Скончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентом

Рецензия: «Свободный полёт» - «Вместе. Часть 1» ***

2018, «Бомба-Питер»

Обложка этого альбома выглядит так, будто её сверстал на компьютере IBM 386 начинающий студент-дизайнер, и было это году этак в 1993-м. Впрочем, если углубиться в дискографию группы «Свободный полёт», станет очевидным, что они этого студента давно наняли, а новый компьютер ему покупать не хотят: пусть радуется, что цветной струйный принтер для распечатывания обложек купили. Кавер-дизайн в стиле ретро - это неспроста. Очевидно, это часть общей концепции группы «Свободный полёт», которая играет так, будто пропустила все музыкальные события последней четверти века. Это очень прямолинейный, старомодно честный русский рок с блюзовой основой. Появись «Свободный полёт» с подобной музыкой в середине 90-х - мог бы встать в один ряд с Чижом и «Разными людьми»; чуть позади, но всё-таки. Сейчас же их песни вызывают в лучшем случае ностальгические чувства - ну, и лёгкое удивление незамутнённостью их восприятия мира: ну надо же, они совсем не обращают внимание на вкусы современных зрителей.

Альбом «Вместе. Часть 1», выйди он четверть века назад, стал бы одним из главных музыкальных событий года - по крайней мере для тех, кто любил русский рок, а таких тогда было много. Шутка ли - не самая известная московская группа выпускает сборник дуэтов с, можно сказать, мэтрами жанра. В качестве вокалистов на разных треках выступили Сергей Чиграков, Евгений Маргулис, Александр Чернецкий, Михаил Башаков, Сергей Ефременко (25 лет назад лидер группы «Маркшейдер Кунст», конечно, не воспринимался бы как мэтр, но сейчас его имя известнее, чем название группы «Свободный полёт»). Песни были бы внимательно прослушаны, и некоторые из них явно вошли бы в какой-нибудь золотой фонд рок-музыки 90-х.

Но теперь всё не так. Свой амбициозный проект «Свободный полёт» даже рекламировать не стал - если специально не искать, об этом альбоме и не узнаешь ничего. Впрочем, слово «амбициозный» тут не очень уместно: всё говорит о том, что звёздные гости приглашались к работе над пластинкой не хайпа ради, а для решения определённых творческих задач. Именно поэтому, кроме звёздных гостей, некоторые песни записаны при участии не столь известных солистов.

При этом треки с именитыми участниками всё же выделяются на общем фоне. Если Чиж в «Волопасе» охотно подстраивается под манеру вокалиста Ильи Полежаева, то Евгений Маргулис и Александр Чернецкий решительно перетягивают одеяло на себя - и слава богу: их харизма придаёт объёма соответственно песням «Машина» и «Немодный мотив». При этом и Маргулис, и Чернецкий, и Ефременко в «Квасе» делают примерно то же самое, что и в собственных проектах - но этого хватает, чтобы сделать звучание альбома довольно разнообразным. А когда Башаков поёт «Музыканта», возникает ощущение, что в его собственном репертуаре как раз не хватало такой песни.

Музыканты явно получили от всего этого удовольствие. Получит ли слушатель? Создатели альбома вряд ли вообще задумывались над такими материями, но если вас не раздражает предсказуемый олд-рок, то настроение музыкантов вполне может оказаться заразительным. Правда, «Свободный полёт» точно ошибся с тем, какой трек поставить финальным. Сейчас это романс-молитва «Спасибо» в исполнении Ольги Никитиной, противоречащий атмосфере альбома и смазывающий положительные впечатления о нём.

Алексей Мажаев, InterMedia

Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

13.03.2025 23:18 Музыка Рубрика: Хроника
постер к фильму

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.

По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.

«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

13.03.2025 19:37 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.

Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».

Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».

Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».

В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».

Валерия не уходит со сцены

13.03.2025 19:08 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.

- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.

β 16+