Сергей Светлаков: «Нет ничего кайфовее, чем сидеть в купе вчетвером с Ургантом, Мартиросяном и Сашей Цекало»

О ШОУ «СЛАВА БОГУ, ТЫ ПРИШЕЛ»
— Это не так выглядело. Мне предложили: приходи на СТС и делай, что хочется, а мы тебе создадим условия. В числе обсуждавшихся вещей было ведение какого-нибудь шоу. Понятно, что его надо как-то связать с юмором и импровизацией. Вячеслав Муругов сказал: «У нас выходила прекрасная программа «Слава Богу, ты пришел!». Вы можете на ее базе сделать что-то свое?» — «Можем». Нам, правда, очень нравился этот формат, когда в каждом выпуске приходят четыре гостя и попадают в заранее не известные ситуации. Но мы его осовременили.
Под конкретный скетч теперь можем пригласить известного артиста, если это его тема. Иначе подошли к выбору гостей — они у нас разноплановые. В одном выпуске будут и известные в интернете рэперы, например, LOne и Feduk, и популярные юмористы — Ургант, Галыгин, и тут же депутаты типа Милонова, спортсмены, такие как Татьяна Навка и Светлана Кузнецова, блогеры, которые тем, кто смотрит телевизор, не очень известны… И мы не станем загонять гостя в угол, как это часто случалось в шоу раньше, а будем ему помогать, будем делать из него героя.
О ЗВЕЗДНЫХ ГОСТЯХ ШОУ
— Вот именно! К нам будут приходить люди типа Гарика Сукачева или Александра Розенбаума, которые никогда в жизни подобным не занимались. У нас будет полегче — без агрессии и нажима. Будем создавать ситуации, когда человек сможет расслабиться и пошутить, а не думать в панике: «Зачем вы это со мной делаете?!» Розенбаум умолял меня: «Сережа, отстань, я боюсь. Я же там ничего изобразить не смогу!» Я говорил: «Яковлевич, тебе будет комфортно. Еще и кайф поймаешь».
О СЦЕНАРИИ
— Абсолютно все идет через меня и Сашу Незлобина. Обе наши задницы подвешены, и что с ними будет происходить, мы узнаем только после выхода нескольких программ.
О ТАНДЕМЕ С НЕЗЛОБИНЫМ
— Сразу пришел заказ на четыре батона в нашу булочную. Как на одну творческую единицу, потому что мы с Сашей вместе создали несколько фильмов — сами вдвоем написали сценарий, вдвоем продюсировали, а потом вдвоем создали студию «Свердловск». И первым детищем, которое произведет на свет эта студия, станет как раз «Слава Богу, ты пришел!» И у меня, и у Саши открыто по 20 чатов — параллельно занимаемся декорациями, кастингом, сценариями, конферансом, гостями… Кстати, получилось в духе современных мировых тенденций — у этого ребенка два папы.
О РАБОТЕ С ДРУЗЬЯМИ
— Я через это прошел, и есть много вещей, которые я бы исправил, если бы можно было перемотать пленку назад. Не могу сказать, что это серьезные предательства, но все-таки я в итоге не общаюсь с несколькими товарищами из ближнего круга (к счастью, не с друзьями, друзей я так не терял). Так что вроде и правильное наблюдение, но, с другой стороны, а кому ты можешь доверить что-то важное, кроме друзей? Ты же душу открываешь, заполняешь свое пространство партнером. Поэтому я все равно рискую. Мы с Незлобиным старательно разграничиваем зоны ответственности — делаем выводы из прежних ошибок. У нас могут быть расхождения, но ничего суперкритичного пока не было и, надеюсь, не будет.
ОБ ИВАНЕ УРГАНТЕ
— Я же с ним начал работать на проекте «Весна с Иваном Ургантом», мы с Сеней Слепаковым писали ему сценарии. Все, что мы предлагали, Ваня считал очень достойным, и мы друг к другу потянулись творчески. Хотя мы со Слепаковым были просто авторами, которые раньше играли в КВН, а Ваня уже был звездой, которой пытались сделать собственное шоу на Первом канале. Я мог ему сказать: «А поехали в «Камеди»!» Comedy Club тогда не показывали по телевизору, но было кафе «Манеръ», где проходили вечеринки. Сначала выступали несколько человек, которые являлись как бы обязательной программой, а после просто те, кто хотел. Мы с Ургантом вдвоем что-то писали и выступали там — разумеется, не один раз совершенно облажались…
О ВЗЛЕТАХ И ПАДЕНИЯХ
— Это естественный процесс, такое с каждым может случиться. Наш альтернативный юмор ценили немногие. А нам было интересно вместе придумывать. Когда возник «Прожекторперисхилтон», мы уже стали дружить семьями, становиться крестными родителями детям друг друга…
Для меня огромное счастье — наши совместные поездки. Нет ничего кайфовее, чем сидеть в купе вчетвером с Ургантом, Мартиросяном и Сашей Цекало. Сейчас концерты «Прожектора» случаются два-три раза в год: в Москве, в Питере или в Риге. Мы едем ночь, и в нашем купе царит взаимопонимание на самом стопроцентном уровне из всех стопроцентных. Нет никакой цензуры, доля цинизма, которая в нас живет, тоже выплескивается наружу, и то, что мы там говорим и делаем… Ну, по большей части говорим, а то люди напридумывают еще всякое. Цинизм и острота зашкаливают, и неподготовленным людям не стоит такое слышать и знать, но нас самих просто разрывает от смеха, мы выползаем из купе на карачках!
