Анатолий Цой (M-Band): «Это вообще нормально у нас — не спать уже четыре года»

О ЖИЗНЕННОМ ДЕВИЗЕ
— Очень и очень давно, когда я был совсем юн, услышал фразу: «Что тебя не убивает, делает тебя только сильнее!» И с тех пор в те моменты жизни, когда меня что-то ломает, я понимаю, что нужно встать и идти дальше. Эта фраза действительно работает. А когда я уже повзрослел, папа однажды сказал: «Выбери работу по душе, и ты никогда не будешь работать». Теперь это мой второй девиз, запасной.
О РЕЖИМЕ СНА
— Честно говоря, я не помню, чтобы когда-то полноценно спал. Это вообще нормально у нас — не спать уже четыре года. Привыкание шло первые полгода, тогда да, было тяжело, перелеты, переезды. Несколько дней не спишь. Ешь что попало, точнее, не что попало, а что успел. И через несколько дней забываешь, где был вчера, потому что гастрольные туры на несколько городов. Но потом привыкаешь.
ОБ ОСОЗНАНИИ ПРИЗВАНИЯ И ПЕРВОМ ВЫСТУПЛЕНИИ
— Да я сам не знаю. Меня часто спрашивают, как ты пришел к тому, что решил петь. Все же привыкли, что люди выбирают себе судьбу, после того как оканчивают школу, а может, даже университет. А у меня так сложилось, что в 5 лет я запел, а бабушка с папиной стороны безумно хотела, чтобы в нашей большой семье кто-нибудь занимался музыкой профессионально. Почему-то мама решила, что это должен быть я. И в 5 лет отдала меня на частные занятия по вокалу. У меня оказался замечательный педагог! Буквально за год вытащил меня на большую сцену, на детский международный конкурс. Я безумно боялся. Страха добавляло и то, что я был в черных брюках, в белом пиджаке и в зимних сапогах. Потому что мама забыла дома туфли. Она сильно переживала, говорила: «Что делать? Я не успею домой съездить!» А я ей: «Да ладно! Ничего. Придется так».
Это было мое первое выступление. Помню, стою за сценой. А там есть канаты, которые закрывают-открывают кулисы. И стоят железные трубы, чтобы никто к канатам не подходил. Так вот я держался за трубу и плакал. Меня буквально тянут все, говорят: «Тебя объявили, нужно выходить на сцену!» Я же рыдаю, держусь за трубу. Отвечаю: «Не выйду!» Меня уже силой отрывают от трубы и чуть ли не выпихивают на сцену. Я вышел, собрал сопли, слезы и начал петь. А где-то к припеву пришел в себя, представил, что пою дома, родным… Тогда я не выиграл конкурс. Занял второе место, и для меня это стало шоком. Для меня была уже победа, что я в принципе вышел на сцену, да еще и занял второе место. А педагог сказал: «Ты должен жить на сцене». И после этого я каждый год участвовал в различных конкурсах — международных, республиканских.
О ПОДХОДЕ РОДИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАНИЮ
— Мама была готова ко всему. К тому, что ее сын перестанет учиться, забьет на все предметы, но вырастет хорошим музыкантом. Она меня сильно баловала в этом плане. А папа, как человек советской закалки, так его воспитывал его отец, ругал маму. Говорил: «Чем занимаешь ребенка? Пусть учится». И меня ругал за каждую тройку, двойку. У меня есть старшие брат, сестра. Так вот сестра, получив тройку, шла домой и заранее плакала, знала, что папа будет ругаться, что будет жесть. У меня очень строгий папа… был. Сейчас с возрастом он стал сентиментальным, появились внуки, он смягчился. Для меня, для брата это было, конечно, полезно. А вот сестра… Я все время за нее переживал, как-никак она девочка. Нам же с братом хорошо, что папа воспитал нас настоящими мужчинами.
О РЕШЕНИИ ПОКОРИТЬ МОСКВУ
— Наверное, это самое сложное — оставить все и начать с нуля. Приехать туда, где тебя никто не знает. В минуты сомнений мне Батырхан (Батырхан Шукенов — бывший солист группы «А-Студио», умер в 2015 году. — Прим. «ТН») помогал. Я говорил: «Как? Все бросить и уехать?» Он: «Не сомневайся, бери и уезжай».
