«Немаленький принц» с Еленой Яковлевой откроет Год театра в России
Премьера нового драматического спектакля «Немаленький принц» состоится в медиа-центре парка «Зарядье» 23 и 25 декабря 2018 года. Постановка создана новым московским театром под названием «Театр-студия «15» под руководством молодого худрука Дмитрия Бикбаева в рамках одноименного всероссийского благотворительного проекта. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта, премьера «Немаленького принца» является одним из ключевых событий в области культуры и искусства, открывающих Год театра в России.
Художественным руководителем проекта и исполнительницей главной роли стала народная артистка РФ Елена Яковлева. Автором проекта и режиссером-постановщиком выступил Дмитрий Бикбаев, а хореография создана лауреатом театральной премии «Золотая маска» Егором Дружининым. Спектакль создан по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», однако, по словам создателей, форма постановки — это скорее увлекательное путешествие в мир образов любимого всеми произведения, через призму персонального восприятия главной героини.
- Постановка призвана раскрывать тему преемственности поколений, передачи навыков, знаний, житейской мудрости от старшего поколения к тем, кто приходит на смену, - говорят создатели спектакля. - Именно поэтому в спектакле принимает участие взрослый сын Елены Яковлевой — Денис Шальных.
По сюжету главная героиня оказывается в пустыне, после поломки своего автомобиля, и там ей приходит на помощь сам Экзюпери. Вместе они путешествуют по планетам Маленького принца, пытаясь найти ответы на вечные вопросы. А помогают им в этом участники проекта «Немаленький принц».
- Для нас самое главное, чтобы те дети, которые твёрдо решили связать свою судьбу с театральным делом, получили возможность работать с лучшей командой в стране, чтобы этот опыт мотивировал их на новые совершения даже не столько в творческой, сколько в обыденной жизни, - говорит Дмитрий Бикбаев. - Этот проект призван доказывать, что мечта реальна. И что одного таланта и трудолюбия достаточно для того, что быть лучшим в команде лучших. Мы создаём для наших детей-участников невероятный спектакль, очень трогательный и при этом крайне выразительный с применением новейших технологий в области визуального искусства.
Еще одна особенность проекта — регулярное обновление детского актерского состава. В дни премьерных показов сцену выйдут участники из Сарова, Москвы, городов Лесной и Заречный. Главную роль Маленького принца исполнит совсем юный артист Сергей Крайнев — воспитанник социального приюта для детей и подростков города Арзамаса. Прибыль от продажи билетов на спектакль передаёт в благотворительный фонд помощи детям с органическими поражениями центральной нервной системы «Галчонок» Юлии Пересильд.
Пресс-конференция, посвященная спектаклю «Немаленький принц», состоится в пресс-центре ТАСС 22 декабря. В ней примут участие Дмитрий Бикбаев, Елена Яковлева, Егор Дружинин, директор “Зарядья” Павел Трихлеб. А 23 декабря в медиацентре парка «Зарядье» состоится пресс-показ постановки.
Начало пресс-конференции в 11.30.
Начало пресс-показа в 16.00.
Справки и аккредитация: stanislava@prwalk.ru.
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.