Рецензия: «Мамульки бэнд» - «Письма счастья, Vol.1» ***
2018, «Мамульки бэнд»
«Мамульки бэнд» в последнее время сосредоточились на создании кавер-версий и, по их признанию, пять лет не исполняли новых песен. «Письма счастья» состоят из оригинального материала - впрочем, тоже не избежавшего музыкальных цитат и влияний известных мелодий. Играть кавера проще и надёжнее: ты берёшь известную песню и добавляешь в неё в меру своего чувства юмора и музыкального вкуса. С собственными песнями «Мамулькам» сложнее, ибо в жанре брутального ска-панка сложно избежать штампов. Но если музыканту хочется сочинять и записывать новые композиции, кто ж ему запретит?
Некоторую зацикленность на одних и тех же приёмах и мелодически-текстовую предсказуемость «Мамульки» на новом альбоме стараются компенсировать драйвом, доходящим до угара. Этот рецепт сложно назвать оригинальным, но он работает. Группа даёт зрителям возможность подпевать себе, даже не зная слов - ведь их можно угадать, подставив первую пришедшую на ум рифму: с девяностопроцентной вероятностью именно её использовал «Мамульки бэнд». Если кому-то в таком подходе не хватает тонкости и изысканности - пожалуйте на концерты группы «Ленинград». Там во многих вещах изысканность тоже не ночевала, но мы же знаем, что Сергей Шнуров может по-разному: и с разбегу, и на месте, и двумя ногами вместе. Творческий арсенал ярославских «Мамулек» более скромен - впрочем, им хватает.
Альбом закономерно начинается с песни «Паехали!», посвящённой полёту Гагарина, а в широком смысле - вообще отрыву. «Мамульки» демонстрируют завидный оптимизм и бодрость духа, но сравнений с ранним «Ляписом Трубецким» и группой «Жуки» избежать не смогут. В треке «Альпачино» группа заимствует куски чужих мелодий и рифмует «Аль Пачино» с «капучино» и «дурачиной», но описанный в тексте межполовой конфликт не выходит за рамки вечного «я бухаю - ты орёшь». В «Заработал денег» проблематика ещё примитивней: заработал денег - можно оттянуться, радостно матерясь. В принципе, так многие живут, но скучно сопереживать столь прямолинейно мыслящему лирическому герою, да и отрыв под эту песню подразумевает тяжёлую степень опьянения. В «Диалоге» «Мамульки бэнд» так старательно демонстрируют свои худшие качества, что хочется выключить альбом: рифмы на уровне «зачем - затем» и «чего - ничего» демонстрируют полную бесперспективность сочинения коллективом произведений на тему «спор с бабой».
Чтобы выйти из этого тупика, группа прибегает к старым рецептам: юмор и чужие мелодии. В песне «Фигаро» «Мамульки» на короткой ноге с Моцартом, а текст свой: в нём слово «Фигаро» изящно заменено на слово «пидоры» и повторяется много раз - непритязательно, но довольно смешно, а именно эту формулу группе следовало бы написать на своём гербе, если бы он у неё был. В песне «Нина» коллектив оставляет гендерные бои и демонстрирует недурную лирику в духе дворового шансона. В «совместке» с ILWT «Сделай плюс» группа остроумно описывает некоторые реалии концертной деятельности, но на этом альбом внезапно заканчивается к некоторому разочарованию вошедших во вкус слушателей. Запоминается последнее - но постыдный провал группы в середине пластинки забыть тоже невозможно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.