Антон Долин представил «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера в Москве
Программа кинопоказов «Ларс фон Триер - в сердце тьмы» прошла в Москве и Санкт-Петербурге с 19 по 30 ноября 2018 года в рамках совместного проекта журнала «Искусство Кино» и «Каро.Арт» «Синематека». Мероприятие объединило ретроспективу работ режиссера и премьеру его нового фильма «Дом, который построил Джек», ставшего едва ли не самой ожидаемой картиной последних 5 лет.
Датский провокатор Ларс фон Триер - один из самых знаменитых и талантливых режиссёров современности, человек, для которого не существует границ дозволенного при создании произведений искусства. Известный своими радикальными взглядами, противоречивыми выходками на глазах у прессы и непростыми отношениями с жюри Каннского кинофестиваля (в 2000 году он получил «Золотую пальмовую ветвь», а в 2011 в результате скандального выступления на пресс-конференции к фильму «Меланхолия» стал персоной нон-грата), Триер создаёт впечатление человека, для которого и сама жизнь - искусство.
Любопытно, что в своей последней работе, он, очевидно хорошо понимая образ, который ему удалось создать, вновь вступает в излюбленную полемику со зрителем, вкладывая в уста главного героя призыв судить творца «не по действиям, но по произведениям».
Такой возможности удостоились и гости события, посетившие ретроспективный кинопоказ режиссера: в программу вошли наиболее неоднозначные и смелые полотна европейского экспериментатора. Все фильмы демонстрировались на языке оригинала с русскими субтитрами.
«Догвилль» (2003) - одна из самых новаторских картин режиссера, первый фильм нереализованной трилогии «США: страна возможностей». Это киноспектакль, запоминающийся своим уникальным визуальным языком, минималистичными эстетическими решениями и радикальными социально-философскими размышлениями; хладнокровная притча о необходимости возмездия и человеческой жестокости, главные роли в которой исполняют Николь Кидман и Пол Беттани.
«Антихрист» (2009) - оммаж Андрею Тарковскому с резкой критикой рациональности, шокирующими, но почти «стерильными» мизансценами, глубиной кадра и утонченным обращеним со светом, дерзкими рассуждениями о природе человеческого и бесчеловечной природе.
«Меланхолия» (2011) - наименее концептуально нагруженная из всех картин-участниц кинопоказа; при этом - невероятно красивая. Это авторское переосмысление жанра «фильм-катастрофа», выполненное в нарочито размеренной и отстранённой манере повествования. На первый взгляд это рассказ о приближающемся конце света, по сути же - масштабное полотно о внутреннем мире человека и индивидуальном кризисе, использующее антураж и эстетику прерафаэлитов, а также актерские таланты Шарлотты Генсбур и Кирстен Данст.
Режиссерская версия «Нимфоманки» (2013) - эротический этюд длинной в 5,5 часов с Шарлоттой Генсбур, Уиллемом Дефо, Стелланом Скарсгордом и Умой Турман в главных ролях. Все, что так свойственно «перу» фон Триера, находит здесь впечатляющее воплощение: диалоговая и эклектичная форма повествования, вплетение сюжетов-отступлений из философии, литературы и искусства, исторические экскурсы и «экспромты», социальная проблематика и яркая художественная форма. Фильм - ироничная издевка над «застывшим», безжизненным рацио и лицемерной моралью современного мира, в которой повествование периодически скатывается в абсурд.
В России режиссерская версия картины не выходила в прокат, так что ретроспектива стала для российских зрителей единственной возможностью увидеть ее на большом экране. Одним из организаторов показа стал кинокритик Антон Долин – он же лично представил картину московской публике в кинотеатре «Каро 11 Октябрь».
Главным событием программы стала российская премьера «Дома, который построил Джек» - с ней Ларс фон Триер триумфально вернулся в Канны в мае 2018 года, и спустя полгода, ее, наконец, получила возможность оценить российская публика.
Действие фильма происходит в 70-е годы в Америке – там орудует серийный убийца. Но перед нами не тривиальная история очередного «американского психопата», а своеобразный фильм-дискурс. В нем автор полемизирует не только со зрителем, но и с самим собой, используя бесконечные отсылки, цитаты и самоцитаты. Кроме того, это своего рода реплика в диалоге с предыдущей работой режиссера - «Нимфоманкой». Женская природа, стихия которой - пульсирующая, жаждущая жизнь и чувственная любовь, сменяется здесь мужской природой силы и власти, а вдвоём они составляют диптих, некий инфернальный дуэт, подобно Дионису и Ариадне. Ницшеанские мотивы, как это ни ожидаемо, в фильме и правда очень сильны. «Воля» объявляется здесь материалом, призванным актуализироваться в произведении искусства. Искусство и эстетика же и есть главные и единственные триггеры персонажа, который видит себя не иначе как подлинным художником, архитектором и создателем. Все это в фильме дополняется смелой иронией, уникальным визуальным воспроизведением «Ада» Данте, прямым цитированием работ Боттичелли и Делакруа, а в конце и слайд-шоу с полсотней произведений искусства, в том числе жемчужин Ренессанса, постимпрессионизма и авангарда.
Анна Стрельчук,InterMedia
Юная красавица покоряет сердца мужчин в трейлере «Партенопы»
Трейлер фильма «Партенопа» (Parthenope) представила 21 ноября 2024 года студия А24. Это драма о юной неаполитанке, которая покоряет сердца мужчин. Однако девушка мечтает не о любви, а о карьере в науке.
Главные роли в новой картине режиссера Паоло Соррентино исполнили Селесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман (в роли культового американского писателя и лауреата Пулитцеровской премии Джона Чивера), Сильвио Орландо, Луиза Раньери, Пеппе Ланцета, Изабелла Феррари, Дарио Аита.
Мировая премьера «Партенопы» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, в итальянский прокат фильм вышел в октябре, а в российский его выпустит 26 декабря кинокомпания «Атмосфера кино».
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.