Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Американские операторы назвали сто лучших фильмов за сто лет (Видео)

Американское общество кинооператоров (ASC) обнародовало 8 января 2019 года список из ста лучших фильмов XX века с точки зрения операторской работы. Они приурочили свой рейтинг к 100-летию ASC, а также выпустили красочный ролик с самыми яркими кадрами в истории кино и телевидения. В создании списка приняли участие все члены общества, которые назвали от 10 до 25 своих любимых фильмов, вдохновлявших их или ставших новаторскими. Затем был составлен список и прошло голосование.

- Мы пытаемся таким образом привлечь внимание к наиболее значимым достижениям операторского искусства, - говорит инициатор голосования Стивен Фиерберг. – Мы не можем сказать, что одни из этих фильмов важнее других, они все прекрасны.

Возглавил топ-10 фильм 1962 года «Лоуренс Аравийский», второе место занял «Бегущий по лезвию» (1982), третье – «Апокалипсис сегодня» (1979). Далее следуют в порядке убывания «Гражданин Кейн» (1941), «Крестный отец» (1972), «Бешеный бык» (1980), «Конформист» (1970), «Дни жатвы» (1978), «2001 год: Космическая одиссея» (1968) и «Французский связной» (1971). В сотню лучших попал и один советский фильм – «Я – Куба» (1964) режиссера Михаила Калатозова и оператора Сергея Урусевского.

Остальные 90 лучших фильмов XX века приводятся в рейтинге в порядке выхода на экраны:

