Рецензия: «Зимовье зверей» - «Новейшая хронология» ****
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/1.jpg)
2018, «Редкие рыбы»
В другом мире эта новость могла бы стать сенсацией: в конце 2018 года Константин Арбенин возродил в новом составе свою группу «Зимовье зверей», распавшуюся девятью годами ранее. Однако и распад, и воссоединение произошли очень тихо — вряд ли их заметил кто-то, кроме поклонников коллектива. Возможно, это даже к лучшему: возникает вероятность того, что какие-то слушатели, наудачу (и по привычке) заглянув раздел «новинки русского рока» на «Яндекс.Музыку», случайно откроет для себя отменную и хорошо забытую группу. Новое творчество Арбенина и «Зимовья зверей» отличает всё то же привычное сочетание русского рока и бардовской песни, а также высокий уровень поэзии, качественная философия и повышенная уверенность в себе. Вовлечённый в шоу-бизнес рецензент с первой песни нового альбома начнёт задаваться вопросом, а почему «Зимовье зверей» так и не стало общественным достоянием и классиками русрока, оставшись во многом «вещью в себе» и культовым проектом для немногочисленных понимающих. Композиции с «Новейшей хронологии» сгоряча можно принять за продукт, который может вывести русский рок из кризиса: в этих произведениях («Новейшая хронология», «Из лета в осень переезд», «Лорелея», «Пустарь», «Пока они здесь», «Сага о своём», населённая персонажами покойного Эдуарда Успенского) совершенно не чувствуется какого-то стремления угнаться за прошлыми успехами вышедшего из моды жанра. Напротив, Константин Арбенин будто бы даёт понять, что только так и должна звучать музыка. На фоне утративших эту веру коллег (а особенно новичков, пытающихся работать в этой стилистике) он действительно выглядит штурманом и капитаном в одном лице.
Ну а теперь оставим в стороне эмоциональные реакции и попробуем вспомнить предыдущий этап биографии «Зимовья зверей». Как я уже упоминал, группа не имела широкой популярности — и знаете почему? Потому что не стремилась к ней совершенно. В отличие от бывшей жены, Константин Арбенин явно не мечтал ни о каких «Олимпийских» и ни о каких толпах поклонниц, горячо реагирующих на проповеди о «горючем снайперизме». В итоге Константин подарил Диане Сергеевне звучную «звёздную» фамилию, а сам остался бродячим трубадуром, настоящим независимым музыкантом и поэтом, для которого формулировать и корпеть над рифмами и образами всегда будет важнее попыток понравиться публике и предугадать, как «слово наше отзовётся». Разумеется, какая-то часть поклонников будет относиться к каждому слову Константина Арбенина с большим вниманием и почтением, но таких людей никогда не будет слишком много.
Хотя с «Новейшей хронологией» я бы на его месте попытался расширить аудиторию. Творческая пауза явно пошла на пользу артисту, к тому же в обществе возник некоторый дефицит хорошей песенной поэзии и вообще композиций, дающих пищу для размышления интеллигентным (вот даже какое слово вспоминается) слушателям. Эти пустоты можно с большой пользой заполнить новыми песнями «Зимовья зверей». Некоторые произведения почему-то вызывают тот же необъяснимый иррациональный восторг, с которым мы слушали альбом «Который возвращается» группы «Високосный год». Вроде всё сделано неправильно и старомодно, но до чего же хорошо становится на душе.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ольга Бузова, Мот и Люся Чеботина отметили День святого Валентина в Кремле
![предоставлено пресс-службой Муз-ТВ](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393234.jpg)
Концерт «Праздник для всех влюблённых Муз-ТВ» состоялся 14 февраля 2025 года в Государственном Кремлевском дворце. Артисты преподнесли много приятных сюрпризов своим зрителям. Стас Костюшкин порвал зал своим хитом «Потанцевал», захватив внимание всей женской аудитории зрительного зала. Филипп Киркоров разжёг весеннее настроение в сердцах зрителей своим хитом «Фиолетовая вата». Статус главной «валентинки» вечера закрепила за собой Ольга Бузова, подарив зрителям свою новую песню о чувствах, которые вспыхнули вновь после драматического разрыва, «Неверная». Мот внёс романтики и драмы, исполнив лирическую премьеру «Перемены – это красиво», а Люся Чеботина раскачала зал свежим треком «Москва-Дубай» и поведала о том, что лучше, чем она, бывший уже никого не встретит, в своём громком хите «За бывшего».
В концерте также приняли участие Gayazov$ Brother$, Жасмин, Artik & Asti, Стас Костюшкин, Артём Качер, Зара, Александр Панайотов, Митя Фомин, Валя Карнавал, Юля Гаврилина, Gazan, Filatov & Karas, 5sta Family, ST, Bahh Tee & Turken, Анита Цой, NLO, Amirchik и многие другие.
