Рецензия: Дмитрий Карасюк - «Агата Кристи». Чёрные сказки белой зимы» ***
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/1.jpg)
2018, издательство «АСТ»
Представляя издание, Дмитрий Карасюк признался, что книга стоила ему «гораздо больше нервов и попортила гораздо больше крови, чем все предыдущие книги, вместе взятые». Это было не слишком неожиданное заявление. Представьте себе историю, главные герои которой живы и относительно здоровы, но много лет не общаются друг с другом, будучи при этом родными братьями. Даже продолжительный период их совместного творчества изобиловал конфликтами, потерями и «американскими горками» триумфов и провалов - описывая это, сложно не впасть в излишнюю эмоциональность. Что уж говорить о годах после распада «Агаты Кристи», когда братья Самойловы чаще встречались в судах, чем на сцене. Группу все помнят, но автор биографии должен не только чётко изложить события, но и не встать на позицию одного из братьев, то есть по мере возможностей представить мнения Вадима и Глеба в равной степени.
Задача невероятно сложная, что подтверждает цитата автора, с которой начинается этот текст. Тем не менее Карасюк с ней справился. Но какой ценой!
Приступая к знакомству с книгой, будучи неплохо знакомым с историей «Агаты Кристи», я для себя отметил, что в биографии группы меня больше всего интересуют три момента: альбом «Опиум» и связанный с ним бешеный взлёт популярности, с которым братья Самойловы справились, скажем так, с большим трудом; смерть клавишника Александра Козлова, отвечавшего в группе за модное поп-звучание; и, конечно, окончательный разлад между лидерами команды. Забегая вперёд, скажу, что описания этих ключевых событий могут разочаровать бесстрастностью изложения. Здесь хотелось бы увидеть что-то более эмоциональное, может быть, даже какие-то примеры нелинейного повествования с флэшбеками и прочими «спецэффектами». Но по ходу дальнейшего чтения ты понимаешь, что автор не мог поступить иначе - все возможные страсти принесены в жертву богу объективности.
Личное отношение к братьям Самойловым Дмитрий Карасюк не высказывает, зато обрушивает на читателя огромное количество фактов. Детские и юношеские годы будущих участников «Агаты Кристи» описаны очень подробно, как и деятельность прото-группы ВИА РТФ УПИ. Читатель здесь может и заскучать, но автор сохраняет бесстрастную дотошность архивариуса, даже приступая к рассказу о первых годах популярности коллектива. Период «Опиума» не заставил Карасюка как-то поменять интонацию на более яркую - но к этому времени к его манере уже привыкаешь. Тем более что и скрупулёзно излагаемые факты начинают местами пугающе выходить за рамки чисто музыкальных новостей. Про жизнь «Агаты Кристи» в подмосковном пансионате слагали довольно дикие легенды; биография от Карасюка подтвердила далеко не все из них, но описанные реалии кое-где всё равно превзошли читательские ожидания.
Наркотики появляются в книге чуть позже, чем мы предполагали, но они выводят повествование на иную ступень откровенности. По-прежнему не давая никаких прямых оценок, Карасюк чуть отпускает вожжи сдержанности - когда группа идёт вразнос, её летописцу нет смысла сохранять хорошую мину. Смерть Козлова и всё более странное поведение обоих братьев делает финал биографии «Агаты Кристи» по-настоящему захватывающим. При этом Карасюк, подобно канатоходцу, удивительным образом сохраняет баланс: если в первой части он заметно симпатизирует и Вадиму, и Глебу, то к концу оба главных героя предстают довольно неприятными субъектами.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на альбом «II» группы Rasputniki: От стоунера до кантри
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393152.jpeg)
2025, SPRL.
Короли алма-атинского гитарного андеграунда, группа Rasputniki, представили новый альбом «II», который объединил стоунер, гаражный рок, кантри, танцевальную электронику и элементы казахской культуры.
