Луна: «Хочу курить травку — буду курить травку»
О НАЧАЛЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
- Я жила своей жизнью в Киеве и не знала ни тусовку, ни музыку — ничего. Училась на факультете журналистики и фотографировала свадьбы, чтобы зарабатывать деньги, а потом перебралась в Америку — родила и растила там своего малыша. В Лос-Анджелес мы уехали с семьей: появилась идея, чтобы сын стал американцем. Было время ходить по музеям, на концерты. Происходило какое-то внутреннее становление. Я созерцала, но у меня не было никакой творческой реализации, а я такой человек — когда стою на месте, начинаю паниковать. Мне нужно, чтобы постоянно что-то происходило, а там я была такая грустная и искала себя: ходила на курсы по видео и так далее.
Потом я приезжаю в Киев со всем этим багажом — когда два года ничего не делаешь, растишь малого и только ходишь, смотришь, информацию перевариваешь. Меня привели в эту тусовку, в Closer, и еще там был гараж — такой ангарчик рядом. <…>
Я начала писать тексты и ходить на тусовки. Слушаю всю эту музыку: техно, хаус и все такое, рейв весь этот, итало диско и так далее — вот прям там в Closer мне пришла идея. Там был диджей — Борис Степаненко (Borys) — автор аранжировки песни «Луна». Он был другом моего друга, мы познакомились, а потом, снова же в этом клубе, я услышала его диджей-сет, который меня вдохновил и впечатлил. И вот он играет диджей-сет, и я говорю подружке: «Слушай, хочу что-то такое клубное, с басами, чтобы я пела свои наивные напевы нежным голосом, но чтобы в этом было и что-то новое, чтобы это было на крутом уровне, но независимое». Я подхожу к Боре, а они там все такие андерграундные, и я говорю: «Слушай, ты сделаешь мне, чтобы качало?». И он говорит: «Давай попробуем».
О СВОЕМ ОБРАЗЕ
—Я решила в какой-то момент, что нужно правильно использовать свои слабые стороны. Искренняя мечта, энергетический посыл во Вселенную на основе неприятия реальности мира, людей, поп-музыки; до того как стать певицей, я была журналистом, и у меня были такие гуманные идеи по поводу того, что нужно развивать молодежь, что-то создавать, создавать компанию, делать PR, одевать красиво девочек — светлые такие мечты. Я хотела улучшить все вокруг, украсить, особенно после того, как я побывала в Америке.
И вот, драмы и любовные переживания привели к тому, что я решила послать импульс этому миру, и у меня появилась своя команда — я реально об этом мечтала. Меня ведь не всегда признавали, не всегда прислушивались к тому, что я говорю — я не могу сказать, что моя суть в том, чтобы быть каким-то гениальным вокалистом. Я — это и есть я, вот этот мой особенный образ.
О ПОПУЛЯРНОСТИ
- Видимо, им это стало близко. Видимо, они чувствуют то же самое. Вот так оно и пошло, и эти вот мечты, желание быть услышанной, обрести свою команду и строить свое дело. Может быть, это какие-то гены, потому что мой папа был... Сейчас он совсем уже такой странный стал, но в свои годы, когда был молод, он и телевидение открывал, и первое радио, и телекамеры у нас были — видимо, от него мне вот этот огонь передался. «Мой папа огонь» — такой будет большой хит в новом альбоме.
Весь мир меня порой поражает тем, насколько люди живут неосознанно, как они зависят от общественного мнения, этики, религии, как они не прислушиваются к себе, а живут ненастоящей жизнью, воспринимают и оценивают других людей через навязанную извне иллюзию и не хотят смотреть на вещи глубже.
О СВОЕМ СЦЕНИЧЕСКОМ ПСЕВДОНИМЕ
— Я себя в какой-то момент олицетворила с Луной. Луна — это мой облик. Я смотрела на себя в зеркало и не понимала, ну вот эта бессозналка, типа я смотрю на себя в зеркало, просыпаюсь утром, я помню у меня какие-то депрессии там малолетские-молодежные, и я говорю: «Мама, я не знаю, кто я. Я смотрю на себя, а у меня там — пропасть».
Я понимаю, сама себя я истязала, но мне нужно было через это пройти, и вот момент Луны и проекта — он дал мне то, что я встаю с утра и знаю, чего я хочу. Драмы у меня больше нет. Да, я эмоциональный человек и тоже могу уйти в какое-то летнее забвение. Этим летом мне было совсем нелегко: момент, когда ты записал все песни, и тебе их нужно просто свести, и ты типа ждешь-ждешь, а я — человек, я же не какое-то там божество, я испытываю все эти чувства: нет релиза, скорей бы релиз, вот было тогда так, были концерты, а сейчас надо подождать…
Да, я артист и да, мне нужна сцена; да, мне нужны люди и да, мне нужна их любовь. Я как бы взамен всю душу отдаю свою, но так сложилось удобно, что это подходит моей жизни повседневной, то есть Луна — это моя жизнь, в live-режиме мои переживания.