О ПОПАДАНИИ НА ТРИ ТЕЛЕПРОЕКТА ОДНОВРЕМЕННО
— Да. Я впервые в жизни ощутил, что поймал удачу. Думаю: «Вот оно!» Попал в нужное время и в нужное место — сейчас все будет. И, как богатырь, встал на распутье. Стою и не понимаю: куда идти? Что для меня важно? Сразу отсек проект «Артист», потому что не имел представления, что это такое. Остался проект «Голос» — рейтинговый, все его смотрят — и проект «Хочу к Меладзе» во главе с Константином Меладзе. Я реально не знал, что делать. А участвовать в нескольких проектах нельзя в принципе, потому что ты подписываешь договор и тебе вообще запрещено где-либо светиться.
О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ
— Пришел с повинной к Константину Меладзе. Сказал: «Константин Шотаевич, помогите мне». Просто рассказал вкратце свою историю, говорю: «Вы понимаете, это для меня выбор всей жизни. Есть ребята еще молодые, которые пришли вообще непонятно зачем, а для меня — вся жизнь. Вся моя жизнь на кону!»
Я надеялся хоть на что-то. Я пришел к Константину, и он не говорил: «Оставайся у меня на проекте, это будет лучше». Он сказал: «Есть проект «Голос». Очень рейтинговый. Пройди там один этап, слепые прослушивания, тебя кто-то выберет — и уже вся страна тебя увидит. А в нашем проекте я не знаю, не могу дать гарантий, какие будут рейтинги, будет ли это крутое шоу. Есть главный приз — попасть в «бойз-бэнд» к продюсеру Константину Меладзе, но опять же не гарантирую, что ты в него попадешь, потому что миллион талантливых ребят и выбирать есть из кого».
О ПОПАДАНИИ В M-BAND
— Не просто попасть в группу — попасть в команду. На тот момент я не представлял, что попаду в настоящую огромную творческую семью. В какой-то момент я спокойно сел, все взвесил, и мое решение было однозначным — хочу остаться на проекте.
О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ
— Все, что касается личной жизни, я строго-настрого себе не то чтобы запретил, но поставил такой барьер, табу. Я личную жизнь оставляю за гранью шоу-бизнеса, работы, съемок и всего прочего. Я храню этот мирок для себя. Оберегаю, потому что есть хорошие стороны нашей работы, а есть и не очень, да и поклонники не всегда могут адекватно реагировать. Хотя я знаю немало примеров, когда людям комфортно одновременно строить личные отношения и вместе работать. И чаще всего это как раз люди творческие, жена и муж, сделаны из одного теста, вместе занимаются музыкой, пишут треки.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С АННОЙ СЕДОКОВОЙ
— Откровенно говоря, мы не планировали с Аней, как модно сейчас говорить, хайпить и вызывать какой-то интерес у аудитории. Вообще не было в планах такого — «а давай мы заинтригуем людей». Был мой день рождения, мы сидели в теплой компании друзей и родных. Кто-то предложил: «Давайте я вас сфоткаю». Мы: «Ну, давай». Сделали фото, выложили. Я написал: «Какой прекрасный день!» Все!
Это просто ад! Мне разорвали телефон на следующий же день. Звонит пиар-менеджер и жалуется: «Что мне отвечать, я не знаю… звонят все СМИ». Я ему: «Не говори ничего, ну ничего же не произошло — мы выложили фото, что вы хотите от нас?» Но люди придумывают истории…
А мы с Аней как-то не стали этому особо сопротивляться. Если людям это нравится, пусть обсуждают. Тысячи комментариев, что они спят, не спят, целовались… А у нас просто фото!
О РЕАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ С АННОЙ СЕДОКОВОЙ
— Ну, мы с Аней очень близкие друзья. Очень хорошие. Мы часто созваниваемся в связи с гастролями, редко видимся, но иногда нам удается встречаться, сесть за ужином, пообщаться, рассказать обо всем, что происходило за последнее время.
Я очень часто, скажем так, прислушиваюсь к ее мнению, мы сидим, разговариваем, она дает мне советы — с самого начала проекта еще, потому что она была моим наставником на шоу «Хочу к Меладзе» — и для меня ее мнение тоже очень важно.