«II» – альбом, в котором фирменное музыкальное хулиганство группы расцветает со всей силой, а еще это саундтрек к тревожному и свободному времени, в котором мы живем. Это истории о любви и страсти, странствиях и кризисах, поражениях и победах, рассказанные языком, который не стесняется просторечий и оригинальных находок.
Новый альбом – это проявление группы Rasputniki в самой цельной и многогранной форме. Он собран из сплошных противоречий: грязный и красивый, первобытный и современный, свободный и точно выверенный.
«Охота» – пост-панк, утяжелённый фолковыми мотивами. Рывок назад в первобытные времена: копья, охотники, звенящие струны и гул барабанов, задающий ритуальный ритм.
«Монарх» – размашистый поп-стоунер. История о летящем в пропасть друге-монархе и горячечных блужданиях между реальностью и наваждением.
«Вино» – перкуссионный трек с эффектом нарастающего опьянения. Сначала – элементы праязыка и глоссолалии, затем – массивная стоунер-кульминация с вокальными прыжками.
«Распутница» – мрачный, полусинтетический трек, который балансирует между медитативным фолковым битом и неожиданным драм-н-бейсом.
«Секс и бадминтон (Acoustic live at Vatican bar Almaty)» – самый «внезапный» трек альбома. Почти академическое звучание: кларнет, виолончель, пианино, баритон-гитара, грязноватый звук, напоминающий треск восьмимиллиметровой плёнки и неожиданная сентиментальность.
«Проклята» – шершавый фанковый ритм и фолковый вокал, который трансформируется в электронный бит с кантри-гитарой и воющими синтами. История про инквизицию, но на языке будущего.
«Жаркий день» – хоррор в мажоре, саундтрек к летнему солнцепёку, который постепенно превращается в попсовую мелодию, а затем – в кричащий фолк-рейв. Отголоски Nine Inch Nails на фоне степных напевов.
«Честно по честному» – задорное камлание, подводящее к энергичному жертвоприношению. Пониженный строй, внезапные электронные арпеджио и вскрики в духе Канье.
«Нелюбовь» – зернистое кантри, которое утопает в мягком фальцете, а потом резко превращается в грубый фанк с народными интонациями.
«Семиреченская плясовая» – почти казачье многоголосье, которое становится пост-панком, а затем срывается в полный рейв.
«Дождь на веранде» – безударная гитарная история, напоминающая Фрушанте, с плотным басом и ощущением, что улица после дождя – настоящее очарование.
В поддержку альбома Rasputniki проведут концерты в городах Казахстана, а также 15 марта 2025 года в Москве.
Информация по концерту: https://moscow.qtickets.events/150953-rasputniki
«Крематорий» и «СерьГа» выступят на фестивале «Старая школа»
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393147.jpg)
Фестиваль «Старая школа» состоится в клубе Base 27 апреля 2025 года. Хедлайнерами мероприятия станут группы «Крематорий» и «СерьГа». Также на фестивале сыграют команды «Бez Б», «Группа Ё», «Донэра» и Casual.
- Это музыкальное событие приглашает всех поклонников старого доброго звучания рока и живой музыки насладиться выступлениями культовых исполнителей, - сообщили организаторы фестиваля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Мари Краймбрери раскроет на стадионном концерте, «Кто такая Мэри»
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393144.jpg)
Мари Краймбрери даст концерт на стадионе «ВТБ Арена» в Москве 18 октября 2025 года. Певица готовит разнообразную программу из хитов, премьер и редкостей.
- В «ВТБ Арене» на первом стадионном шоу «Имя Собственное» я собрала 15 000 человек и до сих пор через отметки я пересматриваю ваши публикации в социальных сетях, - написала на своих ресурсах Мари Краймбрери. - Ностальгия - это круто, но… Этой осенью мы с вами увидимся вновь на новом стадионном шоу «Кто такая Мэри?»: 18 октября - Москва, «ВТБ Арена» 25 октября- Санкт-Петербург, «Ледовый дворец».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Мари Краймбрери «Всё на своих местах» состоялась 7 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.