ОБ ЭЗОТЕРИКЕ И ПСИХОЛОГИИ
- Я сильно в эзотерику не погружаюсь, мне ее нравилось читать, но это слишком легко и просто, а в жизни невозможно, потому что мы люди с материального мира и не можем это все объединять, поэтому я больше в психологию ушла — Эриха Фромма читаю и Юнга, разное. Я стараюсь выбирать то, что мне подходит, чтобы не устраивать себе террор и взрыв сознания.
О КАЙФЕ
- Я кайфую, я наслаждаюсь природой, я наслаждаюсь луной, я иду на солнце, я хожу в парки, я люблю людей, я стараюсь меньше критиковать и осознавать, что не нужно ни на кого обижаться, потому что обида — это глупо, и никто не плохой. Все в нас внутри, я это так воспринимаю, и эти мысли приходят ко мне от того, что изначально я была злая на весь мир, где-то там на своего папу, где-то там на свою маму, где-то там на обстоятельства. А сейчас я кайфую. Мне 28, у меня уже есть что-то построенное, что я — не разрушитель, а больше созидатель. Кайфую, в общем, от жизни.
О СЫНЕ
- У меня сын, и какое-то время мне с ним вдвоем было трудно. Да, я его супер люблю, но мне нужно было, чтоб кто-то рядом еще, ну компания какая-то, и вот сейчас все пришло к тому, что я могу с ним хоть месяц провести наедине, потому что я полюбила больше, у меня появились ценности и понимание, что действительно важно, а что — не важно.
О ЖЕЛАНИЯХ
- Этап того, что Луна круто всем зашла, уже прошел. Теперь у меня, как у более осознанной и взрослой личности, есть желание вывести все на более профессиональный стабильный уровень. Есть люди, есть музыканты, я хочу чтобы они не нуждались в дополнительных заработках, чтобы они имели хорошую работу, чтобы мы поехали на западные фестивали, чтобы мы свели новые мои треки на английском, будущий альбом, чтобы мы вышли на мировой уровень, но я хочу быть этим... грызть типа... хочу, чтобы все было в балансе, чтобы я ездила пять раз в год отдыхать на море, уделяла время своей семье, была женщиной, жарила вегетарианские котлетки, ходила напивалась, если мне надо, шла на дискотеку и ничего себе не запрещала. Хочу курить травку — буду курить травку, не хочу курить травку — не буду, но я не буду себе обещать, что я буду делать или не буду.
О НОВОМ АЛЬБОМЕ
— Для меня это навсегда останется историей любви. Как фильмы о любви. Вот есть фильм «Девять с половиной недель», а это — мой собственный фильм. «Заколдованные сны» — это про мою историю, нашу — мы вдвоем ее сделали, записали и оставили.
Это реально заколдованный сон, история, которая началась во сне, а потом повторилась в жизни. Я поняла, что тема спящей красавицы связанна с моей жизнью, потому что я иногда в жизни среди какого то мира, который для меня сложно воспринимать, я реально нахожусь во сне, — режим «сон» я это называю, и что есть какая-то ночь, где светит луна, и все спят, и вот там ночью происходит это волшебство.
(Сергей Голиков, The Village, 01.10.18)
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.
Рецензия на клип Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись»: Гаражная эстрада
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песня, которую для Лолиты Милявской написал Николай Степанов, не стала большим событием и не отметилась в чартах. В принципе, это достаточно стандартная вещь «в стиле Лолиты» - вроде бы про счастливую любовь, но не без провокации: «Я поцелуем заткну твои крики».
Удивляет другое: на композицию снят клип (режиссёр Дарья Гущина), которым выпускающий лейбл так гордился, что весь пресс-релиз к релизу сингла посвятил видео. Цитирую с сокращениями:
- В нем собраны айтемы разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее». <…> Весь бэнд состоит из настоящих музыкантов, прошедших строгий кастинг, чтобы передать зрителю уникальный вайб гаражного рока. <…> Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Vivienne Westwood, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита, в шикарном тотал-луке от Dolce & Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками, выглядит как настоящая рок-звезда.
В общем, какое-то гипертрофированное внимание к деталям, которые в принципе не являются в кадре основополагающими. Куда интереснее сам сюжет, основанным на взаимодействии зрелой поп-певицы с юными неформалами, «прошедшими строгий кастинг», чтобы выглядеть «гаражно». Там всё довольно предсказуемо, но отыграно от души. Естественно, юные рокеры сначала «тётю» принимают в штыки, особенно фронтмен, но в ходе совместного музицирования между ними тает лёд. «Тётя», естественно, даёт такого жару, что молодёжь проникается к ней уважением, ведь, возвращаемся к пресс-релизу, «следуя мировым трендам, Лолита почерпнула вдохновение из работ таких легендарных групп, как Nirvana, No Doubt, White Stripes, Strokes, Hives и Green Day».
И я в этом даже не сомневался бы, если бы издатели сумели объяснить, при чём тут песня «Ешь, люби и молись». Если клип смотреть без звука, картинка выглядит даже более убедительной: можно нафантазировать, что Лолита Марковна действительно выступает в стиле гранж. Но нет: на самом деле в этом тщательно продуманном гаражном антураже она поёт вполне эстрадную вещь, и непонятно, почему это вдруг так заводит лохматых юношей. Похоже, видео сняли не на ту песню.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»