  • Metropolis (1927), shot by Karl Freund, ASC; Günther Rittau
  • Napoleon (1927), shot by Leonce-Henri Burel, Jules Kruger, Joseph-Louis Mundwiller,
  • Sunrise (1927), shot by Charles Rosher Sr., ASC; Karl Struss, ASC
  • Gone with the Wind (1939), shot by Ernest Haller, ASC
  • The Wizard of Oz (1939), shot by Harold Rosson, ASC
  • The Grapes of Wrath (1940), shot by Gregg Toland, ASC
  • How Green Was My Valley (1941), shot by Arthur C. Miller, ASC
  • Casablanca (1942), shot by Arthur Edeson, ASC
  • The Magnificent Ambersons (1942), shot by Stanley Cortez, ASC
  • Black Narcissus (1947), shot by Jack Cardiff, BSC
  • The Bicycle Thief (1948), shot by Carlo Montuori,
  • The Red Shoes (1948), shot by Jack Cardiff, BSC
  • The Third Man (1949), shot by Robert Krasker, BSC
  • Rashomon (1950) shot by Kazou Miyagawa
  • Sunset Boulevard (1950), shot by John Seitz, ASC
  • On the Waterfront (1954), shot by Boris Kaufman, ASC
  • Seven Samurai (1954), shot by Asakazu Nakai
  • The Night of the Hunter (1955), shot by Stanley Cortez, ASC
  • Bridge on the River Kwai (1957), shot by Jack HIlyard, BSC
  • Touch of Evil (1958), shot by Russell Metty, ASC
  • Vertigo (1958), shot by Robert Burks, ASC
  • Breathless (1960), shot by Raoul Coutard
  • Last Year at Marienbad (1961), shot by Sacha Vierny
  • 8 ½ (1963), shot by Gianni Di Venanzo
  • Hud (1963), shot by James Wong Howe, ASC
  • Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb (1964), shot by Gilbert Taylor, BSC
  • I Am Cuba (Soy Cuba; 1964), shot by Sergei Urusevsky
  • Doctor Zhivago (1965), shot by Freddie Young, BSC
  • The Battle of Algiers (1966), shot by Marcello Gatti
  • Who’s Afraid of Virginia Woolf? (1966), shot by Haskell Wexler, ASC
  • Cool Hand Luke (1967), shot by Conrad Hall, ASC
  • The Graduate (1967), shot by Robert Surtees, ASC
  • In Cold Blood (1967), shot by Conrad Hall, ASC
  • Once Upon a Time in the West (1968), shot by Tonino Delli Colli, AIC
  • Butch Cassidy and the Sundance Kid (1969), shot by Conrad Hall, ASC
  • The Wild Bunch (1969), shot by Lucien Ballard, ASC
  • A Clockwork Orange (1971), shot by John Alcott, BSC
  • Klute (1971), shot by Gordon Willis, ASC
  • The Last Picture Show (1971), shot by Robert Surtees, ASC
  • McCabe and Mrs. Miller (1971), shot by Vilmos Zsigmond, ASC, HSC
  • Cabaret (1972), shot by Geoffery Unsworth, BSC
  • Last Tango in Paris (1972), shot by Vittorio Storaro, ASC, AIC
  • The Exorcist (1973), shot by Owen Roizman, ASC
  • Chinatown (1974), shot by John Alonzo, ASC
  • The Godfather: Part II (1974), shot by Gordon Willis, ASC
  • Barry Lyndon (1975), shot by John Alcott, BSC
  • One Flew Over the Cuckoo’s Nest (1975), shot by Haskell Wexler, ASC
  • All the President’s Men (1976), shot by Gordon Willis, ASC
  • Taxi Driver (1976), shot by Michael Chapman, ASC
  • Close Encounters of the Third Kind (1977), shot by Vilmos Zsigmond, ASC, HSC
  • The Duellists (1977), shot by Frank Tidy, BSC
  • The Deer Hunter (1978), shot by Vilmos Zsigmond, ASC, HSC
  • Alien (1979), shot by Derek Vanlint, CSC
  • All that Jazz (1979), shot by Giuseppe Rotunno, ASC, AIC
  • Being There (1979), shot by Caleb Deschanel, ASC
  • The Black Stallion (1979), shot by Caleb Deschanel, ASC
  • Manhattan (1979), shot by Gordon Willis, ASC
  • The Shining (1980), shot by John Alcott, BSC
  • Chariots of Fire (1981), shot by David Watkin, BSC
  • Das Boot (1981), shot by Jost Vacano, ASC
  • Reds (1981), shot by Vittorio Storaro, ASC, AIC
  • Fanny and Alexander (1982), shot by Sven Nykvist, ASC
  • The Right Stuff (1983), shot by Caleb Deschanel, ASC
  • Amadeus (1984), shot by Miroslav Ondricek, ASC, ACK
  • The Natural (1984), shot by Caleb Deschanel, ASC
  • Paris, Texas (1984), shot by Robby Müller, NSC, BVK
  • Brazil (1985), shot by Roger Pratt, BSC
  • The Mission (1986), shot by Chris Menges, ASC, BSC
  • Empire of the Sun (1987), shot by Allen Daviau, ASC
  • The Last Emperor (1987), shot by Vittorio Storaro, ASC, AIC
  • Wings of Desire (1987), shot by Henri Alekan
  • Mississippi Burning (1988), shot by Peter Biziou, BSC
  • JFK (1991), shot by Robert Richardson, ASC
  • Raise the Red Lantern (1991), shot by Lun Yang
  • Unforgiven (1992), shot by Jack Green, ASC
  • Baraka (1992), shot by Ron Fricke
  • Schindler’s List (1993), shot by Janusz Kaminski
  • Searching For Bobby Fischer (1993), shot by Conrad Hall, ASC
  • Trois Coulieurs: Bleu (Three Colours: Blue; 1993), shot by Slawomir Idziak, PSC
  • The Shawshank Redemption (1994), shot by Roger Deakins, ASC, BSC
  • Seven (1995), shot by Darius Khondji, ASC, AFC
  • The English Patient (1996), shot by John Seale, ASC, BSC
  • L. A. Confidential (1997), shot by Dante Spinotti, ASC, AIC
  • Saving Private Ryan (1998), shot by Janusz Kaminski
  • The Thin Red Line (1998), shot by John Toll, ASC
  • American Beauty (1999), shot by Conrad Hall, ASC
  • The Matrix (1999), shot by Bill Pope, ASC
  • In the Mood for Love (2000), shot by Christopher Doyle, HKSC

Никита Михалков пригласит на «Территорию моей любви»

Илья Золкин

Творческий вечер Никиты Михалкова «Территория моей любви» состоится 22 марта 2025 года в Светлановском зале ММДМ. Никита Сергеевич не только поделится со зрителями своими мыслями относительно событий, происходящих сегодня в стране и мире, но и покажет специально подобранные фрагменты авторской программы «Бесогон ТВ».

Зрители смогут узнать больше и о творческой судьбе режиссера. Никита Сергеевич расскажет о любопытных курьезных случаях, которые происходили с ним и его коллегами на съемочных площадках, покажет видеофрагменты из своих картин, вошедших в золотой фонд как отечественного, так и мирового кинематографа.

Во время творческого диалога зрители услышат интересные истории из жизни, наполненные философским смыслом, вдохновением и тонким юмором. Никита Михалков ответит на вопросы зрителей и поделится своими размышлениями на тему современной культуры и общества.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Внучка Людмилы Гурченко выступила против цифрового образа актрисы

кадр из фильма

Внучка Людмилы Гурченко Елена Королева не поддержала идею создания цифрового образа актрисы на экране. Она заявила, что не хотела бы увидеть такое в современных кинопроектах.

