Рецензия: «Хроники хищных городов». Хоббиты в Лондоне ***
Режиссер: Кристиан Риверс. В ролях: Хера Хильмар, Хьюго Уивинг, Роберт Шиэн, Джихе. В широкий прокат фильм выходит 6 декабря 2018 года.
Мир настиг апокалипсис, но после ужасной шестидесятиминутной войны человечество адаптировалось к новой жизни. Теперь гигантские движущиеся города рассекают пустоши и поглощают города поменьше ради ресурсов. Бунтарка Эстер Шо – единственная, кто может остановить жестокий Лондон, уничтожающий все вокруг, но ей придется объединиться с изгнанным из родного города Томом Нетсуорти и опасной преступницей Анной Фанг.
«Хроники хищных городов» – экранизация молодежных романов Филипа Рива, поэтому часть проблем перетекла в фильм именно из первоисточника. Оригинальное произведение – подростковая антиутопия, которая кажется еще более пустой, чем уже утратившие популярность «Дивергенты» и «Бегущие в лабиринте». Фильм выглядит в разы красочнее всех своих предшественников в этом жанре вместе взятых, и в таких же пропорциях примитивнее.
Сам вымышленный мир почти сразу поражает своей абсурдностью и отсутствием элементарной логики. Города колесят по пустоши, тратя при этом неимоверные ресурсы, а потому вынуждены с большим трудом… эти ресурсы искать у других. Хотя, казалось бы, стоять на месте было бы разумнее и экономичнее. Авторы даже не пытаются объяснить этот феномен, как и ненависть лондонцев к так называемым «противникам движения» – мирным остаткам человечества, которые осели за гигантской непробиваемой стеной и спокойно там себе развиваются.
Сама концепция пожирания крупными городами мелких звучит эпично, но вызывает беспокойство. После войны, так сильно проредившей человечество, людям было бы куда уместнее объединиться, но вместо этого все, кроме лондонцев, в пустоши остаются разобщены. В результате мелкие городишки, пытающиеся спастись от Лондона, оказываются легкой добычей; правда, по размерам их, скорее, стоило бы отнести к мини-сёлам – население должно было уже банально вымереть от старости или близкородственного скрещивания.
Фильм с очень большим трудом пытается балансировать на грани между научной фантастикой и откровенным фэнтези - постоянно заваливается на один из боков и потом, кряхтя, ненадолго выравнивается. Всячески подчеркивается, что перед нами именно постапокалиптический мир будущего, с археологическими находками в виде тостеров и смартфонов, а также многочисленными отсылками к культуре 20-21 веков. С другой стороны, внезапные полумертвецы-полумашины с мистически-зелеными глазами в какой-то момент все-таки заставляют отключить мозг, чтобы не стало совсем плохо. Особенно обидно, когда потом эта нечисть оказывается, пожалуй, самым проработанным персонажем фильма.
С другой стороны, кому какое дело до сюжета, когда начинаются яркие столкновения, красочные локации, детализированные до предела декорации? Все это напоминает смесь «Хоббита» с «Трансформерами» – очень зрелищно, красиво и поистине масштабно. Визуально «Хроники хищных городов» – это невиданная ранее картинка, а рука Питера Джексона, который на сей раз выступил в качестве продюсера, ощущается очень отчетливо. Ассоциации с миром Средиземья не пропадают все время просмотра. Даже стимпанковый Лондон больше походит на какой-нибудь Минас-Тирит, чем на самого себя. Он изображен достаточно схематично, словно его собирали из основных туристических достопримечательностей – Собора святого Павла, знаменитых Львов, Британского музея, Биг Бена – и все. Характеристики других населенных пунктов и вовсе достойны компьютерных стратегий наподобие «Цивилизации»: «маленький шахтерский город, ресурсы такие-то в таком-то количестве».
При этом, сконцентрировавшись на визуальных эффектах, красоте и эпичности, авторы фильма позабыли обо всем остальном. Персонажи представляют собой набор штампов, злодей в лице Хьюго Уивинга так же банален, как и сыгранный им Красный Череп, а сама история до ужаса предсказуема. Некоторые сюжетные линии обрываются в воздухе, так и не получив развития. В начале фильма нам показывают город с заметным классовым расслоением – классы поделены по этажам, простолюдины и господа ненавидят друг друга. Сразу начинаешь ожидать от «Хроник» драмы наподобие южнокорейской картины «Сквозь снег»… но тут по мановению руки сценариста горожане забывают о наличии разногласий без особых на то причин.
Визуальные образы из «Хроник хищных городов» еще долго не забываются, но сам фильм, скорее, разочаровывает. К счастью, при этом он не пытается быть слишком серьезным, поэтому отключить мозг и расслабиться, наблюдая за городатыми трансформерами, совсем не сложно.
Павел Соломатин, InterMedia
Муж Обри Плазы покончил с собой
Американский сценарист и режиссер Джефф Баэна ушел из жизни 3 января 2025 года в возрасте 47 лет. Как сообщает TMZ со ссылкой на источники в полиции Лос-Анджелеса, тело Джеффа было найдено в его доме около 10.30 утра. По предварительным данным, это было самоубийство. Ведется расследование.
