Рецензия: саундтрек «Beef: Русский хип-хоп» ****
2019, RFG Distribution/«Яндекс.Музыка»
Немного удивительно, что летописцем русского рэпа стал Рома Жиган. Хотя он, как полагается рэперу, хвастается своими будущими записями, после выхода фильма «Beef: Русский хип-хоп» очевидно, что в историю жанра Жиган войдёт именно этой картиной. Без особых изысков, но подробно и объективно «Русский хип-хоп» рассказывает о русском хип-хопе как явлении. Говорят в основном сами герои, представители разных течений, группировок и поджанров; автор и режиссёр Рома Жиган выступает в роли модератора, который старается дать слово всем, кто этого заслуживает. Вполне возможно, если бы за такую работу взялся какой-то более популярный и уважаемый рэп-музыкант, фильм получился бы тенденциозным и однобоким. А Жиган снимал не о себе, а о 25-летнем становлении жанра, причём отнюдь не только для фанатов хип-хопа.
В общем, лента в прокате, а для закрепления материала предназначается этот плейлист: как гласит аннотация, «вы услышите те самые треки, которые когда-то перевернули игру». Саундтрек к документальному фильму, охватывающему всю историю русского хип-хопа, априори должен был стать одним из самых мощных рэп-сборников всех времён. Впрочем, идею можно было и испортить - например, включив в плейлист песен сто, исходя из ложного желания никого не обидеть, или перетянув одеяло в сторону интеллектуального рэпа в ущерб коммерческому. В итоге была найдена золотая середина: в сборник вошло всего 20 треков. Конечно, поместилось не всё из достойного, но мы же говорим о яркой и наглядной иллюстрации, а не о попытке объять необъятное. Не всё важное в сборник попало, но всё попавшее - для жанра весьма важно. Если бы на альбоме не было «В клубе» Тимати и «Коламбия Пикчерз не представляет» «Бандэроса», зрителю было бы сложнее понять, почему, например, в начале века так выстрелили сумрачные ростовские парни из «Касты» и Баста.
Кстати, забавно, что ранние песни «Касты», когда-то казавшиеся прорывом в области социального рэпа на русском языке, теперь звучат довольно наивными. При этом «Буду пагибать малодым» Мистера Малого спустя годы предстала довольно остроумным произведением, хотя когда-то воспринималась вымученной и тошнотворной. Возможно, без преувеличенно гламурного первого хита Тимати не было бы и мелодичного «Созвездия ангела» от Jah Khalib, а без наркотических страданий Гуфа и группы Centr не появились бы отвязные пародисты из «Хлеба».
Творчество Noize МС представлено фрагментом хип-хоперы про Орфея, что спорно. За скандально-сенсационные рэп-открытия последних лет на этом диске ещё более парадоксально отвечает МС Хованский с диссом на того же Нойза. Это ещё более спорная идея составителей - впрочем, она неплохо иллюстрирует некую неустроенность, внезапность и противоречивость хип-хоп-жанра, а заодно и знакомит неофитов с «дисс»-культурой (или бескультурьем, если угодно). Наряду с грубиянами в рэпе встречаются и выпускники Оксфорда - например, Оксимирон. А фигура и песни Басты символизируют собой мейнстрим, одинаково комфортно смотрящийся и на Первом канале, и в субкультурном клубе. К тому же сборник позволяет новому слушателю выбрать для себя направление хип-хопа, заслуживающее более пристального изучения. Песен Ромы Жигана на альбоме нет, ведь он «перевернул игру» не музыкой, а своим фильмом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Лариса Рубальская отметит Рождество «На Плющихе»
Камерный творческий вечер Ларисы Рубальской «По дороге любви» состоится 7 января 2025 года в театральном центре «На Плющихе». Автор более 600 текстов песен поговорит со зрителями по душам, прочтёт стихи-шлягеры и абсолютно новые творения, а также обязательно споёт. В программе вечера прозвучат знаменитые песни «Брызги шампанского», «Доченька», «Напрасные слова», «Странная женщина», «По воле волн», «Давайте, Люся, потанцуем», «Транзитный пассажир», «Вика-Виктория», «Переведи часы назад», «Дотронься теплыми ладонями», «Дочка городничего» и многие другие.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Аватаром Шамаханской царицы управляла Наташа Королёва
Второй полуфинал «Шоу Аватар». состоялся в эфире телеканала НТВ 22 декабря 2024 года. Седьмым участником, раскрывшим тайну своей личности, стала певица и заслуженная артистка Российской Федерации Наташа Королёва: она управляла цифровым аватаром Шамаханской царицы.
