Новую премию Российского музыкального союза представили на площадке IPQuorum.Culture в рамках культурного форума
Презентация новой музыкальной премии «Чистый звук» от Российского музыкального союза (РМС) состоялась на коммуникационной площадке IPQuorum.Culture на полях Деловой площадки в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума 15 ноября 2018 года. Организатором IPQuorum.Culture является Ассоциация IPChain, которая также выступает официальным партнером Деловой площадки СПбМКФ.
Премия «Чистый звук» будет присуждаться за лучшую запись произведений российской академической музыки. Номинации премии включают в себя оперу, хоровые произведения, камерную вокальную музыку, симфоническую музыку, концерт для солирующего инструмента с оркестром, камерную инструментальную музыку (ансамбль), камерную инструментальную музыку (соло) и издание архивной аудиозаписи. Для участия необходимо представить фонограммы академических музыкальных или музыкально-драматических произведений, выпущенных не ранее 1 января 2017 года.
— В основе создания этого крупного проекта лежит идея совершенного запечатления и сохранения в веках шедевров русской музыки в ее живой исполнительской интерпретации, — заявил генеральный директор Российского музыкального союза Александр Клевицкий (на фото). - Проект направлен на поддержку талантливых композиторов, исполнителей, звукорежиссеров, музыкальных издателей, работающих над выпусками аудиозаписей именно российской академической музыки. В этом смысле премия «Чистый звук» уникальна.
Модератором на пресс-конференции выступил российский актер, ведущий телеканала «Культура», организатор международного музыкального конкурса «Золотая Арфа» и член финального состава жюри премии «Чистый звук» Юлиан Макаров. В качестве спикеров в пресс-конференции приняли участие директор Московского театра «Новая опера» им. Е.В.Колобова, руководитель и продюсер Арт-проекта «ТенорА XXI века», пианист, вокалист и член финального состава жюри Дмитрий Сибирцев; заслуженный работник культуры Российской Федерации, генеральный директор – художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра (РГМЦ), академик Российской академии радио и член финального состава жюри Ирина Герасимова и российская джазовая певица Анна Бутурлина.
— Утверждение этого мероприятия в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума является важным шагом в развитии музыкального искусства. И премия «Чистый звук» будет способствовать этому, — отметила Анна Бутурлина. — Музыкальное искусство отличается многообразием стилей и видов. Подтверждением этого является джаз. Мы думали насчет того, чтобы включить данное направление в одну из номинаций, однако это слишком специфичное направление, которое требует многоступенчатой подготовки. В итоге мы решили остановиться на академической классической музыке.
В ходе мероприятия также обсуждалась возможность включения в качестве одной из номинаций направление «звукорежиссура», которое сейчас активно развивается, появляются новые имена и новые технологии, которые предоставляют новые музыкальные решения.
Премия «Чистый звук» будет проходить в два этапа. Первый этап будет проводиться в период с 1 апреля 2019 года по 31 мая 2019 года. По его результатам определится шорт-лист премии: не более пяти номинантов в каждой номинации. Второй этап пройдет с 1 июня 2019 года по 30 июня 2019 года. По итогам будут выбраны победители в каждой номинации.
— Эта награда будет весьма престижной в мире музыкального искусства, в перспективе, по своему статусу, она будет сравнима с «Грэмми» или ICMA. Только в области российской академической музыки. Начинающие авторы, исполнители, звукорежиссеры и издатели смогут получить известность благодаря участию в премии, – добавил Александр Клевицкий.
В рамках премии, помимо самого конкурса и церемонии награждения с гала-концертом, регулярно будут проводиться симпозиумы, концерты и конференции, посвященные вопросам индустрии звукозаписи. Именно лауреаты премии станут приоритетными участниками и гостями этих масштабных мероприятий, отметил директор Российского музыкального союза.
Пресс-служба Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum: media@ipquorum.ru, +7 (495)203-7162
Пушистый кролик, классическая музыка и принц Мажор: зачем детям рождественская музыкально-цирковая сказка «Рождество в Музыколандии»
Новогодняя музыкально-цирковая сказка «Рождество в Музыколандии» пройдёт в концертном зале "Live Арена" с 24 по 26 декабря 2024 года. Всего запланировано 9 спектаклей.
«Рождество в Музыколандии» – шоу, которое существует и совершенствуется уже не первый год. Проект оригинально сочетает в себе элементы циркового искусства, оперы, балета, а также интерактив и современные технологии – цифровые экраны и многое другое.
- Таких сказок сейчас больше никто не ставит, - уверен один из авторов идеи сказки Андрей Шлыков. – У нас народ чаще видит небылицы про розовых слонов с перекошенными ртами, супергероев и им подобных. Наша же цель – сделать людям прививку красотой от безвкусицы: с пушкинским слогом и замечательной классической музыкой. У нас в программе использовано много произведений из программы музыкальной школы. Например, это фрагменты из «Щелкунчика» П.И.Чайковского, «Севильского цирюльника» и «Свадьбы Фигаро» В.А.Моцарта, «Святая ночь» А.Ш.Адана и «Ave Maria» Ф.Шуберта.
Проект будет интересен зрителям всех возрастов, однако его главная задача – приобщение к миру искусства и музыки детей от 0 до 16 лет.
- В форме увлекательного шоу они познакомятся с шедеврами гениальных композиторов, расширят свой музыкальный кругозор, – рассказала режиссер сказки, исполнительница роли принцессы Эолы Светлана Феодуловакорреспонденту «ИнтерМедиа». - При этом новогоднее представление не будет утомительным даже для самых маленьких: история захватывает с первых минут и длится полтора часа.
