Рецензия: Тима Белорусских - «Твой первый диск – моя кассета» ****
2019, Believe
Прежде чем перейти к описанию музыкальных достоинств дебютного альбома Тимы Белорусских, отмечу две странности. Ну, даже не странности, а проявления нестандартного подхода к промоушну. Во-первых, в дебютную пластинку не вошли два главных хита Тимы, весь прошедший год взрывавшие, не побоюсь этого слова, танцполы, - «Мокрые кроссы» и «Незабудка». Составлять новый альбом из новых песен, в принципе, нормально, но включать в него «междуальбомные» синглы - тоже вполне распространённая и разумная практика. Некоторые артисты два своих хита вообще во все альбомы на протяжении карьеры вставляют - и ничего, публика только рада. Но, может, это вопрос завидной уверенности в себе: мол, «Мокрые кроссы» остались в 2018-м, а вот вам семь песен не хуже, а то и лучше, как бы говорит Тима. Второй момент - сервис Яндекс.Музыка отправил альбом в стилистическую категорию «русская поп-музыка», а не «русский рэп», которая вроде как напрашивалась. На самом деле это и правильно, и мудро. В «русском рэпе» выходит по 50 альбомов в неделю - жанр в моде, но налицо кризис перепроизводства, люди слушать не успевают. Поп-альбомов появляется примерно в десять раз меньше, поэтому каждый релиз выглядит заметнее, там сложнее затеряться. Ну и, помимо всего прочего, песни Тимы Белорусских к попсе ближе, чем к хип-хопу, хотя подача в какой-то степени позаимствована у урбан-артистов.
Патриотичный псевдоним 20-летнего минчанина (настоящая фамилия Тимы - Морозов) обеспечил дебютанту пристальное и даже ревностное внимание на родине. Я полистал белорусскую прессу: с одной стороны, они страшно гордятся стремительным успехом вчерашнего ноунейма, с другой - комплексуют, что выстреливший в цель белорусский музыкальный продукт звучит несколько, хм, примитивно. Ну да, прямо скажем, это не «Песняры» - зато в дух времени Тима Белорусских попал идеально («Песняры» бы так не смогли). Причём попал, стреляя не из общего ряда, а откуда-то сбоку, из засады. Пока остальные фрешмены старательно матерятся и упражняются в склонении названий запрещённых веществ, Тима скорее поёт, чем речитативит, не использует ненормативную лексику, а рассказывает трогательные истории любви мальчика и девочки. Это само по себе нынче выглядит довольно свежо, а кроме того, у Белорусских явный талант мелодиста: песням можно подпевать, под песни можно танцевать. И здесь эта простота, которая так расстраивает белорусскую прессу, идёт только на пользу. «Незабудка» и «Мокрые кроссы» на диске лишними бы не стали, но Тима обошёлся без них, предлагая пару-тройку песен не хуже, а может, и лучше: в первую очередь это «Витаминка», «Цветочный сад» и припев «Руферов». В их аранжировках есть что-то от пресловутой «дискотеки 90-х», так что под Тиму теоретически можно отплясывать вместе с родителями. При этом голос, тембр и нарочито неприятная манера произнесения слов - точно из 2018-го. Тима Белорусских не слишком соответствует идеалам прошлого века, когда артисты должны были опрятными и красиво себя подающими, - но некоторая неотёсанность как раз и делает его героем нашего времени. Кроме того, он являет собой важный пример того, что пробиться можно и без воспевания всеразличных пороков. Известна история, когда уже после выхода «Мокрых кроссов» Тима продолжал некоторое время работать официантом, потому что не хотел подводить людей, с которыми договорился. «Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть». Как и в выпуске лёгкого и мелодичного альбома на фоне угрюмого царства русского хип-хопа.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.