О САМОМ ТЯЖЕЛОМ ПРОЕКТЕ
— «Наша Russia» оставила во-о-от такой рубец. У нас был подход, как в кино, с многомесячной подготовкой, долгими репетициями, большим количеством образов, грима. Каждый год снимали пул из 20 серий — нагрузка, как если бы мы снимали параллельно несколько разных фильмов. Технологически невозможно прерваться, давит ответственность. К концу пятого сезона я уже был неадекватен, не понимал, что происходит в моей жизни, в мире. Однажды (кажется, когда снимали полицейский участок и я играл девушку-полицейского) я потерял сознание, меня увезли домой. Я перед этим чувствовал себя ужасно, говорил: «Ребята, давайте прервемся, сил никаких не осталось». — «Серега, ну как же? Павильон оплачен, люди наняты, надо монтировать и на канал сдавать, уже анонсы идут».
Сейчас стал циничнее и стараюсь ограждать себя от таких перегрузок. А тогда мы не могли отказать, если по-человечески просят, постоянно перерабатывали — смены длились не 12 часов, как положено, а больше. Накопившееся переутомление и нервное истощение аукаются до сих пор.
Мы были ужасными максималистами, и планка у нас была очень высокой: бесконечно переснимали, если все равно не получалось, как нам хочется, не ставили в эфир.
О ВАЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ РЕШЕНИЯХ
— Я и сейчас все пропускаю через себя, ночами не сплю, думаю, взвешиваю… Но могу с гордостью сказать, что ни за одно решение у меня совесть не болит, что я кого-то предал. Я обо всех серьезных поступках могу так сказать: о переезде в Москву, разводе с первой женой, переходе на СТС… Я считаю, лучше все взвесить и попробовать новое, чем не попробовать и потом очень сильно жалеть. Ну, рискни, облажайся и пойми, что это не твое — может, из неудачной истории вырастет удачная.
О СПОСОБНОСТИ К МГНОВЕННОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ
— Оно всегда было, но я не знал, что это так называется. Я в школе всегда старался быстрее всех ответить. Я не то чтобы был выскочкой, хотя меня и так называли. Учитель в классе мог дать задание, а я, не поднимая руки, что-то выкрикивал — и оно было вроде и по теме, и смешно одновременно. Зал, то есть класс, смеялся, педагогическая атмосфера уходила. Это просто часть темперамента, часть меня, она всегда была, и кнопки «вкл./выкл.» у меня нет.
(«Теленеделя», Елена Фомина, 19.10.2018)
Россия будущего: как конкурс «Культурная столица года» содействует развитию городов, обсудят в РАНХиГС

Большая научно-практическая конференция «Методология Культурных столиц как драйвер социально-экономического развития территорий» состоится 21 марта 2025 года в РАНХиГС при Президенте РФ. Событие объединит практиков и теоретиков, заинтересованных в развитии городов России, в т.ч. представителей министерств и ведомств, организаторов и участников общенационального конкурса «Культурная столица года».
В числе обсуждаемых тем:
- Общенациональный конкурс «Культурная столица года» в контексте социально-экономического развития России;
- Применение искусственного интеллекта для формирования рейтинга культурной столичности;
- Исследование эффективности органов управления сферы культуры субъектов РФ;
- Приоритеты и инструменты реализации государственной политики в сфере туризма;
- Цифровые и коммуникационные технологии в конкурсе «Культурная столица года»;
- Киноиндустрия как фактор развития и продвижения территорий;
- Практический опыт регионов по реализации статуса «Культурная столица года»;
- Социокультурное проектирование и особенности PR-продвижения в основе методологии Культурных столиц.
