Рецензия: Дмитрий Певцов - «Баллада о Высоцком» ***
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/1.jpg)
2018, «ДЖЕМ»
Честно говоря, у меня нет привычки регулярно слушать старые записи Владимира Высоцкого. В этом, как лишний раз напомнил альбом Дмитрия Певцова, нет никакой необходимости: как только где-то звучит кавер-версия Высоцкого (которых становится всё больше, особенно перед юбилеями артиста), я понимаю, что знаю оригинальные версии большинства песен Владимира Семёновича наизусть, с точностью до буквы, до ноты, до гитарного аккорда. И любые попытки перепевщиков их изменить или даже улучшить сразу заметны и мгновенно вызывают внутренний протест. Я говорю не только о случаях, когда на сборных концертах памяти Высоцкого его классику исполняют гёрлз-бэнды в коротких юбчонках; вполне заслуженные мэтры, талантливые артисты тоже на этом обжигаются. Полагаю, к 100-летию со дня рождения Владимира Высоцкого в 2038 году нужно будет учредить приз и вручить его тому, кто никогда не пытался петь песни великого барда. Ведь это наибольшее проявление уважения к наследию Высоцкого: дать понять, что он всё сделал единственно возможным образом, не нуждающимся в повторении и улучшении.
Но пока подобный способ проявления уважения кажется артистам слишком тонким и экзотичным, поэтому они вступают на традиционный путь - и выдают собственные версии песен Высоцкого, то деликатные, то не очень. Проблема ещё и в том, что повторить тембр Владимира Семёновича могут единицы, а когда они это делают, возникают вопросы: зачем нам такой точный повтор, если есть оригинал? И не попахивает ли это пародией? А обладатели непохожих голосов вынуждены переосмыслять Высоцкого - и результат обычно вызывает ещё большее недоумение.
«Баллада о Высоцком» Дмитрия Певцова - на первый взгляд пример уважительного отношения к классике. Для обложки Певцов снялся с одухотворённым лицом и гитарой на фоне портрета Высоцкого, для сборника выбрал почти самые главные песни «Горы», «Лирическая», «Нейтральная полоса», «Он не вернулся из боя», «Кони привередливые», «Баллада о борьбе» и т.д. Да и вообще, Певцов в полном соответствии с фамилией артист поющий и давно совмещающий актёрскую карьеру с музыкальной. У него есть сопровождающий состав «Певцов-оркестр», благодаря которому некоторые песни Высоцкого спустя четыре десятка лет получили оркестровые аранжировки.
Но видите ли в чём дело? Уважение и старание не смогли на этом альбоме компенсировать разницу в харизме и актёрском темпераменте. Если завести пластинку человеку, который не видел обложку, он скажет: «Песни Высоцкого поёт другой актёр». Какой именно - да бог его знает, на слух не очень определишь. Дмитрий Певцов по максимуму убрал из версий себя, но не стал пытаться приблизиться к Высоцкому. В результате получились излишне академичные вариации, ни одна из которых не дотягивает до исполненных «на разрыв» страстных оригиналов. Впечатляет только, пожалуй, певцовская трактовка «Он не вернулся из боя» - вероятно, потому, что Дмитрий Анатольевич не смог по-актёрски не отыграть щемящий и трагический сюжет произведения. В остальных вещах встречаются аранжировочные находки, но вокальной страсти и какого-то всамделишного растрачивания себя им не хватает. Звучащий в голове оригинальный Высоцкий легко заглушает певцовские кавер-версии.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Топ 20 самых трогательных песен в мире, по версии Umanchannel»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393222.jpg)
2025, Александр Уманчук.
Субъективную двадцатку самых слезовыжимательных песен Александр Уманчук составил, объединив два выпуска «Топ 10 самых трогательных песен в мире». Первая десятка посвящена иностранным песням, вторая – русскоязычным. Прежде чем начать спорить с выбором Уманчука, отмечу, что качество его видеоконтента сильно выросло. Если раньше он больше работал «говорящей головой», рассуждающей о том, как поёт тот или иной артист, то теперь каждый пункт его списков талантливо смонтирован и сопровождается адекватными видеоиллюстрациями. То есть Уманчук теперь не только говорит, но и показывает, что очень полезно как для узнаваемости, так и с просветительской точки зрения.
Дело в том, что иностранный список тоскливых произведений у многих зрителей вызовет вопросы типа «кто эти люди» и «что это за песня». Из реальных хитов на все времена тут только «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор, а группы Depeche Mode, Coldplay и Radiohead представлены далеко не самыми очевидными треками. Зато сразу можно прослушать их фрагменты и получить от Уманчука справочную информацию об артистах и произведениях. Кроме того, в список вошли и совсем малоизвестные песни, вызывающие у чувствительного Александра слезотечение. За пару минут они вряд ли смогут зацепить и новых поклонников, но вдруг?
Что касается русскоязычного списка, то сюда попало больше общеизвестных треков, хотя некоторые пункты и здесь удивляют – например, русская народная песня «Прощай, радость, жизнь моя» и некое творение группы «Лампабикт». Но в целом эта часть позволяет даже где-то поплакать вместе с ведущем – под «Город золотой», который Уманчуку пели в качестве колыбельной, «Я хочу быть с тобой» или «Знаешь ли ты». Секрет популярности последней у футбольных болельщиков Александр видит в том, что у брутальных бородатых мужиков тоже есть чувства.
Попадание в список «На заре» или «Это всё» довольно спорно, но на объективность Уманчук и не претендует. А «Как быть» в исполнении Александра Серова, сколько бы песня ни казалась вам излишне китчевой, по-прежнему ошеломляет девушек любых возрастов, так что без неё автор обойтись не смог.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Баста планирует собрать «Лужники» два дня подряд
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393244.jpg)
Концерты Басты состоятся на БСА «Лужники» 27 и 28 июня 2025 года. В программу войдут лучшие песни исполнителя.
- Два концерта подряд! – подчёркивается в соцсетях рэпера.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые Баста собрал Большую спортивную арену «Лужников» в июне 2022 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393187.jpg)
2025, «Муз шоу».
Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.
В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)
По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»