная шенгенская виза, - рассказал ведущий.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, лидер группы «Сплин» Александр Васильев продал свой загородный дом в Санкт-Петербурге.
* внесен Минюстом РФ в список физических лиц-иноагентов.
Обзор: «Жуткие клипы 90-х и 00-х: из-за них мы боялись смотреть MTV («Агата Кристи», Unkle, Soundgarden и др.)»
2024, «Спасибо, послушаю».
Новый выпуск «Спасибо, послушаю» опубликован в канун Хэллоуина и посвящён, естественно, самым страшным клипам. Это уже второе исследование Андреем Васильевым данной темы, но если в первый раз он обозревал жуткие видео по спискам, составленным музыкальными журналами, то теперь он сосредоточился на собственных детских воспоминаниях и предложениях из комментариев. Так сказать, то, из-за чего школьник Васильев в конце 90-х боялся смотреть MTV. Ведущий сознательно оставил за рамками клипы кровожадных металлистов и видеоработы Николая Баскова, сосредоточившись на «психологических триллерах» от музыки. В выпуске можно услышать много названий разных тревожных расстройств и воспоминаний о подростковых ментальных травмах Андрея Васильева. Отдельного осмысления заслуживает его высказывание про кукольную анимацию, которая «может что угодно превратить в триллер» (далее следовало признание, что он до сих пор не может в темноте смотреть «Домовёнка Кузю», а ведь скоро ещё и фильм выйдет…).
В подборке представлены действительно жутковатые клипы, причём в некоторых больше пугают не спецэффекты, а неизвестность, гротеск и отталкивающие сцены. Тут и Unkle, в «Be There» отправляющий девушку в бесконечное путешествие на метро, и Lamb с ужасными превращениями солистки «B-Line», и Soundgarden с гипертрофированными уродцами в декорациях нормальной жизни «Black Hole Sun», и Aphex Twin с компьютерным беглецом из кунсткамеры в «Rubber Johnny». Выпуск изобилует «кринжовыми отпрысками техно-сатаны» и «вишенками на торте тревожности».
Российская школа мрачного клипмейкерства здесь представлена роликом «Моряк» «Агаты Кристи» (режиссёр Андрей Лукашевич, сценарист Рената Литвинова), где пугают не столько сцена с обезглавленным трупом, сколько Ростислав Хаит, говорящий голосом Литвиновой.
Ещё более гнетущее впечатление оставляют не музыкально-режиссёрские извращённые фантазии, а видеоклипы, снятые по мотивам реальных событий. Так, «Prison Sеx» группы Tool натуралистично осмысляет тему домашнего насилия, а в «Runaway Train» Soul Asylum показывают имена реальных пропавших без вести подростков. И этот симпатичный хит юных зрителей MTV стал ассоциироваться со страхом другого уровня – страхом перед реальностью, перед самой жизнью с её порой жестокими сюжетами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»