В Театре Наций покажут спектакль с андроидом в главной роли
Премьера спектакля об искусственном интеллекте «Зловещая долина» состоится 4 апреля 2019 года в Новом пространстве Театра наций. Главную роль в постановке одного из основателей театральной компании Rimini Protokoll Штефана Кэги сыграет андроид.
– На сцене сидит немецкий писатель Томас Мелле, рядом – стакан с водой, писатель выступает с докладом о проблемах эмоциональной неустойчивости. Его внешность, одежда, мимика, жесты, голос – всё принадлежит Мелле. Но это вовсе не Мелле. На затылке этого существа зияет дыра, из нее торчат провода и накопители информации, 32 серводвигателя управляют его движениями, каждый жест сопровождается механическим жужжанием. Внезапно он поворачивает правую ногу на 360°. На сцене театра – андроид, гуманоид, аватар, робот-двойник писателя Томаса Мелле, – говорится в описании спектакля на сайте компании «Импресарио».
Для создания спектакля «Зловещая долина» Штефан Кэги пригласил автора и сценариста Томаса Мелле. В 2016 году писатель выпустил роман «Мир за спиной», в котором описал свою жизнь с биполярным расстройством, а также свойственные болезни потерю контроля и литературное творчество как метод преодоления. В своей постановке Кэги с одобрения писателя использует его андроидную копию, которая расскажет о проблемах эмоциональной неустойчивости.
– Гуманоид заменит автора на сцене и попытается выяснить: что чувствует оригинал, когда копия берет инициативу в свои руки; может ли человек лучше узнать себя через призму робота-двойника; существует ли конкуренция между оригиналом и копией – или они помогают друг другу, – говорится в описании спектакля.
«Зловещая долина» – результат копродукции Мюнхенского камерного театра, компании «Импресарио» Федора Елютина, а также продюсеров из Милана, Жироны, Утрехта и Берлина. Показы спектакля продлятся в Театре Наций до 21 апреля.
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.