Рецензия: Шер - «Dancing Queen» ****

2018, Warner Bros
Началось всё с того, что Шер пригласили сняться в фильме «Mamma Mia 2» в роли бабушки главной героини. То, что артистка всего на три года старше своей экранной дочери (Мэрил Стрип), создателей картины ничуть не смутило, а саму Шер, вероятно, только позабавило. Роль этакой архетипичной суперзвезды, у которой на старости лет пробуждаются простые человеческие чувства к внучке, правнуку и давнему любовнику, позволила диве проявить бездну самоиронии и неплохо поразвлечься. Шер в фильме должна была исполнить важную по сюжету песню «Fernando». Композиция и стала первым синглом - тогда думали, что единственным, но Шер вдруг увлеклась и решила выпустить целый сборник кавер-версий ABBA, перезаписав десяток суперхитов шведского квартета. В процессе подготовки альбома оказалось, что песни ABBA не так просты для исполнения, как привыкла думать публика, которая давно к ним привыкла. То, что у ABBA звучит легко и естественно, повторить в одиночку было непросто даже такой профи, как Шер: двухголосье, иногда переходящее в четырёхголосье, великолепная совместимость тембров солисток, точно подобранные и уже ставшие классическими аранжировки - всего этого у Шер не было. У неё были только собственный голос и верный «автотюн». Впрочем, не было и задачи спеть точно так же, как ABBA. Столкнувшись с неожиданными сложностями, Шер приняла вызов - и таки довела задуманное до конца.
Результат в любом случае был бы заметным и впечатляющим - в конце концов не так уж много альбомов песен ABBA выходило после распада шведского коллектива. При этом среди композиций нет ни одной, которую можно было бы назвать «не самой известной»: «Dancing Queen», «Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)», «The Name of the Game», «SOS», «Waterloo», «Mamma Mia», «Chiquitita», «Fernando», «The Winner Takes It All» и «One of Us» - сплошь величайшие суперхиты, знакомые всем до последней ноты. Шер будто специально провоцирует фанатов ABBA, «замахиваясь на святое» - впрочем, так ли много среди поклонников шведского квартета агрессивных типов, выступающих против любых кавер-версий?
Как бы то ни было, слушатель получает знакомые песни в новой упаковке, порой весьма непривычной и даже странной. В некоторых представленных композициях глубокий и низкий голос Шер, да ещё и пропущенный через вокодер. кажется излишне тяжеловесным. Возникает ощущение, что какие-то гири ей мешают - их бы отбросить, да пуститься в пляс. Но интересно, что на быстрых танцевальных треках вроде «Waterloo» и «Mamma Mia» это ощущение пропадает - и пляс получается вполне качественным. А в «The Winner Takes It All» помпезная вокальная манера Шер, пожалуй, даже лучше соответствует посылу песни, чем в оригинале.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бейонсе, Крис Браун и фильм «Батальон 6888» получили NAACP Image Awards

56-я церемония вручения NAACP Image Awards состоялась 22 февраля 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это американская премия, созданная и вручаемая Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения за достижения в сферах кино, телевидения, театра, музыки и литературы. Часть победителей была объявлена 18 и 19 числа, но главные премии вручили на финальном вечере в Pasadena Civic Center.
Фильмом года стала военная драма «Батальон 6888», всего получившая четыре награды: за главную роль Керри Вашингтон, актерский дебют Эбони Обсидиан и актерский ансамбль. Артистом года признана Кеке Палмер, за актерские работы в различных проектах отмечены Мартин Лоуренс («Плохие парни до конца»), Дэймон Уайанс («Дом папаши»), Кинта Брансон («Начальная школа «Эббот»), Майкл Рейни-младший («Власть в ночном городе. Книга вторая: Призрак»), Куин Латифа («Уравнитель»), Малкольм Вашингтон («Урок фортепиано»). Лучшим иностранным фильмом стала «Эмилия Перес», анимационным – «Головоломка 2».
В музыкальных номинациях двумя наградами отмечена Бейонсе – как лучшая певица и за альбом года «Cowboy Carter». Примечательно, что дочь артистки Блю Айви Картер также получила приз в номинации «лучшая озвучка» за роль юного львенка в мультфильме «Муфаса: Король Лев». Две награды достались Крису Брауну (лучший певец и лучшая песня «Hmmm»), еще две – госпел-певице Тамеле Манн. Лучшим новым артистом стала рэперша Doechii, за лучший джазовый альбом «Portrait» премию вручили Самаре Джой, за лучший саундтрек – сериалу «Аколит», а Кендрик Ламар награжден за свой хит «Not Like Us».
Бывший вице-президент США и кандидат в президенты на последних выборах Камала Харрис получила специальную Премию основателей BET Media Group, а комик и телеведущий Дэйв Шаппель - Президентскую премию.
Shaman спел «Небо славян» Кинчева

Shaman представил кавер-версию песни «Небо славян» группы «Алиса» 23 февраля 2025 года – в День защитника Отечества. Сингл опубликован на всех музыкальных площадках.
- В такой день я очень рад представить вам свою версию легендарной песни «Небо славян», - написал Ярослав Дронов в соцсетях. – Эта композиция Константина Кинчева давно стала классикой, соединившей в себе красоту русских былин и ратных подвигов нашего народа. В ней столько любви к России! Ритм и звучание рок-музыки подчёркивают многослойность текста, а каждое слово усиливает в душе чувство гордости за родную страну, за то, что Я РУССКИЙ.
Shaman также поздравил и поблагодарил всех, «кто каждый день, рискуя своей жизнью, защищает наш мир и благополучие».
Рецензия на сингл «Жозефина Павловна» группы «Звери»: Чехов под одеялом

2025, Zveri, S&P Digital.
Оценка: 8 из 10.
Рома Зверь чувствует особую связь с Антоном Павловичем Чеховым. Оба творца долго жили в Таганроге, а в 2020 году группа «Звери» выпустила альбом «Одинокому везде пустыня», названия всех песен в котором совпадали с заголовками произведений Чехова. Ну и вообще, в песне «Жозефина Павловна» Роман признаётся: «если мне не до смеха, я открываю Чехова». Поэтому музыкант, конечно, не мог пройти мимо юбилея писателя, выпустив сингл в день 165-летия со дня рождения Чехова.
«Жозефина Павловна» представляет собой этакую лёгкую фортепианную пьеску-зарисовку, в которой Рома Зверь пытается как-то соответствовать чеховскому чувству юмора. Впрочем, всё главное за него сделал Антон Палыч: «Жозефина Павловна» - это «дама» из его переписки. Таким изящным образом Чехов обозначал… а что он обозначал, вы легко поймёте, произнеся вслух инициалы заглавной героини. После этого элегический рефрен «мёрзнет Жозефина Павловна» приобретает совершенно другой, острый и провокативный смысл. Вы как будто надеваете чеховское пенсне и под другой оптикой смотрите на задумчивые рассуждения Ромы о холодной зиме и мечтах, «чтобы тебя не накрыла Она». «Звери» здесь выступают младшими партнёрами классика: избегая очевидных юмористических гэгов, они ведут сдержанный рассказ и используют очевидные цитаты вроде «краткость сестра таланта», чтобы отдать все лавры Чехову в припеве про мёрзнущую Ж.П.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»