Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Сергей Мудрик (музыкальный редактор «Вечернего Урганта»): «Вырезать мат, как это случалось раньше, сейчас нельзя»

13.09.2018 16:52 Музыка Рубрика: Дайджест

О МИССИИ ПЕРЕДАЧИ

— Я вижу это как необходимость запечатлеть конкретный период времени. Это касается всего, что происходит в передаче: монолога, гостей, подсъемов. Мы не хотим при этом устраивать из шоу проекцию того, что происходит в эстраде, радиоэфирах и YouTube. Равно как и проекции того, что творится в инди-музыке. Это общий, собранный по нашему мнению и вкусу портрет, который должен рассказать тем, кто вернется к этой эпохе через какое-то время, какими были 2017–2018 годы.

ЗАЧЕМ УРГАНТ ПОКАЗЫВАЕТ ОБЛОЖКУ АЛЬБОМА, КОТОРАЯ ВЫГЛЯДИТ КАК ВИНИЛОВАЯ ПЛАСТИНКА?

— Это дань традиции, и это удобнее визуально показывать, чем CD. В отличие от Запада, где достаточное количество виниловых заводов и развита индустрия, в России не печатают пластинки к тому времени, когда выходит альбом. А когда, наконец, печатают — там смешные тиражи. Мы бы рады показывать винил, но его просто нет. Это высококачественная печать на красивом муляже. Но бывает, что диски показываем и реальные пластинки.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ «ВЕЧЕРНИЙ УРГАНТ» ПРОМО-АКЦИЕЙ АЛЬБОМОВ?

— У нас рынок финансово сконцентрирован на концертах, поэтому чаще идет промо ближайших выступлений, причем только в столицах: про все города говорить не позволяет хронометраж. Если недавно вышла пластинка, то мы тоже с удовольствием расскажем об этом в эфире.

КАК «ФРУКТЫ» ВЛИЯЮТ НА МУЗЫКАЛЬНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ ПЕРЕДАЧИ?

— Они имеют полный карт-бланш на то, что они исполняют, — они вполне могут сыграть то, что не может появиться на передаче в качестве музыкального номера. Важный момент, на который мало кто обращает внимание: почти все рэперы и некоторые поп-музыканты выступали у нас с аккомпанементом «Фруктов». Просто не везде это указано — это и мой промах, но вы всегда можете понять это по записи, присмотревшись к тому, что происходит с правой стороны экрана, где стоит группа. ЛСП с «Фруктами» выступал, Элджей с «Фруктами» выступал, Томас Мраз с «Фруктами» выступал. Штука в том, что для нас это принципиальный момент: в отличие от западных шоу, музыкант, который обычно выступает под минус, в «Урганте» не может выступать под минус. Обязательно должны быть еще музыканты. Если у артиста их нет, пользуемся поддержкой «Фруктов».

ЧТО СЛУШАЕТ ИВАН УРГАНТ?

— У него есть джентльменский набор типа Стинга, Beatles и джаза, но современную музыку он тоже слушает. Монеточка та же самая ему понравилась, например. Для своей занятости он сильно осведомлен в происходящем здесь и сейчас. Чаще всего он понимает, о чем речь, когда мы начинаем обсуждать возможное участие какого-то артиста. Конечно же, он влияет на выбор, это же его шоу.

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ШОУ

- Передача снимается ежедневно — этот момент почему-то многих удивляет. Другие передачи на нашем телевидении снимаются в павильоне за несколько дней, чтобы получился пул передач на месяц-два. У нас все по чесноку, как в настоящих лайтнайтах. Передачи снимаются ежедневно в будние дни с понедельника по четверг. Это позволяет шутить на актуальные темы.

КАКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАПОМНИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

— Луна. Было ощущение того, что происходит что-то невероятное. Причем я этого ощущения не испытывал на ее концертах. Они мне нравятся, но то, что было в студии, это — другое. Как сказал Юрий Дудь об этом выступлении: ведьма. Что-то магическое, непонятное, щемящие, мечтательное. Такое не всегда случается, тем более в студии, а тут еще записалось, это ощущение передалось не только тем, кто был в студии. Бывают сценографические решения, как у Макса Барских. Они заранее придумали танцы в пяти частях зала, созванивались с режиссером. Был номер с Александром Панайотовым и песней из «Тайны Коко» с юными гитаристами — тоже получилось классно, хотя я три дня плохо спал и почти круглосуточно искал этих самых детей, которые могут сыграть на гитаре эту не самую простую песню. Ну и еще было выступление Jesus and Mary Chain, в реальность которого я не верил до последнего. Накануне и особенно в день записи мы все крепко настрадались из-за принципиальности и редких для российского рынка предпочтений по техрайдеру. Это был один из самых тяжелых моторов для всех, кто был вовлечен в процесс. Зато потом группа посмотрела эфир и расплылась в комплиментах на тему того, насколько круто все выглядит, звучит, ну и вообще это их лучший эфир на телевидении за все времена.

О ПРАВИЛАХ ПЕРЕДАЧИ

- Например, брендов в кадре быть не должно. Это не наша прихоть, а «Закон о рекламе». Я предварительно пишу всем музыкантам, что обязательное условие — одежда, на которой не будет узнаваемых брендов. Треть артистов это правило все равно не соблюдают. Может, представители прыгают на цыпочках перед артистами, позволяют им все, чтобы не вызывать гнев. Это приводит к тому, что мы бренды заклеиваем. Мы стараемся это делать красиво, но артисты иногда высказывают недовольство.

О ПАДЕНИИ НА АППАРАТ УЧАСТНИКОВ «ПОШЛОЙ МОЛЛИ»

— Они падали не на аппарат, а просто друг на друга. Желание его повалить у них действительно было, но мы им запретили это делать — аппарат для музыкальных номеров в студии обычно арендуется.

ЧТО ДЕЛАЮТ С МАТОМ?

— Вырезать мат, как это случалось раньше, или бипать его сейчас нельзя. Поэтому артисты не произносят или не договаривают слова.

ЕСТЬ ЛИ ТЕ, КОГО ПЫТАЛСЯ ПОЗВАТЬ В ПРОГРАММУ, НО ПОКА НЕ ВЫШЛО?

— Есть, «АукцЫон». Для Леонида Федорова просто это все... он выше этого. Но не оставлю надежды, что когда-нибудь это случится.

(Лев Левченко, The Village, 13.09.18)

Юрий Башмет даст концерт в честь дней рождения Святослава Рихтера и Ирины Антоновой

10.03.2025 19:53 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт к 110-летию со дня рождения Святослава Рихтера и 103-летию со дня рождения Ирины Антоновой состоится в Белом зале главного здания ГМИИ им. А.С.Пушкина 20 марта 2025 года.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 20 марта празднует день рождения двух великих людей, чьи имена неразрывно связаны с его историей. 20 марта 1915 года родился один из крупнейших пианистов XX века Святослав Теофилович Рихтер, а 20 марта 1922 года — Ирина Александровна Антонова, легендарный директор (1961–2013) и президент (2013–2020) ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Благодаря многолетней дружбе Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой появился легендарный Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», впервые прошедший зимой 1981 года и ставший традицией музея. Фестиваль соединял музыку с пластическими искусствами, театром и литературой. Антонова и Рихтер были первыми, кто решился осуществить идею синтеза искусств в пространстве художественного музея, отразив, таким образом, главный вектор развития культуры XX века.

- Для меня огромное значение в жизни, в простой человеческой жизни, имеет память, - говорит художественный руководитель фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» Юрий Башмет. – И я невероятно рад, что мы имеем возможность 20 марта отметить 110-летие Святослава Рихтера в легендарном Белом зале Пушкинского музея, где на протяжении нескольких десятилетий проходит знаменитый фестиваль «Декабрьские вечера». Так совпало, что именно в этот день родился не только Святослав Рихтер, но и Ирина Александровна Антонова. Когда мы думали о программе концерта, мне хотелось, чтобы каждое произведение вечера имело значение. И я уверен, что нас ждет очень особенный вечер, наполненный памятью о двух великих людях, с которыми я был знаком и дружил.

