Андрей Григорьев-Апполонов: «У меня эротический баритон»
О ДЕВИЗЕ ПО ЖИЗНИ
— Когда я в ГИТИСе изучал философию, влюбился в труды Иммануила Канта. У него есть замечательная фраза, звучит она примерно так: «Поступай так, чтобы правила твоей воли могли стать принципом всеобщего законодательства». Ну и второе любимое мною выражение. Его я использую в хештегах в соцсетях: «Смех и радость мы приносим людям». Это, наверное, непосредственное призвание и мое, и вообще людей, выступающих на сцене.
О ЖЕЛАНИИ ОТЦА СДЕЛАТЬ ЕГО ВРАЧОМ
— Но в семье не без урода. Папе я тогда сказал: «Я не хочу кровь видеть! Я у тебя в детской больнице все детство просидел с больными детьми!» Я ведь после детского садика к папе шел, потому что на районе все рядом было. Говорю: «Я хочу лечить души!» И отец мог, конечно, стукнуть кулаком, сказать: «Ни в коем случае! Будешь врачем-урологом или каким-то еще… » А он сказал: «Это твой выбор, ты взрослый парень».
ОБ УЧЕБЕ В ШКОЛЕ
— Без троек! Артистами рождаются, я так считаю. И когда понимаешь свое предназначение с детства… Короче, я делал вид, что все знал, а сам вообще не врубался.
Мог забалтывать, слушал подсказки, что-то запоминал быстренько, но только не математику. Вот гуманитарные предметы — это моя стезя. Литература, русский язык — бывает такая врожденная грамотность. История, разумеется, география.
О ПЕРВОМ БУМЕ «ИВАНУШЕК»
— Есть знаменитое видео в YouTube, где мы по школам мотаемся, поем, — чтобы хоть как-то имя наше запомнили, чтобы строчечку где-то написали, что группа такая появилась. Уже стоял вопрос о ее расформировании. И был у нас один клип на песню «Вселенная». Я сказал Игорю Матвиенко, нашему продюсеру: «Давай последний рывок. Еще клип снимем». Он ответил: «Давай либо на «Тучи», либо на «Колечко». Я предложил: «Давай на «Тучи». И вот показали этот клип по телевизору в какой-то «горячей десятке», и в одну секунду известность — вышел на улицу и понеслось: «Андрей, можно автограф?»
О РЕВНОСТИ ЖЕНЫ
— Она все прекрасно понимает. Мы уже почти 15 лет вместе. После шести лет начинается, когда нас уже друг от друга не оторвать. Тут и уважение, и любовь, и доверие — все перемешалось. И Маша, разумеется, не ревнует меня, а раньше по 100 звонков в день, в первые два-три года. Я не успевал трубку от уха отрывать, как она опять звонит: «Ты что? Ты где? Ты че?» И я тогда предложил: «Понятно, поехали со мной на гастроли», и она 2 года отмоталась со мной по гастролям и сказала: «Хорош! Я все поняла».
О ПОСИДЕЛКАХ В ЮНОСТИ
— Вспоминаю такую картину: три утра, что ли, у меня дома, прямо на кухне, «Блестящие» в полном составе, Митька Фомин, еще кто-то. Такая молодежная туса, все веселые, счастливые, и тут открывается дверь и заходит заспанный отец, и немая сцена, ревизор. Все, кто со стаканом, кто с рюмкой, замерли. Он посмотрел, буркнул: «Богема», — закрыл дверь и пошел дальше.
О ВНЕШНОСТИ
— Меня действительно каждый день спрашивают: «Как вы так хорошо сохранились?» Если говорить серьезно, мне кажется, что здесь важны несуществующие для многих, а для меня очень явные понятия — энергетика и обмен энергетикой. Когда ты выходишь на стадионы, когда 30-50 тысяч человек поют вместе с тобой, дарят тебе свою любовь, это-то морщины и разглаживает. Поэтому когда интересуются: «Сколько будете петь еще?», отвечаю: «Пока не надоест». У меня есть прекрасные примеры, начиная с The Rolling Stones и заканчивая Юрием Антоновым. И «Иванушки», извините, войдут в историю музыкального искусства России. Сейчас я кайфую. Каждый раз выхожу и пою песни с определенным настроением, по-разному в разных городах, в разных компаниях, у разных заказчиков на корпоративах.
О НАЧАЛЕ СВОЕЙ ВОКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— И еще, ты знаешь, я затанцевал в 15 лет, режиссурой занялся в 18, вокалом — вместе с «Иванушками». До этого пел только в детском хоре, пока голос не сломался. Конечно, я не могу сказать, что я выдающийся певец. Как я шучу, у меня эротический баритон. Но убежден: всему свое время. Захотят — смогут.
О ЛЮБВИ К БИЛЬЯРДУ
— Хорошо играю. Для артиста — хорошо. Ну, Лепс меня, конечно, рвет. У нас есть небольшая банда — могучая кучка.
Раз в год проходит чемпионат по бильярду среди артистов имени и памяти Бориса Хмельницкого — нашего народного артиста. Каждый год встречаемся, раньше в этом чемпионате участвовали Станислав Говорухин, Эльдар Рязанов, целый такой пласт возрастов.
ОБ УЗНАВАНИИ ЗА ГРАНИЦЕЙ
— Конечно! У меня стопроцентная узнаваемость, и по этому поводу меня дико ревнует Кирилл Андреев — мой коллега по группе. Его вот никто не узнает. Он как разведчик. Все время ходит: «Да что такое? Меня опять не пустили на свой концерт». Реально были истории, когда его на служебном входе не пускали. Но эта узнаваемость меня иногда запаривает. Ведь с чего начинается мое утро, когда я выхожу на улицу? С фотографии на память. А чем заканчивается вечер или ночь? Тоже фотографией. В день у меня минимум 20 фото. Просто идут люди по улице, видят меня, просят сфотографироваться.
(Елена Север, RU.TV/«Теленеделя», 12.10.2018)
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.