Концепцию Закона о культуре обсудят на Санкт-Петербургском культурном форуме
Предложения к концепции Закона о культуре обсудят на Санкт-Петербургском международном культурном форуме 16 ноября 2018 года. Концепция, подготовленная Советом по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ и информационным агентством InterMedia, будет представлена главным редактором InterMedia Евгением Сафроновым на Деловой площадке Форума в рамках панели "Творцы в креативной экономике".
На этот же день запланирован Круглый стол по концепции Закона о культуре на коммуникационной площадке “IPQuorum.Culture”, в котором примут участие творческие работники, юристы, представители культурных индустрий, государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций.
Базой для подготовки концепции Закона о культуре стало исследование «Культура и культурные индустрии в РФ», проводимое ТПП РФ и InterMedia с апреля 2017 г. Для этого были специально разработаны методика и система сбора данных на основе мирового опыта аналитики в цифровую эпоху и с учетом российской специфики.
Итоги исследования «Культура и культурные индустрии в РФ»:
- Определен общий объём культурных индустрий в РФ в 2017 г. - 2,3 трлн руб.
- Уточнен объём бюджетных ассигнований на сферу культуры РФ - 368 млрд руб.
- Определены границы и структура сферы культуры в РФ
- Разработана универсальная блок-схема сферы культуры в XXI веке
- Предложены определения творческих (креативных) и досуговых индустрий
- Проведен сравнительный анализ подходов к творческим (креативным) индустриям в странах мира
- Подготовлены предложения к концепции Закона о культуре в РФ.
- Культура - ведущий инструмент развития общества, а эффективность культурных индустрий – залог его ускоренного развития, - считает руководитель исследовательской группы Евгений Сафронов. - В то же время государственное регулирование, законодательство и статистика до сегодняшнего дня на практике продолжают использовать терминологию и подходы 30–40-х гг. прошлого столетия. Эта ситуация отрицательно сказывается как на развитии культурных индустрий, так и на эффективности государственной поддержки сферы культуры. Необходим кардинально новый подход.
Читать полный текст исследования «Культура и культурные индустрии в РФ»
Замечания и предложения по исследованию просьба направлять на research@intermedia.ru.
Сессия "Творцы в креативной экономике: их роль и права" состоится 16 ноября в 12.30 (Российский этнографический музей, ул. Инженерная, 4/1 -смотреть на карте).
Для заявок на участие в Круглом столе: in@intermedia.ru
Внимание! Необходима аккредитация на Деловую площадку Культурного форума, которую можно бесплатно оформить строго до 20 октября здесь.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.
Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи
Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.
- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.
Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.
- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.
Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.
- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.
В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.
- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.
В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.
- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".
«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.