Откроет концерт-посвящение проникновенная «Элегия памяти Ивана Самарина для струнных» Петра Ильича Чайковского, посвященная великому артисту и режиссеру Малого театра, в исполнении лауреата премии «Grammy» камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

Концерт для фортепиано с оркестром № 9 ми-бемоль мажор «Jeunehomme» (1777), KV271 Вольфганга Амадея Моцарта сыграет прославленная пианистка Елизавета Леонская, друг Святослава Рихтера, с которым они часто выступали вместе. Концерт для клавира с оркестром № 1, BWV1052 ре минор Иоганна Себастьяна Баха прозвучит в исполнении Ксении Башмет. Великий пианист знал ее с детства и поощрял занятия музыкой.

Святослав Рихтер и Ирина Антонова также постоянно старались расширить жанровый диапазон фестиваля. В продолжение этой традиции, в программе концерта-посвящения финал концерта для домры и струнных современного композитора Кузьмы Бодрова исполнит заслуженная артистка России Екатерина Мочалова.

Завершит концерт обработанная Юрием Башметом «Трио-соната для струнного оркестра» Альфреда Шнитке, в оригинале написанная в 1985 году, к 100-летию со дня рождения Альбана Берга, и исполненная на концерте памяти скрипача Олега Кагана. В редакции Башмета еще ярче звучит мотив «Happybirthday».

Во время проведения концерта в Белом зале будут показаны пастели Святослава Теофиловича Рихтера из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Концерт состоится на историческом рояле Yamaha модели CFIIIS, который Святослав Теофилович Рихтер подарил музею. Знаменательно, что в создании этой модели С.Т.Рихтер принимал личное участие, на протяжении 15 лет консультируя фортепианных мастеров компании. С появлением этого инструмента в Пушкинском музее мечта Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой о проведении фестиваля «Декабрьские вечера» смогла осуществиться.

В день концерта будет представлен каталог несостоявшейся выставки «Святослав Рихтер. Я вижу музыку». Выставка готовилась в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2020 году, к XL Международному музыкальному фестивалю «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Куратором выставки была Ирина Александровна Антонова, которая ушла из жизни 30 ноября 2020 года. Фестиваль посвятили ее памяти. Из-за пандемии выставка так и не была открыта, а каталог не был издан. В год 110-летия со дня рождения С.Т. Рихтера музей представляет вниманию читателей книгу, где опубликованы воспоминания Ирины Александровны Антоновой, записанные специально для этого издания. В них виден поразительный масштаб личности, исполненный контрастов внутренний мир уникального артиста. Воспоминания И.А. Антоновой дополняют цитаты самого Рихтера, а также статья Юрия Башмета, художественного руководителя фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Книга «Святослав Рихтер. Я вижу музыку. Неизданный каталог несостоявшейся выставки», изданная ограниченным тиражом, поступит в продажу в музейный магазин 20 марта 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Моя Мишель» создала агентство «Купидон» в клипе «Город ангелов»

10.03.2025 19:22 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Премьера клипа группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 10 марта 2025 года. Режиссером видео выступил Артем Кияшко, который снял такие клипы группы, как «Ветер меняет направление» и «Пташка».

Действие ролика начинается с того, что герой в исполнении блогера Фауста попадает в офис агентства «Купидон», где работают ангелы: солистка группы «Моя Мишель» Таня Ткачук и её напарник (Даниил Воробьев), одетые в строгие костюмы с большими белыми крыльями. Их задача — стрелять в сердца клиентов с помощью волшебных стрел, приносящих любовь и счастье. Клиенты — обычные люди, которые нашли агентство по объявлению в поисках своей мечты.