(Елена Север, «Теленеделя», 08.11.2018)
Юрий Башмет даст концерт в честь дней рождения Святослава Рихтера и Ирины Антоновой

Концерт к 110-летию со дня рождения Святослава Рихтера и 103-летию со дня рождения Ирины Антоновой состоится в Белом зале главного здания ГМИИ им. А.С.Пушкина 20 марта 2025 года.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 20 марта празднует день рождения двух великих людей, чьи имена неразрывно связаны с его историей. 20 марта 1915 года родился один из крупнейших пианистов XX века Святослав Теофилович Рихтер, а 20 марта 1922 года — Ирина Александровна Антонова, легендарный директор (1961–2013) и президент (2013–2020) ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Благодаря многолетней дружбе Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой появился легендарный Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», впервые прошедший зимой 1981 года и ставший традицией музея. Фестиваль соединял музыку с пластическими искусствами, театром и литературой. Антонова и Рихтер были первыми, кто решился осуществить идею синтеза искусств в пространстве художественного музея, отразив, таким образом, главный вектор развития культуры XX века.
- Для меня огромное значение в жизни, в простой человеческой жизни, имеет память, - говорит художественный руководитель фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» Юрий Башмет. – И я невероятно рад, что мы имеем возможность 20 марта отметить 110-летие Святослава Рихтера в легендарном Белом зале Пушкинского музея, где на протяжении нескольких десятилетий проходит знаменитый фестиваль «Декабрьские вечера». Так совпало, что именно в этот день родился не только Святослав Рихтер, но и Ирина Александровна Антонова. Когда мы думали о программе концерта, мне хотелось, чтобы каждое произведение вечера имело значение. И я уверен, что нас ждет очень особенный вечер, наполненный памятью о двух великих людях, с которыми я был знаком и дружил.
Откроет концерт-посвящение проникновенная «Элегия памяти Ивана Самарина для струнных» Петра Ильича Чайковского, посвященная великому артисту и режиссеру Малого театра, в исполнении лауреата премии «Grammy» камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
Концерт для фортепиано с оркестром № 9 ми-бемоль мажор «Jeunehomme» (1777), KV271 Вольфганга Амадея Моцарта сыграет прославленная пианистка Елизавета Леонская, друг Святослава Рихтера, с которым они часто выступали вместе. Концерт для клавира с оркестром № 1, BWV1052 ре минор Иоганна Себастьяна Баха прозвучит в исполнении Ксении Башмет. Великий пианист знал ее с детства и поощрял занятия музыкой.
Святослав Рихтер и Ирина Антонова также постоянно старались расширить жанровый диапазон фестиваля. В продолжение этой традиции, в программе концерта-посвящения финал концерта для домры и струнных современного композитора Кузьмы Бодрова исполнит заслуженная артистка России Екатерина Мочалова.
Завершит концерт обработанная Юрием Башметом «Трио-соната для струнного оркестра» Альфреда Шнитке, в оригинале написанная в 1985 году, к 100-летию со дня рождения Альбана Берга, и исполненная на концерте памяти скрипача Олега Кагана. В редакции Башмета еще ярче звучит мотив «Happybirthday».
Во время проведения концерта в Белом зале будут показаны пастели Святослава Теофиловича Рихтера из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Концерт состоится на историческом рояле Yamaha модели CFIIIS, который Святослав Теофилович Рихтер подарил музею. Знаменательно, что в создании этой модели С.Т.Рихтер принимал личное участие, на протяжении 15 лет консультируя фортепианных мастеров компании. С появлением этого инструмента в Пушкинском музее мечта Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой о проведении фестиваля «Декабрьские вечера» смогла осуществиться.
В день концерта будет представлен каталог несостоявшейся выставки «Святослав Рихтер. Я вижу музыку». Выставка готовилась в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2020 году, к XL Международному музыкальному фестивалю «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Куратором выставки была Ирина Александровна Антонова, которая ушла из жизни 30 ноября 2020 года. Фестиваль посвятили ее памяти. Из-за пандемии выставка так и не была открыта, а каталог не был издан. В год 110-летия со дня рождения С.Т. Рихтера музей представляет вниманию читателей книгу, где опубликованы воспоминания Ирины Александровны Антоновой, записанные специально для этого издания. В них виден поразительный масштаб личности, исполненный контрастов внутренний мир уникального артиста. Воспоминания И.А. Антоновой дополняют цитаты самого Рихтера, а также статья Юрия Башмета, художественного руководителя фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Книга «Святослав Рихтер. Я вижу музыку. Неизданный каталог несостоявшейся выставки», изданная ограниченным тиражом, поступит в продажу в музейный магазин 20 марта 2025 года.
«Моя Мишель» создала агентство «Купидон» в клипе «Город ангелов»

Премьера клипа группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 10 марта 2025 года. Режиссером видео выступил Артем Кияшко, который снял такие клипы группы, как «Ветер меняет направление» и «Пташка».