- Мне предложили на выбор Царевну-лягушку, Медузу Горгону и Шамаханскую царицу, - рассказывает певица. - Я поняла, что Горгона — вообще не мой персонаж, она какая-то очень злая и коварная женщина. Лягушка, как мне показалось, была сильно похожа на меня, и я подумала, что в ней меня быстро раскусят. А вот Шамаханская царица получилась такая загадочная, я решила остановиться на ней. И, кажется, не прогадала! Участие в «Шоу Аватар» получилось очень интересным, я попробовала свои возможности, в том числе певческие, ведь у меня довольно узнаваемый тембр голоса, поэтому репертуар подбирался под определённую тесситуру, где можно его спрятать. Кроме того, мы выбирали песни, которые гармонично смотрятся с персонажем. На съёмках были забавные случаи: я решила, что в номере Believe мне хочется обязательно вспорхнуть! А как вспорхнуть? Думали, гадали, как же это сделать. В итоге пригласили двух парней покрепче, которые на кульминации просто подняли меня под руки, и получился эффект взлёта. А в песне «Яблоки на снегу» я хотела, чтобы моя героиня весь номер летала в позе Хоттабыча! Мы увидели, что в павильоне стоят кофры на колёсах, куда складывают оборудование, и меня посадили на них. Получился эффект полёта! Наверное, сложнее всего мне давались разговоры с жюри, как только я начинала говорить, мой голос становился очень узнаваемым даже на низких тонах. Кроме того, я понимала, что если я буду разговаривать как обычно – смеяться, хохмить, прикалываться – меня узнают. Я старалась быть более сдержанной, загадочной и молчаливой, это было сложнее всего! Разоблачения я ожидала прежде всего от Леры, потому что мы с ней участвуем уже не в первом проекте, вместе сидим в жюри в шоу «Суперстар!», общаемся в обычной жизни.
В первом выпуске Шамаханская царица исполнила русскую народную песню «Валенки»: звёздные судьи восхитились аватаром и его выступлением и предположили, что управлять этой героиней может Настасья Самбурская, Клава Кока или кто-то ещё из молодых артистов. Спустя неделю Шамаханская царица вышла на сцену с песней Анны Асти «Царица». Члены жюри предположили, что аватаром управляет Ида Галич. В последующих выпусках Шамаханская царица выходила на сцену с хитом «Pedro» Рафаэллы Карра и «High School Music Band», который в этом году получил вторую волну популярности благодаря тренду в социальных сетях, с композицией Елены Ваенги «Тайга» и хитом Believe певицы Шер: у каждый раз члены жюри укреплялись в своих первоначальных версиях. В шестом выпуске Шамаханская царица исполнила песню «Я тебя не отдам» группы «Серебро», после этого выступления члены жюри впервые озвучили версию, что аватаром может управлять Наташа Королёва. Выступление с композицией «Яблоки на снегу» Михаила Муромова лишь укрепили версию жюри, что Шамаханская царица – это Наташа Королёва.
- Я просто в шоке! У меня даже мысли не было, что это ты! – призналась Лера Кудрявцева.
- Честно говоря, я был уверен, что там Ида Галич, - сказал Сергей Лазарев. – И, чтобы Шамаханская царица была в финале, я назвал твоё имя, потому что был уверен, что там не ты. Ты суперпрофи! Это было гениальное перевоплощение!
Восьмой выпуск «Шоу Аватар» продемонстрировал самые высокие показатели в этом сезоне. Доля выпуска составила 12,2% среди зрителей старше 18 лет, а в момент раскрытия аватара Шамаханской царицы, которым управляла Наташа Королёва, доля достигла максимального значения – 18,4% (Mediascope, Россия 0+, 22.12.2024г. (ускоренный префакт), Все 18+, Доля (%), Макс. доля (%)).
Финал «Шоу Аватар» будет показан 29 декабря 2024 года в 20.20 на НТВ.
Кети Топурия заявила, что Shaman не в ее вкусе
Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman (Ярослав Дронов). Солистка «А-Студио» заявила, что вообще недолюбливает современный шоу-бизнес. Песни молодого поколения исполнителей не в ее вкусе, как и творчество Ярослава Дронова.
- Если говорить о вокальных данных: у него есть голос, да, но, конечно, его имидж, направление, как артист он мне не по душе, не моего вкуса, — объяснила артистка в подкасте «За деньги» на YouTube.
Выделила певица лишь одну певицу Zivert. От вопроса о самом большом гонораре Кети Топурия уклонилась, но призналась, что она получала больше ста тысяч долларов за один рекламный контракт. Наиболее же доходными она назвала новогодние выступления.
- Самым странным мероприятием для меня было пение на праздниках в честь обрезания у евреев и мусульман, - рассказала она. – Не удивляйтесь – для них это праздник, как крещение для православных. Старшие участники группы у нас на гонораре, а я – на процентах. А самый большой счет, который я закрывала в ресторане – 300 тысяч рублей.
Также певица рассказала в программе про первые деньги, райдер группы, вредные привычки, переезд в Москву, распределение ролей в семье, расходах и любимых брендах.
«ИнтрМедиа» напоминает, что Кети Топурия 31 июля 2024 года стала мамой в третий раз.