Павел Прилучный: «Искусство из театра ушло лет десять назад»
О СЕКРЕТЕ УСПЕХА КИНОПРОЕКТОВ
— Успех любого сериала или фильма зависит от команды. Если есть мощный лидер с точным пониманием, чего он хочет добиться в кадре, то всё получается. К тому же надо собрать вокруг себя людей, которые будут тебя слышать. И речь не обязательно о режиссере. Таким человеком может быть и продюсер, и исполнитель главной роли, и оператор. Кто-то должен быть лидером. По идее это всё входит в обязанности режиссера, но мне кажется, в наше время мало режиссеров с настоящим мужским началом, которые могут объединить 150 человек на площадке.
ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ С ЕГО ГЕРОЕМ В ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ «МАЖОРА»?
— Игоря Соколовского ждет полная разруха. Он уходит в «рок-н-ролльное» существование: остается без денег, продает всё, что у него есть, и живет чуть ли не в подвале. Пытается построить жизнь заново. Будут новые герои и любовные треугольники. Сюжет закручен очень лихо. С дорогой машины мой герой пересаживается на мотоцикл. Кстати, специально к съемкам я учился ездить на нем, чтобы выполнять все трюки самому, кроме разве что самых опасных. Я всегда стараюсь так работать.
О ДОСТОВЕРНОСТИ ФИЛЬМОВ
— Почему западные фильмы выигрывают в достоверности и правдивости у наших? Потому что персонажи там ведут себя как в настоящей жизни: где можно закурить — они курят, где можно выпить — пьют и так далее. Всё как оно есть. Но в этой правде есть свой смысл, это не курение ради курения.
О СВОИХ ПРОДЮСЕРСКИХ ПЛАНАХ
— Открыл свою компанию «DOCFilm». Наша команда хочет делать полнометражные фильмы и клипы. Мне интересно создавать качественный продукт. Ведь у нас та же техника, что и на Западе, а артисты, например, гораздо лучше, не зря многие едут учиться мастерству к нам. Многое зависит от бюджета. Чем он больше, тем безусловно шире круг возможностей. Я не хочу быть тем продюсером, который «пилит бюджет» и думает: «Вот сейчас быстро заработаю, и черт с ним, что там дальше». Я хочу работать на будущее.
О ТЕАТРЕ И КИНО
— Театр необходим мне как поддержка. Я получаю удовольствие, когда вижу заполненный зал, чувствую реакцию зрителя. В кино же есть только субъективное мнение режиссера.
О РАБОТЕ В ТЕАТРЕ ПРИГЛАШЕННЫМ АРТИСТОМ
— Приходить приглашенным нечестно даже по отношению к артистам, которые там сидят без ролей. В театрах безумно талантливые артисты могут сидеть без дела лет семь-восемь, пока не начнут сниматься. Только после этого их станут узнавать зрители, и им дадут хорошую роль. А до этого главные роли достаются каким-нибудь «медийным лицам», которые приходят, «торгуют лицом», расслабленно играют, но обеспечивают спрос на билеты. Это уже бизнес. Искусство из театра ушло лет десять назад. Если мы говорим о бизнесе, то я хочу сам зарабатывать на нем, а не быть посредником. Если же речь о театральном искусстве, то я за «домашний» театр — не на потребу публики, как сейчас.
В чем смысл театра? Рассказать позицию режиссера, а не заработать денег. Как только начинается зарабатывание денег, театр для меня теряет смысл. А зарабатывают в нем все, но только не артисты. Это и есть проблема. В наше время частные проекты гораздо интереснее и правильнее, главное — качественнее.
О ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ
— Мне кажется, главное — хорошо делать свою работу, а не любоваться собой.
(Анна Позина, «Известия», 29.10.18)
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.