Артисты поделились своим мнением о празднике и рассказали, как сами к нему относятся:
Ольга Бузова: «Сегодня с утра вся лента наполнена любовью. Мне так радостно смотреть на то, как люди признаются друг другу в чувствах, как мальчики дарят девочкам цветы и готовят вкусные завтраки. Это всегда так заряжает! И я очень люблю этот день, люблю выступать и дарить любовь своей аудитории. Спасибо «Муз-ТВ» за то, что устраиваете такие праздники для зрителей и для нас, артистов! Это лишний повод сказать вам всем: “Я вас люблю!”».
Митя Фомин: «Мне кажется, для любви не нужен день. Не нужно номинально говорить: «Вот это – праздник любви, это – праздник женщин, а это – праздник мужчин». Я считаю, что любовь либо есть, либо её нет. А подтверждать её одним днём как минимум странно. Ну раз такой праздник есть, значит нужно помочь его отметить.
Севиль (Artik & Asti): «Я стараюсь не наделять этот день какой-то особой важностью. Я считаю, что круто проживать каждый день как 14 февраля, вводить какие-то традиции: провожать человека лично, встречать его лично, говорить напутственные слова, писать записки от руки. Конечно, хочется пожелать всем людям не жить одним 14-м февраля, а каждый день говорить друг другу приятные слова. Это так прекрасно, когда без повода ты можешь заставить человеку улыбнуться!
Телеверсию концерта телеканал «Муз-ТВ» покажет 1 марта.
Эфир в 18.30.
100-летний саксофонист Маршалл Аллен выпустил дебютный альбом и установил им два мировых рекорда
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393232.jpg)
Лидер Sun Ra Arkestra, известный джазовый и авангардный альт-саксофонист Маршалл Аллен выпустил 14 февраля 2025 года свой дебютный сольный альбом «New Dawn». Этим релизом он установил сразу два мировых рекорда Гиннесса: как самый старый человек, выпустивший дебютный альбом, и как самый старый человек, выпустивший альбом с новым материалом. Оба рекорда ранее принадлежали Тони Беннетту за «Love for Sale» - его совместный альбом 2021 года с Леди Гагой.
Запись проекта началась в мае 2024 года — всего через несколько дней после того, как Аллен отпраздновал свое 100-летие. Новый альбом включает семь треков, созданных Маршаллом с лучшим другом и коллегой по Arkestra Ноэлем Скоттом, а в записи заглавного трека приняла участие Нене Черри. Альбом описывается в пресс-релизе как «любовное письмо пространству-времени, которое передает столетие музыкальной мимолетности и трансцендентности».
В поддержку альбома Аллен, которому 25 мая исполнится 101 год, уже анонсировал пару концертов - 5 апреля в Roulette в Бруклине и 9 апреля в World Café Live в Филадельфии.
Джон Малкович выпустил свой хит из фильма «Опус»
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393230.jpg)
Премьера сингла «Dina, Simone» из фильма «Опус» состоялась 14 февраля 2025 года. Композицию исполняет актер Джона Малкович в образе своего персонажа – поп-звезды Моретти. Продюсерами трека, напоминающего типичный хит 1980-90-х годов, выступили Найл Роджерс и американский соул и R’n’B-исполнитель The Dream.
«ИнтерМедиа» напоминает, что хоррор режиссера Марка Энтони Грина рассказывает о молодой журналистке Эриел Эктор (Айо Эдебири), которую приглашают в отдаленное поместье легендарного поп-исполнителя Моретти (Малкович), исчезнувшего тридцать лет назад при таинственных обстоятельствах. Окруженная культом поклонников звезды и опьяненных гостей, девушка быстро понимает, что оказалась в центре его хитроумного плана.
В фильме также снялись Мюррей Бартлетт, Эмбер Мидфандер, Стефани Суганами, Янг Мазино, Татанка Минс, Джульетт Льюис и другие.
«Dina, Simone» - один из трех оригинальных треков, исполненных Малковичем фильма. Мини-альбом «Opus: The Moretti» выйдет 14 марта - одновременно с началом американского проката «Опуса». В российских кинотеатрах фильм можно будет посмотреть с 13-го числа.
Перед премьерой фильма на фестивале Sundance в январе Малкович рассказал e о том, как с помощью звукозаписывающей команды он добился голоса, который у него был «8 миллиардов неотфильтрованных Camels назад».
- Марк Энтони сказал мне, что он собирается получить отличную музыку, и я сомневался в этом, просто потому что я думаю, что это очень трудно сделать. Затем я получил эти три песни, и подумал: «Ну, это будет вызов», потому что я не пел никакой поп-музыки, наверное, лет 40 или больше.