Действие ролика начинается с того, что герой в исполнении блогера Фауста попадает в офис агентства «Купидон», где работают ангелы: солистка группы «Моя Мишель» Таня Ткачук и её напарник (Даниил Воробьев), одетые в строгие костюмы с большими белыми крыльями. Их задача — стрелять в сердца клиентов с помощью волшебных стрел, приносящих любовь и счастье. Клиенты — обычные люди, которые нашли агентство по объявлению в поисках своей мечты.
- Идея клипа заключается в том, что люди, которые потеряли любовь, не могут влюбиться, либо они разочарованы - все приходят в агентство «Купидон», чтобы почувствовать ее. Эта идея клипа полностью совпадает с идеей песни, - говорит Таня Ткачук.
В конце рабочего дня героиня неожиданно ощущает, как ее грудь пронзает стрела. Обернувшись, она встречает взгляд своего напарника, который стоит с луком в руках. Таня сливается с ним в медленном танце. Их крылья раскрываются и начинают распадаться, осыпаясь в пушистые перья. Этот символический момент, по замыслу авторов ролика, показывает их трансформацию — они перестают быть ангелами и становятся уязвимыми, обретая настоящую земную любовь.
- Для своего героя я нашел образ Джима Керри из фильма «Вечное сияние чистого разума» – одинокого парня, который стер себе память и всё равно возвращается в это любовное русло, потому что любовь – это самое прекрасное и чудесное, что есть в жизни, — рассказывает Фауст.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 22 ноября 2024 года.
Умер звукорежиссер Аркадий Мелитонян

Легендарный звукорежиссер Аркадий Мелитонян скончался 7 марта 2025 года в возрасте 96 лет.
Воспитанник военно-музыкального училища и выпускник военно-дирижерского факультета Московской Консерватории, Аркадий Мелитонян начинал как военный музыкант и дирижер, но интерес к звукорежиссуре взял верх и заставил его круто поменять свой творческий путь.
В 16 лет Аркадий Мелитонян получил звание ефрейтора, а оркестр барабанщиков и фанфаристов его училища в течение 1945–1949 годов неоднократно участвовал во многих торжественных мероприятиях и концертах.
В 1949 году Аркадий Мелитонян поступил на военный факультет Московской консерватории, впоследствии переименованный в Институт военных дирижёров Советской армии. В период обучения, с 1949 по 1953 год, в составе сводного оркестра Московского гарнизона Аркадий Мелитонян два раза в год, 7 ноября и 1 мая участвовал в парадах на Красной площади.
В 1953 году молодой дирижёр, лейтенант Аркадий Мелитонян возглавил военный оркестр 6-го полка Таманской дивизии и в течение двух лет, до 1955 года, был участником военных парадов на Красной площади в составе сводного оркестра, насчитывавшего около 1 000 человек. На парадах он командовал сводным оркестром Таманской дивизии.
С 1955 года старший лейтенант, а затем капитан Аркадий Мелитонян служил в должности офицера-воспитателя Суворовского военно-музыкального училища. Участвовать в военных парадах на Красной площади он продолжал до 1960 года. Сводная рота барабанщиков и фанфаристов в составе 100 юных воспитанников первой начинала движение по главной площади страны, задавая ритм и темп парадным расчётам. А впереди шёл офицер-воспитатель.
После демобилизации из рядов Советской армии в 1961-м году Аркадий Иосифович Мелитонян посвятил себя звукорежиссуре, став одним из лучших и поистине легендарных отечественных звукорежиссёров. 32 года своей профессиональной деятельности (с 1961 г. по 1993 г) он отдал Государственному дому радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ). Мелитонян работал с лучшими музыкантами, его записи ежедневно слушали миллионы людей. Через его уши и профессиональное мастерство в эфире звучали лучшие солисты и дирижеры страны - Муслим Магоманев, Татьяна Шмыга, Иосиф Кобзон, Аркадий Райкин, Евгений Светланов, Александра Пахмутова, все самые именитые оркестровые и хоровые коллективы.
В 1991 году по приглашению коллег А.И. Мелитонян присоединился к профессорско-преподавательскому коллективу кафедры звукорежиссуры в Российской академии музыки им. Гнесиных. Как прекрасного педагога и настоящего учителя его вспоминают несколько поколений молодых звукорежиссеров, которым он передал за 20 лет своей педагогической деятельности не только знания и навыки, но и помог по-настоящему полюбить свою профессию.
Агентство «ИнтерМедиа» выражает соболезнования родным и близким Аркадия Мелитоняна.