- Я против [создания дипфейка]. Какой в этом смысл? Я его не вижу. Повторить талант невозможно, – сказала «Абзацу» Елена Королёва.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Михаил Ширвиндт признался, что был бы не против, если бы кинематографисты воссоздали образ его отца Александра Ширвиндта в цифровом виде на экране.

Источник: Абзац медиа Фото: кадр из фильма "Вокзал для двоих"
Теги: Людмила Гурченко, искусственный интеллект, дипфейки

«Дюна» и «Фуриоса» возглавили рейтинг фантастических фильмов года

постер к фильму

Киноканал Fan составил рейтинг лучших фантастических фильмов 2024 года. Для составления рейтинга была использована следующая методика. Редакция кинонанала Fan изучила и тщательно проанализировала мнения критиков и оценки обычных зрителей таких сайтов, как Rotten Tomatoes, Metacritic, IMDb, Film.ru, «Кинопоиск» и «Кино-Театр.Ру». В исследовании также использовались данные статистики издания «Бюллетень кинопрокатчика», ресурса Box Office Mojo и редакционные рейтинги тематических изданий. В составлении шорт-листа принимала участие программная дирекция киноканала. Если фильм занимал десятое место в рейтинге, он получал 1 балл, если девятое — 2 балла, и так по возрастающей. Затем баллы суммировались. В результате получился Абсолютный топ фантастических фильмов 2024 года.

В уходящем году фантастические картины показали себя гораздо успешнее, чем в 2023-м. Ровно половину рейтинга составляют одни из самых кассовых картин года. Четыре вошли в десятку по сборам в мире («Дэдпул и Росомаха», «Дюна: Часть вторая», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Веном: Последний танец»), один — в пятёрку по России («Сто лет тому вперёд»). Также год был богат на экранизации и новые эпизоды популярных франшиз.

Места в рейтинге распределились следующим образом:

  1. «Дюна: Часть вторая» / Dune: Part Two — 99 баллов
  2. «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa: A Mad Max Saga — 72 балла
  3. «Чужой: Ромул» / Alien: Romulus — 60 баллов
  4. «Дэдпул и Росомаха» / Deadpool & Wolverine — 59 баллов
  5. «Планета обезьян: Новое царство» / Kingdom of the Planet of the Apes — 57 баллов
  6. «Годзилла и Конг: Новая империя» / Godzilla x Kong: The New Empire — 43 балла
  7. «Сто лет тому вперёд» — 35 баллов
  8. «Веном: Последний танец» / Venom: The Last Dance — 34 балла
  9. «Тихое место: День первый» / A Quiet Place: Day One — 27 баллов
  10. «Предчувствие» / La Bête — 22 балла

Первое место занимает «Дюна: Часть вторая» — сиквел масштабной зрелищной истории Дени Вильнёва, основанной на романе Фрэнка Герберта. Путешествие Пола Атрейдеса и его матери по пустыне Арракиса продолжается. Юноша постигает традиции коренных жителей, учится выживать в непростых условиях, одновременно пытаясь остановить наступление войны. В главных ролях вновь Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон и Зендея. Зрители и критики тепло приняли картину, несмотря на сильные отличия от литературного первоисточника. В прокате фильм заработал более 700 миллионов долларов и занял пятое место в списке самых кассовых кинолент года. Также «Дюна: Часть вторая» вошла в первую тройку лучших фильмов 2024 года по версии киноканала Cinema.

Серебро у постапокалиптического экшена Джорджа Миллера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Сюжет рассказывает о детстве и юности воительницы из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Фильм вышел в прокат после премьеры на Каннском фестивале и заработал почти 174 миллиона долларов при бюджете в 168 миллионов, что считается неудачей. При этом «Фуриоса…» получила признание критиков. Paste Magazine, Film.ru, Megacritic и «Афиша Daily» включили её в рейтинги лучших Sci-Fi-фильмов этого года, а издания The New York Times, IndieWire, Time Out и Polygon — в списки лучших картин 2024 года. Экшен вошёл и в Абсолютный топ зарубежных фильмов киноканала Cinema.

На третьей строчке седьмая часть франшизы о столкновении с безжалостными внеземными существами — «Чужой: Ромул». Режиссёр Феде Альварес постарался сделать фильм близким по духу оригинальной картине Ридли Скотта. Получился космохоррор в замкнутом пространстве без сильного упора на экшен. На этот раз с кровожадной расой ксеноморфов сразится компания подростков. В Абсолютном рейтинге фильмов ужасов от киноканала «Настоящее Страшное Телевидение» фильм занял второе место.

Фото: постер к фильму
Теги: фантастика, итоги года, Дюна (кино), Чужой, Фуриоса
β 16+