«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителями

В Госдуме приступил к разработке стратегии взаимодействия государства и культуры

Депутаты на первом заседании созданного при Комитете по культуре Государственной Думе РФ Общественного совета обсудили с известными актерами, режиссерами, общественными деятелями злободневные проблемы в области государственного регулирования культуры. Тема современных методов взаимодействия государства и культуры, по мнению Председателя Комитета Елены Ямпольской, – это «самый болезненный вопрос, который сейчас существует».

Открывая заседание, Елена Ямпольская подчеркнула, что Общественный совет создан для того, чтобы обсуждать с профессионалами, с людьми, к мнению которых прислушивается общество, гуманитарную политику страны в целом, совместно, с учетом их мнения прорабатывать конкретные предложения, законодательные инициативы, сообщает сайт Госдумы.

- Мы, когда занимаемся своей законодательной работой, прямым своим делом, мы уже поставили как закон, догму – ничего не принимать, ничего не рассматривать, ничего не вносить без совета с культурным сообществом, с работниками культуры, чтобы не высасывать проблему из пальца, чтобы наши законопроекты облегчали жизнь, а не усложняли, – обратилась она к собравшимся.

По словам депутата, Общественный совет нужен для реализации «масштабных и амбициозных целей».

- Мы очень надеемся, что здесь, на этой площадке, мы сможем время от времени, отрывая вас от важных дел, обсуждать гуманитарную политику страны в целом, естественно, выходя при этом на какие‑то конкретные предложения и оформляя их законодательно, если в этом будет необходимость. Потому что все‑таки закон – это инструмент. А что мы хотим построить этим инструментом? Надо решать вот здесь, таким представительным составом. Если там мы занимаемся тактикой, то здесь мы хотим заняться стратегией, – сказала Елена Ямпольская.

По ее мнению, когда речь идет о теме взаимодействия между государством и культурой, то «вопрос не в объеме финансирования культуры, а в том, под какие моральные обязательства дается это финансирование, и существуют ли такие обязательства, и должны ли они существовать».

- Мы эти вопросы с вами все проговариваем и слышим постоянно – как сохранить национальную культуру, не впадая в какие‑то протекционистские настроения. Существуют ли взаимные обязательства государства и культуры, возможен ли общественный договор между обществом, государством и культурой. Где причины конфликта культурного поля, каковы цивилизованные меры для их разрешения? Это относится и к «Тангейзеру», и к «Матильде», и к запретам концертов рэперов. Как отличить художественную провокацию от хулиганства? – перечислила Елена Ямпольская. - Все понимают, что вот этими позавчерашними «дубинами» регулировать культуру нельзя. В современном информационном мире это совершенно бессмысленно.

В Общественный совет приглашены деятели самых разных взглядов, профессионалы в различных сферах. Они были солидарны в том, что запретительные методы в культуре нерезультативны и могут только навредить. По словам музыканта Андрея Макаревича, все мы это уже проходили в прошлом. Он призвал власть не пугаться, «когда все развивается естественно, само собой», «не суетиться и не запрещать».

- Я не могу сказать, что надо делать, но я очень хорошо знаю, чего делать не надо, – сказал Андрей Макаревич. По его мнению, в самом слове «регулирование» «уже слышится какая‑то угроза».

- Любой спорный вопрос – общественное обсуждение. Не подметные письма с возмущением, запретом, с жалобами на искажение классики и так далее. Только диалог, только обсуждение. Причем чем активнее это будет входить в практику, тем лучше, – согласился генеральный директор Большого театра Владимир Урин.

Декан экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Аузан убежден, что далеко не все проблемы возможно решить одним лишь увеличением финансирования:

- Дело не в том, как вы конструируете бюджет – это частность. Нужно ответить на принципиальный вопрос о том, а зачем культура для страны?

Актер Сергей Безруков высказался за то, чтобы развивать отношения между сферой культуры и меценатством. В частности, на законодательном уровне обезопасить благотворительную помощь театральному и кинематографическому искусству.

По мнению актера, в Год театра, которым объявлен 2019 год, следовало бы показывать теле- и видеоверсии театральных спектаклей в эфире федеральных каналов, а не только по каналу «Культура». По словам Сергея Безрукова, таким образом удастся расширить аудиторию театралов.

Не\ осталась без внимания тема поддержки отечественного кинематографа. Кинорежиссер и актер Владимир Хотиненко предложил выделять в кинотеатрах отдельный зал для показа отечественных фильмов.

- Дело в том, что сейчас у большинства наших фильмов нет даже шанса показаться, – отметил он.

Подводя итоги обсуждения, Елена Ямпольская сообщила, что к следующему заседанию совет будет несколько расширен, к участию в обсуждении будут приглашены представители ведомств, «чтобы они из первых уст слышали все предложения и замечания».

Она также сообщила, что на 19 марта запланированы большие парламентские слушания по концепции закона о культуре, который «пора переписывать».

Мэри Элизабет Уинстед пытается спастись от вируса богатства в трейлере «Крушения мира»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Крушение мира» (Rich Flu) представила 31 января 2025 года кинокомпания «Экспонента». Главные роли в картине режиссера Гальдера Гастелу-Уррутии исполнили Мэри Элизабет Уинстед, Рейф Сполл, Лоррейн Бракко, Дикси Эгерикс, Сезар Домбой, Тимоти Сполл, Джона Хауэр-Кинг, Рихард Заммель и др.

