Рецензия: «Зимовье зверей» - «Новейшая хронология» ****
2018, «Редкие рыбы»
В другом мире эта новость могла бы стать сенсацией: в конце 2018 года Константин Арбенин возродил в новом составе свою группу «Зимовье зверей», распавшуюся девятью годами ранее. Однако и распад, и воссоединение произошли очень тихо — вряд ли их заметил кто-то, кроме поклонников коллектива. Возможно, это даже к лучшему: возникает вероятность того, что какие-то слушатели, наудачу (и по привычке) заглянув раздел «новинки русского рока» на «Яндекс.Музыку», случайно откроет для себя отменную и хорошо забытую группу. Новое творчество Арбенина и «Зимовья зверей» отличает всё то же привычное сочетание русского рока и бардовской песни, а также высокий уровень поэзии, качественная философия и повышенная уверенность в себе. Вовлечённый в шоу-бизнес рецензент с первой песни нового альбома начнёт задаваться вопросом, а почему «Зимовье зверей» так и не стало общественным достоянием и классиками русрока, оставшись во многом «вещью в себе» и культовым проектом для немногочисленных понимающих. Композиции с «Новейшей хронологии» сгоряча можно принять за продукт, который может вывести русский рок из кризиса: в этих произведениях («Новейшая хронология», «Из лета в осень переезд», «Лорелея», «Пустарь», «Пока они здесь», «Сага о своём», населённая персонажами покойного Эдуарда Успенского) совершенно не чувствуется какого-то стремления угнаться за прошлыми успехами вышедшего из моды жанра. Напротив, Константин Арбенин будто бы даёт понять, что только так и должна звучать музыка. На фоне утративших эту веру коллег (а особенно новичков, пытающихся работать в этой стилистике) он действительно выглядит штурманом и капитаном в одном лице.
Ну а теперь оставим в стороне эмоциональные реакции и попробуем вспомнить предыдущий этап биографии «Зимовья зверей». Как я уже упоминал, группа не имела широкой популярности — и знаете почему? Потому что не стремилась к ней совершенно. В отличие от бывшей жены, Константин Арбенин явно не мечтал ни о каких «Олимпийских» и ни о каких толпах поклонниц, горячо реагирующих на проповеди о «горючем снайперизме». В итоге Константин подарил Диане Сергеевне звучную «звёздную» фамилию, а сам остался бродячим трубадуром, настоящим независимым музыкантом и поэтом, для которого формулировать и корпеть над рифмами и образами всегда будет важнее попыток понравиться публике и предугадать, как «слово наше отзовётся». Разумеется, какая-то часть поклонников будет относиться к каждому слову Константина Арбенина с большим вниманием и почтением, но таких людей никогда не будет слишком много.
Хотя с «Новейшей хронологией» я бы на его месте попытался расширить аудиторию. Творческая пауза явно пошла на пользу артисту, к тому же в обществе возник некоторый дефицит хорошей песенной поэзии и вообще композиций, дающих пищу для размышления интеллигентным (вот даже какое слово вспоминается) слушателям. Эти пустоты можно с большой пользой заполнить новыми песнями «Зимовья зверей». Некоторые произведения почему-то вызывают тот же необъяснимый иррациональный восторг, с которым мы слушали альбом «Который возвращается» группы «Високосный год». Вроде всё сделано неправильно и старомодно, но до чего же хорошо становится на душе.
Алексей Мажаев, InterMedia
РГАФД создаёт личный фонд композитора Александра Шульгина
Композитор Александр Шульгин посетил Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД), хранящий свои фонды в уникальном памятнике архитектуры - Лефортовском дворце. Целью визита было подписание договора о передаче на государственное хранение звуковой коллекции композитора и создание его личного фонда.
Обширное музыкальное собрание Шульгина содержит как авторские альбомы композитора, так и релизы, спродюсированные и изданные его компаниями в разные годы. Композитор обменялся мнениями с руководством архива о значении архивных фондов для сохранения культурного наследия, отметил необходимость создании правовой базы для работы с цифровыми файлами и фонодокументами.
На хранение в личный фонд Шульгина им были переданы такие авторские концептуальные альбомы как «Представление», «Триптих», «Сказка», изданные в достаточно редком высококачественном цифровом формате DVD Audio, а также коллекционные CD «Лучшие цыганские песни и романсы XX века», «Православные песнопения» и др.
Александр Шульгин осмотрел помещения дворца, ознакомился с раритетами архивной коллекции, демонстрирующими эволюцию развития технических средств звукозаписи от фонографа Эдисона до современных цифровых систем.
В разговоре с корреспондентом агентства «ИнтерМедиа» директор РГАФД Марина Смилянская подчеркнула:
- Решение Александра Шульгина о передаче в наш архив своей музыкальной коллекции – это поступок зрелого и ответственного автора. Создание фонда легендарного композитора и продюсера – хороший пример отношения к своему творчеству. Мы надеемся, что в государственном архиве будут появляться и другие наши композиторы, продюсеры и исполнители, чьи фонограммы еще не приобрели статус объектов государственного хранения.
Александр Шульгин стоял у истоков создания таких музыкальных компаний и издательств, как «ЛадЪ», Shulgin Records, Rec Records, «Бекар», «Фамилия», The Orchard, Verifi.media и др. За период с 1988 по 2023 год им было записано и спродюсировано несколько тысяч музыкальных проектов и композиций, общий тираж которых составил десятки миллионов экземпляров.
Ольга Бузова ответила на критику Полины Гагариной
Полина Гагарина в ответ на свою критику вокальных данных Ольги Бузовой получила от нее отповедь. Ольга Бузова заявила, что ее никогда не интересовало мнение коллеги.
- Она не попала в хит-парад моих мыслей. Никогда этот герой мне не был интересен, поэтому я за ней не слежу, - отметила певица в соцсетях. - Каждый мой выход — это часть стендапа. Поверьте, иногда рассмешить людей гораздо сложнее, чем заставить их плакать.
Ранее Полина Гагарина заявила, что Ольге Бузовой подойдёт скорее стендап, нежели музыкальная карьера, а образ "немножко дурочки" является маской.
15 мая 2024 года Ольга Бузова также выпустила клип «Гамбит», посвящённый 20-летию его первого появления на телевидении.
Слава поздравила себя "Ковчегом"
Премьера песни Славы (Анастасия Сланевская) "Ковчег" состоялась 15 мая 2024 года. Релизом артистка поздравила саму себя с днём рождения, который отмечает в этот же день. Певице исполнилось 44 года.
- Дарю вам ее, чтобы всегда и у всех было отличное настроение! - написала артистка о новинке.
Напоминаем, что ранее Слава пожаловалась на отек, который у нее начался после восстановительных процедур в санатории.