В качестве спикеров приглашены:
- Александр Журавский – заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам;
- Жанна Алексеева – статс-секретарь, заместитель Министра культуры РФ;
- Николай Новичков – депутат Государственной думы ФС РФ, доктор экономических наук, профессор, председатель Оргкомитета конкурса «Культурная столица года»;
- Руслан Корчагин – директор Института государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат технических наук;
- Сергей Серебренников – декан Факультета инженерного менеджмента Института отраслевого менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ, доктор экономических наук, профессор;
- Ольга Астафьева – директор научно-образовательного центра "Теория и технологии управления в сфере культуры, образования и науки" ИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ, доктор философских наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат премии Правительства РФ;
- Светлана Горушкина – учёный секретарь Федерального института промышленной собственности, эксперт научно-образовательного центра "Теория и технологии управления в сфере культуры, образования и науки" ИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат социологических наук, Заслуженный работник культуры РФ;
- Мария Синичич – директор Департамента комплексного развития территорий Министерства строительства и ЖКХ РФ;
- Марина Мишункина - первый заместитель генерального директора издательского дома «Аргументы и Факты»;
- Галина Сташевская – заместитель директора Департамента развития инфраструктуры Электронного правительства Минцифры РФ;
- Ольга Жукова – исполнительный директор Ассоциации продюсеров кино и телевидения;
- Аднан Нагаев – заместитель председателя Парламента Чеченской Республики;
- Иван Колесник – заместитель председателя Правительства Омской области;
- Александр Протасевич – директор фонда «Культурная столица», кандидат экономических наук;
- Евгений Сафронов – медиакоординатор проекта «Культурная столица года», основатель информационного агентства «ИнтерМедиа».
Участники конференции – представители субъектов РФ, принявших решение или выразивших заинтересованность участвовать в конкурсе городов России на звание «Культурная столица года», получат консультации по вопросам подачи заявок на Конкурс, а также ознакомиться с научно-образовательными возможностями РАНХиГС.
Сбор участников и гостей с 10.00.
Начало конференции – в 11.00.
Федеральный конкурс «Культурная столица года» организован Фондом развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив и содействии Министерства культуры РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Правительства Москвы.
Партнеры конференции – Факультет менеджмента и инноватики Института управления РАНХиГС при Президенте РФ, Институт государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ, Российское культурологическое общество.
Генеральный информационный партнер – ИД «Аргументы и факты».
Официальное пресс-агентство – «ИнтерМедиа».
Вниманию представителей СМИ! Вход исключительно по предварительной аккредитации: welcome@intermedia.ru, +7 (916) 633-7868 (Оксана Леонтьева).
Заявки принимаются до 15.00 20 марта.
Адрес: Москва, Проспект Вернадского, 84 (РАНХиГС).
Дополнительная информация: pr@intermedia.ru,на официальном сайте проектаи в телеграме @kulturnayastolitsa.
Гарик Богомазов рассказал о борьбе с алкогольной зависимостью

Экс-солист «Отпетых мошенников» Гарик Богомазов поделился подробностями своей борьбы с алкогольной зависимостью. Музыкант признался, что покончил со спиртным благодаря своей супруге Виктории
- Она как-то заявила, что если мы будем общаться, то это не будет алкоголь, - рассказал он RTVI. - Потому что, говорит, “я не готова вот это все понимать, терпеть”. И здесь выбор стоял: либо это семья нормальная, либо это просто периодические алкогольные завесы. Все мы взрослые люди и выбор делаем сами.
Гарик Богомазов уверен, что злоупотребляют алкоголем только люди со слабым характером:
- Если ты идиот, то ты и ребенка, и жену можешь, конечно, променять на синьку. Я сейчас могу признать, что это слабый человек — который просто берет алкоголь и думает, что он решит все проблемы. Ты думаешь, что сливу залил — и всё, и проблемы решаются. Нет. Они только усугубляются, и откладываются, и накапливаются.
Социальный проект НМГ и СТС Kids стал победителем «Большой цифры»

Телеканал СТС Kids одержал победу сразу в двух номинациях премии в области цифрового телевидения «Большая цифра».
Уже шестой год подряд СТС Kids получает награду в номинации «Лучший детский телеканал 6+». А флагманский проект «Развлечёба», переведенный в 2024 году на русский жестовый язык (РЖЯ), стал победителем в номинации «Программа для детей и юношества».
Проект «Развлечёба» вышел на телеканале СТС Kids в 2018 году и моментально покорил сердца маленьких зрителей и их родителей. Трехминутные ролики с главным героем сериала — котом Кубокотом, основанные на школьной программе с 1 по 4 класс, в форме интерактива показывают ребенку, что учеба может быть интересной и увлекательной. Но «Развлечёба» уже давно вышла за рамки школьных предметов, а с 21 октября 2024 года Национальная Медиа Группа и СТС Kids запустили в мультсериале анимированного переводчика для детей — Артёма. Это первый детский анимированный персонаж в России, переводящий познавательный контент на русский жестовый язык. Переводчик РЖЯ помогает юным глухим и слабослышащим зрителям подтянуть математику, повторить грамматику, полюбить историю, изучить окружающий мир, а также познакомиться с Энциклопедией, где в развлекательной форме рассказывается про разные явления и изобретения.