Монеточка: «Что-то поломалось в моей вселенной, появился какой-то баг»
ЧЕЙ ОНА ПРОЕКТ - САЙТА FURFUR ИЛИ NOIZE MC?
— Сайта Furfur уже нет, а я все еще осталась. И я не хочу ничего разоблачать, потому что это бессмысленно. Но мне очень льстит, когда про меня так говорят. Есть очень много людей, которые мне помогают. И Ваня Noize в их числе. Но это немножко не та поддержка, которую можно купить, заказать.
О NOIZE MC
— Во-первых, он пишет великолепные стихи, которые мне нравились с самого детства. И я во многом равняюсь на его песни. В музыке я больше всего ценю текст, посыл, смысл. И красоту, подачу, все эти игры слов. Он с этим справляется, как мало кто в русском рэпе.
ЗАНИМАЕТСЯ ЛИ МАМА ЕЕ ДЕЛАМИ?
— Я очень много с ней консультируюсь и советуюсь. Но сейчас ей стало сложно со всем справляться. У нее много классных качеств характера, которые помогали ей все это время. Но в какой-то момент этого стало недостаточно. Я считаю, что для наших отношений так гораздо лучше.
ЧТО САМОЕ СЛОЖНОЕ В РАБОТЕ ПЕВИЦЫ?
— Все, что не связано с творчеством. Все, что связано с деньгами, с какими-то переговорами и договорами, — все это неприятно. В моем идеальном мире я просто пишу стихи, пою, выкладываю в интернет и снимаюсь в сторис. Но так не бывает, а если и бывает, то для этого нужно как следует постараться. Сейчас я это делаю.
ЧТО ЕЮ ДВИЖЕТ?
— Не могу ответить. Я занимаюсь этим без цели и стимула. Перед тобой даже не стоит такой выбор — ты просто делаешь, каждый день, каждую неделю, всегда. Ты выплескиваешь свои эмоции, потому что просто взорвешься и умрешь, если не будешь этим заниматься.
О МОМЕНТЕ ОСОЗНАНИЯ СВОЕЙ ПОПУЛЯРНОСТИ
— Такой момент случился на VK Fest, где меня слушали 10 тысяч человек — а я никогда не пела перед такой большой аудиторией. Нет, наверное, кто-то из них просто ждал, когда начнет выступать Баста. Но — они знали слова, они подпевали и улыбались. И видеть такую гигантскую толпу было просто крышесносно.
О СВОЕМ УЧАСТИИ В «КИНОТАВРЕ»
— Меня ничего не удивляет. Я понимаю, что вокруг происходит какой-то сюр. Что-то поломалось в моей вселенной, появился какой-то баг.
В ЧЕМ КАЙФ БЫТЬ ПЕВИЦЕЙ МОНЕТОЧКОЙ?
— Не знаю, как вы думаете, это кайф — петь перед кучей людей? Ты чувствуешь этот странный контакт с аудиторией, чувствуешь какую-то власть над ними и одновременно понимаешь, что и они имеют власть над тобой. И это очень тонкое чувство, которое возникает далеко не каждый раз. И эти минуточки и секундочки стоят всех подготовок, сложностей и безумия.
СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ ГЕРОЕМ ПОКОЛЕНИЯ?
— Судя по моим сверстникам, судя по тому, что я вижу, я все-таки не герой поколения. Потому что во многом не согласна с мнениями, общепринятыми среди людей моего возраста. И я знаю, что они меня тоже не во всем понимают и поддерживают. Например, моя позиция по всем политическим вопросам, можно сказать, зашкварная в наше время и в этом возрасте. Моя аудитория не пересекается с аудиторией блогеров. Мои слушатели могут не знать, кто такая Марьяна Ро.
О ЗНАКОМСТВЕ С ГРЕЧКОЙ
— Сначала общались в интернете, а потом встретились, кажется, на концерте «Пошлой Молли». Просто где-то в гримерке пересеклись. С тех пор и начали дружить. <…> Мне очень нравится общение с ней, она понимает мои проблемы, мои страхи, или наоборот, то, от чего я кайфую. Сложно представить человека, который понял бы это настолько сильно. И возраст у нас примерно одинаковый. И наши карьеры складываются немного похожим образом — то есть имеют общие основные точки. В целом очень кайфово иметь человека, который тебя понимает и поддерживает.
О СВОИХ СТИХАХ
— Про мои стихи можно тоже сказать «они простоватые». Но в этом самая соль. Моя творческая задача — закладывать как можно более сложный смысл в как можно более простую оболочку. Я не люблю открытую сложность. У меня сразу создается ощущение, что человек кичится интеллектом. Даже если ваша мысль где-то в высоте, все равно надо искать ее отражение здесь, вокруг.
О СЛЕДУЮЩЕМ АЛЬБОМЕ
— Вообще, я не знаю, будет ли следующий альбом. Я делаю все по чутью, не хочу выдавливать. Сейчас в планах ничего нет. Потому что пока есть вот это давление: «А что твой следующий альбом, он же должен этот перепрыгнуть», — я точно не сяду за новый материал. Потому что я ничего не хочу делать под этим давлением — получится дичь и фигня. Когда все успокоится, я успокоюсь, и естественно из меня вырастет какой-то новый цветочек.
ЧТО ЕЙ НЕ ХВАТАЕТ
— Покоя. Личного общения — иногда я себя чувствую очень одинокой. Это странно, я думала, что чем больше появляется знакомств, тем больше общения и друзей. Оказалось, что это работает совершенно наоборот. Ты распыляешься, тебе не хватает времени сконцентрироваться на главном, найти его, понять. Ну и, конечно, отношение людей немножко меняется.
(Андрей Никитин, «Афиша Daily», 03.08.18)
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.