Девочка Настя, любящая сочинять сказки, попадает во сне в волшебную страну Музыколандию. Там ей предстоит помочь принцессе Эоле и принцу Мажору. Вредный Какофон настраивает принца Минора – родного брата принца Мажора – к противостоянию с братом, планируя под этим предлогом получить власть над музыкальным королевством. Но, возможно, у злодея ничего не получится?
Те, кто видел шоу в прошлом году, будут удивлены тому, как сильно изменилась, стала увлекательнее наша сказка. Это потому что у нее новый режиссер-постановщик – Павел Ремнев. А с переездом на Live Арену из Кремлевского дворца шоу обрело и новый масштаб. Мы сможем реализовать невероятные спецэффекты, световое шоу. Над всем залом будет летать большая волшебная сфера, гигантский корабль и даже главные герои… Найдется место для более чем сотни аниматоров – и жонглеров, и ходулистов, и акробатов, и многих других.
Особый смысл сказке «Рождество в Музыколандии» придаёт то, что она создавалась как семейный проект. Авторы идеи – супруги Андрей Шлыков и Светлана Феодулова – воспитывают восьмерых детей, многие из которых участвуют в постановке.
– У нас многодетная семья, и мы очень хорошо знаем потребности современных детей, что нужно для их культурного, эстетического развития, приятного и полезного досуга, – рассказал корреспонденту «ИнтерМедиа» Андрей Шлыков. – Многим также будет приятно узнать, что мы даем многодетным семьям скидку на билеты – 50%! – такого больше никто не делает!
Праздничную атмосферу и яркие впечатления подарят гостям звёзды театра, кино и эстрады, в числе которых: обладательница самого высокого в мире голоса, занесённого в Книгу рекордов России, певица Светлана Феодулова (принцесса Эола), заслуженная артистка России харизматичная Галина Бокашевская (Мама), суперфиналист шоу «Голос» неотразимый Ив Набиев (Волшебный Орган), солист Мариинского театра блистательный Роман Арндт (Принц Мажор / Минор), народный артист России легендарный Александр Пятков (Какофон), обворожительная молодая актриса Екатерина Кобба (девочка Настя), потрясающий иллюзионист Илья Словачевский (Волшебник), великолепные артисты Большого театра России и Мариинского театра, и даже очаровательный кролик Искорка.
Перед началом каждого спектакля в фойе гости всех возрастов станут участниками захватывающей 40-минутной шоу-программы с участием любимых персонажей мультфильмов, ходулистов, фокусников, жонглеров и, конечно, Деда Мороза. Гости смогут сфотографироваться с живыми оленями и кроликом, а после шоу – получить вкуснейший сладкий подарок.
Расписание спектаклей и дополнительная информация -на официальном сайте.
Официальное пресс-агентство - «ИнтерМедиа».
Аккредитация СМИ:pr@intermedia.ru.
Александр Розенбаум сравнил русский рэп с Майклом Джексоном в красных шароварах
Александр Розенбаум заявил, что в музыке он предпочитает классический стиль. При этом под классикой он подразумевает рок-группы 60-х, 70-х, 80-х годов, а из западной музыки он приветствует блюз и госпел. Рэп же певцу не очень по душе.
- Это не значит, что я отрицаю что-то или брюзжу, нет, просто это не мое, - объяснил он ТАСС. - Вы знаете, я, наверное, подотстал по именам зарубежной эстрады. Очень многое не импонирует. Мне импонирует вообще любая музыка, где есть мелодия, где отсутствует коммерция в аранжировках, где отсутствует вот этот вот нужный мне в спортзале движ.
При этом старых рэп-исполнителей Александр Розенбаум признает:
- Notorious B.I.G. очень люблю, Тупака очень люблю, Эминема. Понимаете, в чем дело? Нужно родиться там, нужно родиться на окраине американского гетто, негритянского желательно. Эминем белый, но он вырос там, в Кливленде, потому что, еще раз повторяю, когда рэпом занимается какой-нибудь пермский чувак из семьи преподавателей математики, мне это смешно. Вы представьте себе, что Майкл Джексон все время танцевал бы гопака в красных шароварах. Та же самая история для меня.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, традиционные осенние концерты Александра Розенбаума проходят в Театре российской армии с 16 октября по 3 ноября 2024 года.
Виктор Дробыш призвал депутатов думать о стране, а не гонорарах артистов
Виктор Дробыш скептически отнесся к инициативе депутатов Госдумы снизить гонорары артистов. Продюсер уверен, что у народных избранников должны быть более важные дела.
- Мне кажется, у депутатов в Госдуме есть более важные темы для разговоров, чем гонорары артистов — заявил Виктор Дробыш НСН. - Спрос рождает предложение. Если черная икра дороже красной, то Госдума не сможет поменять ценообразование красной и черной икры. Так же и с музыкой – это продукт, у которого есть своя цена. Нравится вам или нет, живите с этим. Более того, находясь на рабочем месте, больше думайте о том, что нужно стране, а не оценивайте артистов, тем более в Новый год.
При этом Виктор Дробыш согласился с депутатами, что надо организовывать мероприятия за государственный счет с более скромным бюджетом:
- Вот за государственный счет – другой разговор. На мой взгляд, если в области есть проблема, как это было в Оренбурге, когда вся область плавает, и люди на грани катастрофы, не нужно отдавать миллионы Шаману. Это расточительно. А в общем – тут должны действовать какие-то другие, не рыночные механизмы. Но не мне судить об этом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее депутат Госдумы Игорь Антропенко призвал руководство телеканалов пересмотреть тарифы артистов эстрады к началу сезона съемок новогодних огоньков.