Действие происходит на Земле в неком недалеком будущем. Внезапно самые влиятельные люди мира оказывается под угрозой — один за другим они умирают от неизвестного вируса, поражающего только богатых. Миллиардеры начинают судорожно избавляться от денег, которые теперь опасны, а простые люди не могут устоять перед новыми возможностями и тоже погибают. Планета погружается в хаос, привычный миропорядок рушится. Именно в этот момент молодая карьеристка Лора (Уинстед) становится сказочно богатой. Теперь, чтобы спасти себя и близких, ей нужно разобраться, что происходит, и понять, кому выгодно крушение привычного мира.

В российский прокат «Крушение мира» выйдет 13 марта.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»

постеры к фильмам

XXIII торжественная церемония вручений премии российской Академии кинематографических искусство и наук «Золотой орел» состоялась 31 января 2025 года в первом павильоне киностудии «Мосфильм». Триумфаторами церемонии стали фильмы «Воздух» и «Любовь Советского Союза», получившие по шесть наград каждый. «Воздух» был назван лучшим игровым полнометражным фильмом 2024 года, приз за лучшую мужскую роль получил Сергей Безруков, лучшую женскую роль второго плана – Елена Лядова, картина Алексея Германа также отмечена за монтаж, звукорежиссуру и визуальные эффекты.

«Любовь Советского Союза» награждена за лучший сценарий Сергея Снежкина, операторскую работу, работу художников-постановщиков и художников по костюмам, музыку, а также мужскую роль второго плана Романа Мадянова (приз был присужден посмертно). Две награды получил фильм Владимира Грамматикова «Смотри на меня!» - за режиссуру и главную женскую роль Александры Урсуляк.

Лучшим телевизионным сериалом российские киноакадемики назвали «Столыпина», награду за лучшую мужскую роль получил Александр Устюгов, а лучшим сериалом онлайн-платформ стала «Трасса», где отмечена призом исполнительница главной роли Карина Разумовская. За актерские работы в сериалах также награждены Виктория Исакова («Я не могу без тебя») и Владимир Вдовиченков («Противостояние»).

Специальный приз «За вклад в российский кинематограф» был вручен композитору Алексею Рыбникову.

Список лауреатов «Золотого орла»

Лучший игровой фильм – «Воздух», реж. Алексей Герман-младший;

Лучший телевизионный сериал – «Столыпин», реж. Алексей Андрианов;

Лучший сериал онлайн-платформ – «Трасса», реж. Душан Глигоров;

Лучший неигровой фильм – «Огненный лис», реж. Дмитрий Шпиленок;

Лучший короткометражный фильм – «30 секунд», реж. Иван Соснин;

Лучший анимационный фильм – «Необыкновенная история одного льва», реж. Оксана Холодова;

Лучшая режиссерская работа – Владимир Грамматиков («Смотри на меня!»);

Лучший сценарий – Сергей Снежкин («Любовь Советского Союза»);

Лучшая женская роль в кино – Александра Урсуляк («Смотри на меня!»);

Лучшая женская роль на телевидении – Виктория Исакова («Я не могу без тебя»);

Лучшая актриса онлайн-сериала – Карина Разумовская («Трасса»);

Лучшая мужская роль в кино – Сергей Безруков («Воздух»);

Лучшая мужская роль на телевидении – Александр Устюгов («Столыпин»);

Лучший актер онлайн-сериала – Владимир Вдовиченков («Противостояние»);

Лучшая женская роль второго плана – Елена Лядова («Воздух»);

Лучшая мужская роль второго плана – Роман Мадянов («Любовь Советского Союза»);

Лучшая операторская работа – Максим Шинкоренко («Любовь Советского Союза»);

Лучшая работа художника-постановщика – Павел Пархоменко, Леонид Кипнис («Любовь Советского Союза»);

Лучший художник по костюмам – Екатерина Шапкайц, Светлана Москвина («Любовь Советского Союза»);

Лучшая музыка к фильму – Виталий Окороков, Дмитрий Емельянов («Любовь Советского Союза»);

Лучший монтаж фильма – Дарья Обухова, Мухрам Кабулов, Владимир Мосс, Сергей Грицай («Воздух»);

Лучшая работа звукорежиссера – Никита Ганькин («Воздух»);

Лучшие визуальные эффекты – Студии XOVP и Alambic SFX («Воздух»);

Специальный приз «За вклад в российский кинематограф» – Алексей Рыбников.

Джонатан Прайс и Ник Мохаммед снимутся в современной экранизации «Чисто английского убийства»

Sipa/Fotodom

Джонатан Прайс («Игра престолов», «Медленные лошади») и Ник Мохаммед («Тед Лассо») сыграют главные роли в комедийном мистическом детективе «Спящие львы» (Sleeping Lions) британского режиссера Мата Уайткросса («Дорога на Гуантанамо», «Секс, наркотики и рок-н-ролл»). Как сообщает Screen Daily, сценарий написан Джеймсом Роблином и представляет собой современную адаптацию романа Сирила Хейра 1951 года «Чисто английское убийство».

Прайс сыграет умирающего графа Уорбека, который созывает своих близких на последнее Рождество в Уорбек-холле. Когда начинается снежная буря, гости оказываются отрезанными от мира, а на сына графа, лидера новой опасной политической партии, совершается покушение.

- Это готическая сатира, которая беспощадно отражает наши крайне неспокойные времена и с радостью выхолащивает все условности жанра - редкий детектив, в котором вы сопереживаете убийце, - считает Уайткросс.

Производством фильм займутся Mister Smith Entertainment и кинокомпания Sky. Съемки должны начаться в Великобритании во второй половине 2025 года.

β 16+