Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Госдума приняла в первом чтении закон о порядке возврата театральных билетов

Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, который, в числе прочего, обяжет театры, концертные залы и другие учреждения культуры прописать порядок возврата билетов. Агентство InterMedia приводит полный текст проекта о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".

Внести в Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года №3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №46, ст. 2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2006, №45, ст. 4627; 2008, №30, ст. 3616; 2010, № 19, ст. 2291; 2013, №27, ст. 3477; 2014, №30, ст. 4257; 2017, №50, ст. 7563) следующие изменения:

1) статью 362 дополнить частью следующего содержания:

"Театры, музыкальные и танцевальные коллективы, концертные организации, концертные залы, цирки и музеи размещают на своих официальных сайтах в сети "Интернет", а также на специально оборудованных информационных стендах, размещаемых в местах, доступных для посетителей таких организаций:

информацию об установленных этими организациями ценах на билеты на проводимые ими театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия;

информацию о лицах, уполномоченных в соответствии со статьей 521 настоящих Основ на реализацию билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, включая сведения о сайтах в сети "Интернет", через которые уполномоченными лицами осуществляется реализация таких билетов;

реквизиты и элементы оформления билетов на проводимые этими организациями театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия и информацию о порядке возврата таких билетов;

информацию о театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятиях, посещение которых осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителя, в том числе документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с указанием сведений о посетителе на билете (далее - именные билеты), в случае реализации этими организациями таких билетов.";

2) дополнить статьей 521 следующего содержания:

"Статья 521. Оформление, реализация и возврат билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками и музеями

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, утверждает форму билета на проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками (далее - организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств) и музеями театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, содержащую основные реквизиты билета. Организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, и музеи вправе устанавливать дополнительные реквизиты и элементы оформления билетов на проводимые ими театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия.

Билеты, оформление которых не соответствует форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, билеты, которые не содержат реквизиты и элементы оформления билетов, установленные соответствующими организацией культуры, осуществляющей деятельность в области исполнительских искусств, и музеем, поддельные билеты и билеты, содержащие исправления, являются недействительными, не дают права на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий, а также не принимаются к возврату.

Реализация билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые организациями культуры, осуществляющими деятельность в области исполнительских искусств, и музеями, осуществляется такими организациями и музеями самостоятельно, а также уполномоченными ими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями), и юридическими лицами на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации с организациями культуры, осуществляющими деятельность в области исполнительских искусств, и музеями (далее - уполномоченные лица).

Не допускается реализация иными лицами билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые организациями культуры, осуществляющими деятельность в области исполнительских искусств, и музеями.

Уполномоченным лицам при реализации билетов разрешается взимать плату за оказание покупателю сопутствующих услуг, в том числе за доставку билетов, если иное не предусмотрено договором, заключенным организацией культуры, осуществляющей деятельность в области исполнительских искусств, или музеем с уполномоченным лицом. Факт оказания покупателю билетов сопутствующих услуг должен быть оформлен в соответствии с законодательством Российской Федерации с обязательной выдачей покупателю билетов чека, подтверждающего оплату указанных услуг. Общая стоимость сопутствующих услуг, оказанных покупателю билетов, не должна превышать 10 процентов стоимости купленных билетов.

Организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, и музеи вправе реализовывать именные билеты. Именные билеты дают право на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий только при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителей. При посещении театрально-зрелищного, культурно-просветительского или зрелищно-развлекательного мероприятия посетитель предъявляет контролеру именной билет на соответствующее мероприятие и документ, удостоверяющий его личность. При несоответствии сведений о посетителе, указанных на билете, предъявляемому документу или исправлении сведений о посетителе на билете посетитель не допускается до проводимого мероприятия.

В случае отмены, замены или переноса театрально-зрелищного, культурно-просветительского или зрелищно-развлекательного мероприятия, проводимого организацией культуры, осуществляющей деятельность в области исполнительских искусств, или музеем, посетителю возмещается полная стоимость билета организацией культуры, осуществляющей деятельность в области исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом, у которого был приобретен билет.

Организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, и музеи утверждают порядок возврата билетов на проводимые ими театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, в том числе в случае отказа от посещения такого мероприятия по инициативе посетителя и возврата именного билета, в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры."

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 16 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2018 год (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 г. №2925-р).

Целью законопроекта является совершенствование порядка реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия, а также решение проблем, связанных с незаконной перепродажей билетов по цене выше стоимости услуги, указанной в билете.

Согласно положениям законопроекта реализацией билетов могут заниматься только организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, и музеи (далее - организации культуры) либо уполномоченные такой организацией лица на основании договора.

До 2010 года при возврате посетителями билетов театры руководствовались письмом Минкультуры СССР от 19 июля 1989 г. №2614-06/10-46 "О Порядке возврата театральных билетов", в соответствии с которым лицо, которое приобрело билет, имело право возвратить его не позднее чем за трое суток до дня проведения мероприятия с возмещением 50% стоимости билета.

В связи с отменой штрафных санкций при возврате билетов на культурно-зрелищные мероприятия обострилась проблема, связанная с недобросовестными покупателями, приобретающими билеты на культурно-зрелищные мероприятия с единственной целью их перепродажи. Такие покупатели перепродают билет дороже его номинальной стоимости, а в случае невостребованности билетов возвращают их организатору. Организатор принимает билет и возвращает его полную стоимость заказчику. В связи с этим организатор несет убытки, поскольку вероятность продать билет на культурно-зрелищное мероприятие, возвращенный организатору в день проведения этого культурно-зрелищного мероприятия, невысока.

Недобросовестная нажива на продаже билетов на культурно-зрелищные мероприятия существенно дискредитирует деятельность ведущих организаций культуры России.

Законопроект направлен на ликвидацию случаев незаконной перепродажи билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия организаций культуры.

Законопроектом предусматривается, что порядок возврата билетов на культурные мероприятия с учетом установленных Минкультуры России требований, в том числе в случаях отказа от посещения подобных мероприятий по инициативе посетителя, а также установление порядка возврата билетов, которые предусматривают идентификацию личности посетителя по документам, удостоверяющим его личность, устанавливается организациями культуры.

В случаях отмены, замены или переноса культурных мероприятий, осуществляемых организациями культуры, посетителю возмещается полная стоимость билета самой организацией или лицом, уполномоченным на реализацию билетов.

Кроме того, для достижения целей законопроекта предлагается запретить реализацию билетов по цене выше стоимости, указанной на билете, а также предусмотреть норму, в соответствии с которой реализацией билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия наряду с организацией культуры могут заниматься только уполномоченные такой организацией лица на основании соответствующего договора. При этом в законопроекте предусмотрено, что уполномоченные организацией культуры лица могут взимать плату за оказание покупателю сопутствующих услуг, в том числе за доставку билетов. Общая стоимость сопутствующих услуг не должна составлять 10% от стоимости билета.

Законопроектом устанавливается, что форма билетов на культурные мероприятия утверждается Минкультуры России. Организации культуры вправе устанавливать дополнительные реквизиты и элементы оформления билетов на проводимые мероприятия.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+