- Идея клипа заключается в том, что люди, которые потеряли любовь, не могут влюбиться, либо они разочарованы - все приходят в агентство «Купидон», чтобы почувствовать ее. Эта идея клипа полностью совпадает с идеей песни, - говорит Таня Ткачук.

В конце рабочего дня героиня неожиданно ощущает, как ее грудь пронзает стрела. Обернувшись, она встречает взгляд своего напарника, который стоит с луком в руках. Таня сливается с ним в медленном танце. Их крылья раскрываются и начинают распадаться, осыпаясь в пушистые перья. Этот символический момент, по замыслу авторов ролика, показывает их трансформацию — они перестают быть ангелами и становятся уязвимыми, обретая настоящую земную любовь.

- Для своего героя я нашел образ Джима Керри из фильма «Вечное сияние чистого разума» – одинокого парня, который стер себе память и всё равно возвращается в это любовное русло, потому что любовь – это самое прекрасное и чудесное, что есть в жизни, — рассказывает Фауст.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 22 ноября 2024 года.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Моя Мишель

Умер звукорежиссер Аркадий Мелитонян

Легендарный звукорежиссер Аркадий Мелитонян скончался 7 марта 2025 года в возрасте 96 лет.

Воспитанник военно-музыкального училища и выпускник военно-дирижерского факультета Московской Консерватории, Аркадий Мелитонян начинал как военный музыкант и дирижер, но интерес к звукорежиссуре взял верх и заставил его круто поменять свой творческий путь.

В 16 лет Аркадий Мелитонян получил звание ефрейтора, а оркестр барабанщиков и фанфаристов его училища в течение 1945–1949 годов неоднократно участвовал во многих торжественных мероприятиях и концертах.

В 1949 году Аркадий Мелитонян поступил на военный факультет Московской консерватории, впоследствии переименованный в Институт военных дирижёров Советской армии. В период обучения, с 1949 по 1953 год, в составе сводного оркестра Московского гарнизона Аркадий Мелитонян два раза в год, 7 ноября и 1 мая участвовал в парадах на Красной площади.

В 1953 году молодой дирижёр, лейтенант Аркадий Мелитонян возглавил военный оркестр 6-го полка Таманской дивизии и в течение двух лет, до 1955 года, был участником военных парадов на Красной площади в составе сводного оркестра, насчитывавшего около 1 000 человек. На парадах он командовал сводным оркестром Таманской дивизии.

С 1955 года старший лейтенант, а затем капитан Аркадий Мелитонян служил в должности офицера-воспитателя Суворовского военно-музыкального училища. Участвовать в военных парадах на Красной площади он продолжал до 1960 года. Сводная рота барабанщиков и фанфаристов в составе 100 юных воспитанников первой начинала движение по главной площади страны, задавая ритм и темп парадным расчётам. А впереди шёл офицер-воспитатель.

После демобилизации из рядов Советской армии в 1961-м году Аркадий Иосифович Мелитонян посвятил себя звукорежиссуре, став одним из лучших и поистине легендарных отечественных звукорежиссёров. 32 года своей профессиональной деятельности (с 1961 г. по 1993 г) он отдал Государственному дому радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ). Мелитонян работал с лучшими музыкантами, его записи ежедневно слушали миллионы людей. Через его уши и профессиональное мастерство в эфире звучали лучшие солисты и дирижеры страны - Муслим Магоманев, Татьяна Шмыга, Иосиф Кобзон, Аркадий Райкин, Евгений Светланов, Александра Пахмутова, все самые именитые оркестровые и хоровые коллективы.

В 1991 году по приглашению коллег А.И. Мелитонян присоединился к профессорско-преподавательскому коллективу кафедры звукорежиссуры в Российской академии музыки им. Гнесиных. Как прекрасного педагога и настоящего учителя его вспоминают несколько поколений молодых звукорежиссеров, которым он передал за 20 лет своей педагогической деятельности не только знания и навыки, но и помог по-настоящему полюбить свою профессию.

Агентство «ИнтерМедиа» выражает соболезнования родным и близким Аркадия Мелитоняна.

β 16+