Рецензия: сборник «Звуки Питера. Аудиопрогулка по Санкт-Петербургу с музыкантами» ***
18, «Бомба-Питер»
Тот случай, когда не надо объяснять концепцию сборника своими словами - она заявлена в подзаголовке и в аннотации издателя: «Представьте... Вы приехали в Санкт-Петербург на Московский вокзал и вышли на площадь Восстания. Вас тут же на Лиговке окутывает своим алко-джазом самая брутальная группа Питера — Billy's Band. Затем в скверике на Пушкинской сама Катя Шимилёва в кепочке и платьице поет вам об иррациональной привязанности к этому городу. Такие сюрпризы вы легко найдёте, путешествуя по городу в сопровождении песен, специально записанных для проекта «Звуки Питера» лучшими уличными музыкантами, среди которых есть и ветераны: группа «Аквариум» во главе с Борисом Гребенщиковым, Сергей «Ефр» Ефременко (лидер группы «Маркшейдер Кунст»), Сергей «Чиж» Чиграков, Герман Шлихтов, Кирилл Миллер и другие».
Между музыкальными треками действительно помещены «звуки Питера» - специально записанный прошлой осенью саундтрек города: звуки поездов, метро, улиц, ветра и т.д. Это, кстати, сильно роднит новый сборник с саундтреком к фильму «Питер FM», только там музыка была более радийно-форматной. Если в «Питер FM» звучал этакий придуманно-романтичный Питер, то в «Звуках Питера» упор сделан на Питер эклектичный и странный. На язык просится известная чисто питерская аббревиатура, но попробуем всё-таки обойтись без неё и пойти длинным путём. Гуляя по самым туристическим, открыточным местам Санкт-Петербурга, можно наткнуться на детский сад с гуляющими во дворике детьми или жилой подъезд (простите, парадное), обитатели которого, по московскому разумению, практически живут в музее. Вот так и на этом сборнике: болтаясь по городу и слушая уличных музыкантов разной степени дикости, вы можете запросто встретить Бориса Гребенщикова, играющего «Собачий вальс», Сергея Чигракова с шансонной песней «На старинном иркутском вокзале» или Сергея Ефременко с цыганским репертуаром. Их громкие имена, конечно, вынесены на обложку сборника, однако на самом диске они не «звездят», а работают на общее дело создания немного безумной атмосферы всеобщего самовыражения. Для самовыражения даже не обязательны зрители - многие участники аудиопрогулки по Санкт-Петербургу отлично обошлись бы без их одобрения. В пёстрой картине стилистических пристрастий петербургских уличных музыкантов преобладают, этно, романсы, русский рок и шансон. БГ и Чижа вы остановитесь послушать подольше, творчество многих других представленных на сборнике вообще не подразумевает остановки и внимательного приобщения. Из незнакомых песен на сборнике выделяется, пожалуй, одна - «Поворот века» проекта «Парк Шагал», исполняющего красивый и нервозный женский рок, немного вторичный, но по-прежнему востребованный.
Алексей Мажаев, InterMedia
Александр Малинин даст концерт в день рождения
Концерт Александра Малинина состоится в Театре Эстрады 16 ноября 2024 года. В этот день артисту исполнится 66 лет. В день своего рождения Александр Малинин даст большой сольный концерт с участием симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Будут исполнены всеми любимые романсы и новые произведения маэстро.
- Концерты Малинина — это всегда океан эмоций, это музыка, которая возвышает и волнует, это классика и современное искусство, это высочайшее исполнительское мастерство, многогранный талант и следование традициям русской вокальной школы, ведь артист уже на протяжении 40 лет исполняет русские романсы и они становятся все более проникновенными, глубокими и совершенными, - считают организаторы шоу.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Начало в 19.00.
Дополнительная информация: +7 950) 082-9559 - Станислава Подлявская (пресс-служба продюсерской компании «ШоуАртЛайф»).
«Сплин» исполнил оду Амстердаму «Летучий голландец»
Группа «Сплин» представила новый сингл «Летучий голландец» 4 ноября 2024 года. Премьера песни состоялись в авторской передаче Бориса Гребенщикова* «Аэростат», а ранее «Летучий голландец» уже звучал на концертах группы.
- Саша Васильев просит вам передать, что в данном случае мы имеем дело с «потоком сознания с ярко выраженным амстердамским подтекстом. Песня называется «Летучий голландец», и это ода Амстердаму. Всем тем, кому песня понравится, будет предложена бессрочная шенгенская виза, - рассказал ведущий.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, лидер группы «Сплин» Александр Васильев продал свой загородный дом в Санкт-Петербурге.
* внесен Минюстом РФ в список физических лиц-иноагентов.
Обзор: «Жуткие клипы 90-х и 00-х: из-за них мы боялись смотреть MTV («Агата Кристи», Unkle, Soundgarden и др.)»
2024, «Спасибо, послушаю».
Новый выпуск «Спасибо, послушаю» опубликован в канун Хэллоуина и посвящён, естественно, самым страшным клипам. Это уже второе исследование Андреем Васильевым данной темы, но если в первый раз он обозревал жуткие видео по спискам, составленным музыкальными журналами, то теперь он сосредоточился на собственных детских воспоминаниях и предложениях из комментариев. Так сказать, то, из-за чего школьник Васильев в конце 90-х боялся смотреть MTV. Ведущий сознательно оставил за рамками клипы кровожадных металлистов и видеоработы Николая Баскова, сосредоточившись на «психологических триллерах» от музыки. В выпуске можно услышать много названий разных тревожных расстройств и воспоминаний о подростковых ментальных травмах Андрея Васильева. Отдельного осмысления заслуживает его высказывание про кукольную анимацию, которая «может что угодно превратить в триллер» (далее следовало признание, что он до сих пор не может в темноте смотреть «Домовёнка Кузю», а ведь скоро ещё и фильм выйдет…).
В подборке представлены действительно жутковатые клипы, причём в некоторых больше пугают не спецэффекты, а неизвестность, гротеск и отталкивающие сцены. Тут и Unkle, в «Be There» отправляющий девушку в бесконечное путешествие на метро, и Lamb с ужасными превращениями солистки «B-Line», и Soundgarden с гипертрофированными уродцами в декорациях нормальной жизни «Black Hole Sun», и Aphex Twin с компьютерным беглецом из кунсткамеры в «Rubber Johnny». Выпуск изобилует «кринжовыми отпрысками техно-сатаны» и «вишенками на торте тревожности».
Российская школа мрачного клипмейкерства здесь представлена роликом «Моряк» «Агаты Кристи» (режиссёр Андрей Лукашевич, сценарист Рената Литвинова), где пугают не столько сцена с обезглавленным трупом, сколько Ростислав Хаит, говорящий голосом Литвиновой.
Ещё более гнетущее впечатление оставляют не музыкально-режиссёрские извращённые фантазии, а видеоклипы, снятые по мотивам реальных событий. Так, «Prison Sеx» группы Tool натуралистично осмысляет тему домашнего насилия, а в «Runaway Train» Soul Asylum показывают имена реальных пропавших без вести подростков. И этот симпатичный хит юных зрителей MTV стал ассоциироваться со страхом другого уровня – страхом перед реальностью, перед самой жизнью с её порой жестокими сюжетами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»