Рецензия: «Операция Пластилин» - «Рейв» ***
2019, «Союз Мьюзик»
Всё относительно. Если бы «Операция Пластилин» была начинающей группой, мы бы по ходу прослушивания альбома отметили её крепкие задатки и несколько интересных песен, но, возможно, пожелали бы музыкантам со временем обрести стилистическую чёткость. Когда знаешь, что группе скоро двадцать лет, ратовать за определённость со стилистикой уже поздно: Википедия лихо определяет жанр «Пластилина» как «околопанк», что, пожалуй, справедливо. Коллектив играет весьма энергично, но интересные песни соседствуют с совершенно «никакими». А теперь представьте, что этот альбом вы включили, зная, что через пару месяцев «Операция Пластилин» собирается устроить концерт в Adrenaline Stadium, который на заре своего существования называл себя «гигант-клубом». А группа действительно затеяла самый большой концерт в своей истории. И вот, слушая «Рейв», ты думаешь: а где же они возьмут этих несколько тысяч зрителей? Был бы зал на 400-500 мест - никаких вопросов с заполняемостью не возникло бы. Но «Стадиум»? Быть опытной, неплохой, крепкой группой тут для аншлага недостаточно - тут нужно быть реально популярными.
Мне, естественно, не впервые попадают в руки альбомы группы «Операция Пластилин», и всякий раз мысли рецензента скачут по одинаковому алгоритму: «Что за странное название, какой ещё «Пластилин», что они хотели этим сказать? А что они играют-то? Что-то бодрое, но невнятное, насколько я помню. А песни какие-нибудь запоминающиеся у них есть? Не помню, наверно, нет. Какие-то они ускользающие, про них сложно сформулировать что-то конкретное. Скорее всего, и новый альбом такой же».
Так и получилось. Да это и понятно: если бы «Рейв» принёс что-то новое, то и преамбула этого текста была бы иной. «Операция Пластилин» по-прежнему бодра и зла, но, по-моему, не настолько, чтобы собрать аншлаг в «Стадиуме». Порой даже кажется, что инвективную лексику они используют не от души, а чтобы искусственно добавить себе некой скандальности. Время от времени на альбоме возникают проблески творческих озарений - мелодия припева в «Розовых волосах» или остроумный текст песни с женским вокалом «Сна говнаря», но в какую-то целостную картину эти удачи не складываются. Музыканты вроде бы делают всё правильно или, точнее сказать, по правилам, но сильного отклика это почему-то не вызывает. Вот вроде протест, но какой-то санкционированный; а вот вроде про поколение, но слишком банально. Хотя посмотрим, может, я ошибаюсь, и зал гигант-клуба не сможет вместить всех желающих подпеть «Рейву».
Кое-что на альбоме зацепило даже чёрствого рецензента: лерическая мелодичная песня «Не узнавай меня», может, звучит и несколько более «сопливо» по сравнению с обычным творчеством «Операции Пластилин», но зато она производит впечатление и запоминается.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.