Баэна родился 29 июня 1977 года в Майами, штат Флорида. После окончания Школы кино при Нью-Йоркском университете переехал в Лос-Анджелес, чтобы начать строить свою карьеру. Он стал помощником продюсера у Роберта Земекиса, а затем работал помощником редактора у сценариста и режиссера Дэвида О. Рассела.
Его первым большим успехом стал сценарий к фильму «Взломщики сердец» (2004), за который они с Расселом были номинированы на премию Gotham Award. В 2014 году Джефф дебютировал в режиссуре фильмом «Если твоя девушка – зомби», где в одной из ролей снялась его будущая жена – актриса Обри Плаза. Они поженились в 2021 году. В числе других фильмов и сериалов Баэны – «Малые часы», «Джоши», «Кинопереворот», «Кружи меня».
«Волшебник Изумрудного города»: как снимали фильм
Фильм Игоря Волошина «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» вышел в прокат 1 января 2025 года и уже собрал более 1 млрд рублей. Это самый быстрый миллиард в истории российского кинопроката.Gazetametro.ru рассказывает про грим Тотошки, костюм Страшилы и как Светлана Ходченкова стала трёхметровой ведьмой
Сценарий нового фэнтези написан по мотивам одноимённой сказки Александра Волкова про девочку Элли, которую ураган вместе с её псом Тотошкой перенёс в волшебную страну Жевунов. Чтобы вернуться домой, Элли вместе с её новыми друзьями Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом нужно преодолеть трудности и испытания, по дороге из жёлтого кирпича добраться до Изумрудного города и попросить у волшебника Гудвина исполнения заветных желаний.
Для проекта были созданы сотни уникальных костюмов, масштабные декорации, выбраны локации в Дагестане и Московской области. В картине, конечно, много и компьютерной графики, но сказочный мир и его героев старались сделать максимально естественными и натуральными. Именно такую задачу, по словам художника по гриму Анны Эсмонт, ставил режиссёр Игорь Волошин.
– В сказке хочется развернуться по полной, но постоянно приходилось держать себя в руках. И это было самым сложным! – со смехом рассказала Metro Анна Эсмонт. – В начале проекта мы долго сидели с режиссёром и художником по костюмам Ульяной (Полянской), пересматривали большое количество фотографий и картинок, иллюстраций... Искали решения, как будут выглядеть ведьмы, как сказочные народы жевуны и мигуны, как Людоед и основные герои.
Например, ведьмам – Бастинду играет Светлана Ходченкова, а Гингему – Василина Маковцева – решили убрать брови, что сейчас одна из модных тенденций.
– У героини Светланы (Ходченковой) нет одного глаза, он биомеханический. По сюжету у Бастинды позже появится чёрная повязка, но до этого нужно было создать эффект этого биомеханического глаза. Художники разработали эскиз, под который мы заказывали специальную линзу в единственной мастерской в стране, занимающейся такими сложными задачами, – рассказала собеседница.
Светлана Ходченкова и другие актёры снимались отдельно. Они, отрепетировав совместные сцены, расходились по своим павильонам и каждый играл свою линию. В павильоне, где снимались Элли и другие посетители замка Бастинды, декорации были выстроены в увеличенном масштабе, и благодаря этому создавался эффект, что герои значительно меньше ведьмы.
С помощью пластического грима делали массивные челюсти постоянно жующим жевунам. Мигунам делали фиолетовые линзы и придумывали, как визуально увеличить их глаза, хотя на крупных планах их гротескные огромные глаза делали всё-таки с помощью компьютерной графики. Мы очень долго искали, как должен выглядеть у нас Людоед. Режиссёр не хотел, чтобы он получился слишком уж злым, как мы предлагали изначально, но всё равно в гриме Сергея Епишева не узнать. Анна Эсмонт, художник по гриму
Для Железного Дровосека и Страшилы разработали специальные костюмы. Их образы пытались сделать максимально классическими. Юрий Колокольников, играющий Железного Дровосека, на съёмках ходил в костюме, стилизованном под металлический, и с пластическим гримом на лице. Эффект «железа» добавила компьютерная графика. Работая над его образом, художник по пластическому гриму Пётр Горшенин вдохновлялся работами Альбрехта Дюрера. А чтобы показать механизмы внутри Железного Дровосека, художники изучали работы древнегреческого математика и механика Герона, а также средневековые часовые механизмы.
Костюм для Колокольникова создавали кропотливо. Сначала актёра отсканировали, изготовили его пластиковую копию размером в 60 см. С помощью этой фигурки Пётр Горшенин смоделировал из пластилина образ героя во всех деталях, представляя, как это мог бы сделать средневековый кузнец. Позже был сделан второй слепок Юрия Колокольникова уже в натуральную величину. И уже эту пластиковую фигуру использовали, чтобы смоделировать костюм.
