Рецензия: Эмин Агаларов - «Good Love» ****
2019, Zhara
По словам Эмина Агаларова, многие зрители, покупающие билеты на его концерты, даже не подозревают, что он бизнесмен. Это правда, особенно в провинции, где нет никаких «Крокусов» и «Вегасов», которыми владеет семья Агаларовых. Вдали от Москвы публике не важно, что музыка для Эмина хобби: аудитория знает его как поп-певца с приятной внешностью и неплохим голосом, любителя дуэтов с коллегами и исполнителя многих известных песен.
«Good Love» - четырнадцатый альбом в дискографии Эмина: это говорит о том, что к своему хобби он относится как минимум очень серьёзно. Скажу больше: если какой-нибудь археолог будущего не найдёт в будущем следов «Крокусов», а найдет несколько альбомов Агаларова, у этого исследователя не будет оснований предположить, что музыка не была основным занятием Эмина. Наоборот, потомки заметят. что он жил музыкой, пробовал себя в разных жанрах и оставил довольно разнообразные пластинки.
Вкратце напомню, что начинал Эмин с англоязычных песен в духе условного Фрэнка Синатры - как каверов, так и произведений собственного сочинения. Это звучало невероятно стильно и пользовалось успехом только в узком кругу друзей, знакомых и рецензентов с хорошим вкусом: до больших залов Агаларов с таким репертуаром не добрался. А ему было интересно стать «настоящим» артистом. Эмин перешёл на русскоязычное пение, стал своим в нашем шоу-бизнесе, подружился со многими певцами, начал давать афишные концерты, снимать клипы и гастролировать по городам. Правда, для этого пришлось изменить стилистику, приблизив её к привычным нашей публике поп-песням. Эмин записал множество дуэтов, показав себя партнёром, идеально подстраивающимся под манеру напарника, а также продемонстрировал большую творческую гибкость, исполняя что угодно - от Синатры и Магомаева до Кузьмина и Ани Лорак. Причём поначалу это не было заходом в шоу-бизнес с продюсерской стороны: только став реально популярным певцом, Эмин открыл свой лейбл, музыкальный телеканал, радиостанцию и основал музыкальную премию.
Альбом «Good Love» в таком контексте может произвести такое впечатление, будто бизнес уже налажен и можно вернуться к исполнению некоммерческой музыки. На самом деле это не совсем так: Эмин Агаларов работал над англоязычным диском около трёх лет, и к его выходу был приурочен тур по США и Канаде. Гастроли, правда, артист был вынужден отменить по политическим причинам - случился, так сказать, побочный эффект от дружбы с Дональдом Трампом. Сложно сказать, как восприняли бы этот альбом в Америке - но российской публике, не понимающей английского, «Good Love» покажется качественной записью приятной фоновой музыки. Этакий сборник симпатичного софт-рока: баллады, мелодичные среднетемповые композиции, хороший голос, стильный саунд - такой альбом могли бы записать Simply Red или, не знаю, Ричард Маркс. Высокий средний уровень, но нет каких-то ярких хитовых вспышек: завершающая альбом кавер-версия «Wicked Game» легко «убирает» всё предшествующее. Коллаборации с Робином Шульцем и Дитером Майером из Yello выглядят скорее реализаций каких-то юношеских амбиций Эмина, чем мощными самостоятельными произведениями. Вместе с тем этот диск я бы рекомендовал для прослушивания в автомобиле - в отличие, например, от русскоязычных поп-песен Агаларова.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»