Рецензия: Ромарио и Light Jazz - «Дождь до вторника» ***

2018, RoMario
Роман «Ромарио» Луговых - чрезвычайно скромный молодой человек. Возможно, именно это качество по-прежнему не позволяет ему стать рок-звездой. Сольный артист Ромарио или лидер собственной группы «Ромарио» всё ещё прячется в тени хитмейкера Ромарио, автора песен, написанных для Валерия Сюткина, Евгения Маргулиса, Сергея Чигркова, Александра Иванова, а также заставок популярных телепередач. Сочинив хорошую композицию, он ищет, кому бы из менее застенчивых музыкантов её предложить, в дуэтах уходит на второй план, а исполняя собственные вещи сольно, будто специально старается не превзойти версию, записанную старшим коллегой. При этом и в «закадровые» сонграйтеры Ромарио переходить вроде не собирается: он даёт концерты и выпускает собственные альбомы или, как в данном случае, ЕР.
Но и тут Роман постарался спрятаться от потенциальной славы. Если его послушать, получается, что мини-альбом вообще не появился бы, если бы в его записи не решил принять участие джазовый проект Light Jazz. Вместо того чтобы всячески пиарить работу и рекомендовать её к прослушиванию, Ромарио по обыкновению рассказывает о том, что для него «это была огромная честь» и проч. К слову, невероятным уважением к группе Light Jazz проникся и сервис «Яндекс.Музыка», определившая альбом в стилистическую категорию «джаз». Полагаю, исключительно из-за названия одного из участников записи. А так-то это не джаз никакой, а акустический бард-рок. В аранжировках, конечно, слышится что-то джазовое, но, если не подгонять задачу под ответ и не знать, что здесь играет ансамбль Light Jazz, то вы услышите просто хорошую игру живых акустических инструментов. Ну и вообще: разве ради аранжировок люди будут слушать пластинку? Или всё-таки для того, чтобы услышать песенные новинки от Ромарио?
Треков на альбоме семь, но песен всего три. Между ними идут стихотворные вставки - не слишком удачная идея, на мой взгляд. Публика вряд ли так уж ждёт стихи в исполнении Ромарио - но он, получается, придумал ещё один способ отвлечь внимание от песен. Трек «Дождь до вторника» сам артист называет очень лёгкой, и это действительно так: тихая и милая песенка выглядит слишком инфантильной для того, чтобы стать популярной у кого-то, кроме давних поклонников Романа. «Песня про Даню» - ещё менее обязательная, хотя и обаятельная; чем-то напоминает детские композиции Григория Гладкова.
На мой вкус, затеваться с этой мини-пластинкой стоило только ради композиции «В этом всегда что-то есть...». Во-первых, тут и Light Jazz впервые по-настоящему оправдывает своё появление. Во-вторых, помимо прихотливых инструментальных партий здесь отменный текст - есть и история, и юмор (это не считая обычных для песен Ромарио обаяния и света). Интересно, удастся ли Роману Луговых опять проявить излишнюю скромность и уговорить какого-нибудь мэтра взять эту композицию себе - или он всё-таки оставит хит в своём репертуаре и будет продвигать его в собственном исполнении?
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»