Рецензия: Гречка - «Мы будто персонажи» ***
2018, RDS Records
Одновременно с выходом третьего альбома Гречки появилось её пространное интервью, где певица рассказала массу важных вещей: например, что она покрасилась и ушла с лейбла Ionoff Music. Это, впрочем, не самое главное. Ещё из материала мы узнали, что Гречка всё про себя читает, расстраивается, реагирует на критику Земфиры и вообще много рефлексирует. Более того: если верить её словам, выходит, что в песнях нового альбома она пытается и ответить хейтерам, и объяснить неврубающимся, что она имела в виду, а заодно и исправить некоторые моменты, с критикой которых она согласна.
Слишком трепетный подход для артиста, который в чём-то должен быть очень толстокожим, особенно в век социальных сетей. «Вы не поняли мою песню, и теперь я напишу песню попонятней», - такая стратегия не работает никогда. «Вы не поняли, ну и дураки, попробуйте послушать сначала», - вот это звучит более по-звёздному. Тем более что по факту у Гречки так и происходит. Новый альбом оказался чуть менее интересным, чем интервью (это минус), но совершенно не подстроенным под вкусы толпы и пожелания советчиков (это в данном случае плюс).
Судя по звучанию диска «Мы будто персонажи», Гречка последовала только одному совету: «Играй странно». Хотя не факт, что она услышала его от кого-то, а не дошла сама: в 18 лет все считают себя самыми умными и легко находят способы выглядеть оригинальными. Судя по некоторым отзывам на новый альбом, часть публики (и значительная часть критиков) ценит в музыке именно странность и хвалит Гречку в основном за это. Ну что же, для получения их одобрения артистке хватило максимально неестественного пения с обилием хтонических завываний. Если раньше песни Гречки пугали (родителей подростков) содержанием текстов, то теперь скорее манерой исполнения, при которой слова разобрать довольно непросто. В общем, восприимчивую к критике певицу отзывы на предыдущие пластинки довели до какой-то даркфолковой психоделии.
Если среди слушателей альбома найдутся столь же тонкокожие личности, их эта манера просто отпугнёт, как глупых птиц, на всякий облетающих стороной огород, посредине которого стоит нелепое пугало. Но те, кто не выключит пластинку после первых нервирующих звуков, наверняка заметят, что искры таланта настойчиво пробиваются даже через трудновыносимую подачу. Особое внимание нужно обратить на песни «Картина», «Твои руки» и «Юные мечтатели» - увидеть их красоту не так сложно, несмотря на противодействие Гречки. С остальными треками сложнее, там артистка поёт с явной нескрываемой неприязнью к окружающему миру, но название песни «Мы просто с других планет», пожалуй, может служить объяснением, почему исполнительница так старательно строит ментальный барьер между собой и слушателями.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.