Страшила – персонаж комбинированный: актёр Евгений Чумак провёл весь проект в костюме с кукольной головой без лица, а позже кукле добавили мимику с помощью компьютерной графики.
– У Страшилы очень долго искали оптимальную форму головы, так, чтобы было удобно актёру, который находится внутри костюма, и чтобы герой был похож на соломенное чучело, – рассказывает Анна Эсмонт. – В итоге для Страшилы было сделано несколько голов, для крупных планов и для общих планов, в одной актёр ничего не видел, в другой имел такую возможность.
Грим, как оказалось, делали даже Тотошке. В фильме верного пса Элли сыграли две собаки, так как у них были разные съёмочные задачи. Кроме того, был ещё и щенок.
– Чтобы сделать всех животных похожими друг на друга, приходилось использовать грим: где-то подкрашивать шерсть, где-то уши подклеивать, так как у одной они были более висячими, – объяснила художник по гриму. – Мы наносили им специальную краску для собак – гипоаллергенную, безаммиачную, красили шерсть раз в две недели, ну и наносили грим перед каждым выходом на площадку. На Западе гримёры животных востребованная профессия, там это вообще отдельное направление, ведь в некоторых фильмах одного персонажа может играть до 6 разных животных. У нас пока нет отдельных гримёров для четвероногих артистов, мы гримируем всех. У меня уже был опыт с гримом и собак, и лошадей на других проектах. Вы удивитесь, сколько существует всевозможных средств для окрашивания и "макияжа" у животных!
Кроме милого пса Тотошки, в фильме нет настоящих животных. Трусливый Лев был полностью создан специалистами компьютерной графики. Чтобы в картине Лев был максимально достоверным, пластику этого героя и его противников – Саблезубых тигров – создавали с помощью реальных львов и тигров Большого Московского цирка. Хищников сняли во всех подробностях с помощью установки фотограмметрии, которая за раз делает 110 фотографий и помогает создать объёмный образ того, кого снимает. В установке фотограмметрии специально оставляли проём, чтобы животные не чувствовали паники в замкнутом пространстве с массой камер и света. Кроме того, Трусливому Льву добавили мимику Артура Вахи, который подарил герою и свой голос.
У гримёрного департамента было много нестандартных задач.
– Самое простое на этом проекте было самым сложным, – призналась Анна Эсмонт. – Казалось бы, какой грим у Элли? Никакого, но во время съёмок у Кати (Червовой) начали выпадать молочные зубы. Пришлось решать эту проблему. В кадре она постоянно с распущенными волосами, и нужно было следить, чтобы они выглядели одинаково, ведь одни и те же сцены снимали и на натуре, где ветер, и в павильонах на хромакее, где его нет. Было много вещей, которые не видны, но которые требовали постоянной работы. Рост ведьм и Урфина Джюса отличаются, и там, где эти герои появлялись в одном кадре, приходилось использовать дублёров, чтобы видна была разница. А значит, нужны были парики, костюмы и так далее.
«Омара в большом кино» покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Омар в большом кино» состоится на ТНТ 8 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это сиквел популярного сериала «Омар в большом городе» о приключениях добродушного дагестанца по имени Омар в Москве. Главную роль сыграл Омар Алибутаев, а также снялись София Петрова, Татьяна Арнтгольц, Олег Верещагин, Марк Богатырёв, Александр Самойленко, Светлана Камынина, Игорь Ознобихин и другие. Режиссером стал Дмитрий Грачёв.
Главный герой сериала, веселый парень Омар, приехал из Дагестана покорять Москву. У Омара есть план стать настоящим миллионером и доказать родителям, что он достойный сын, которым можно гордиться. Однако за время, проведенное в Москве, герой успел поработать лишь таксистом и продавцом в магазине техники. Но Омар не унывает, и когда ему по видеосвязи звонят родители, чтобы сообщить о своем скором визите, он, чтобы не расстраивать папу и маму, говорит им, что он уже давно важный олигарх.
С помощью своих новых знакомых - семьи айтишников Петровых и их десятилетней дочки Анфисы (Петрова) - Омару удается поддержать иллюзию красивой жизни. Анфиса живет вместе с мамой (Арнтгольц) в роскошном особняке, оборудованном по последнему слову техники. Но все эти хайтек-причуды не радуют девочку, ведь мама подала на развод, и Анфиса тяжело переживает ссору родителей.
К счастью, в самый трудный момент в ее жизни появляется Омар - он устраивается к Петровым водителем и по совместительству гувернером для Анфисы, перевоплощаясь в «усатого няня». Омар рассчитывает выдать особняк работодателей за свой и показать его родителям, однако с каждым новым поворотом в семейной истории Петровых он все сильнее проникается сочувствием к маленькой Анфисе и становится для нее важным человеком - как и Анфиса для Омара.
Премьера фильма «Омар в большом кино» состоялась в онлайн-кинотеатре Kion 31 декабря 2024 года.
Эфир в 20.25.