Театр классического балета дебютирует на лучших сценах Москвы
Спектакли Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва в феврале и марте 2019 года пройдут как на привычных для поклонников театра сценах – в Государственном Кремлевском дворце и Российском Академическом Молодежном театре, так и тех площадках, которые труппа, не имеющая собственной сцены, только начинает осваивать.
Это театр «Русская песня» на Олимпийском проспекте, 14 (удобно добираться от метро «Проспект Мира») и театр Et Cetera под руководством Александра Калягина на Мясницкой улице, 23 (рядом со станциями метро «Чистые пруды», «Тургеневская» и «Сретенский бульвар»).
В театре «Русская песня» труппа даст в общей сложности труппа даст шесть спектаклей — с 11 по 13 февраля и с 12 по 14 марта 2019 года. В театре Et Cetera коллектив выступит 18 февраля и 4 марта.
Зрители увидят любимые балеты из многолетнего репертуара театра: «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П.И.Чайковского, «Спартак» А.И.Хачатуряна, «Жизель» А.Адана, «Дон Кихот» Л.Минкуса и «Золушка» С.С.Прокофьева.
Главные партии в балетах исполнят ведущие солисты Театра классического балета: народная артистка России Екатерина Березина и заслуженный артист России Николай Чевычелов, а также Алиса Воронова, Галина Гармаш, Екатерина Нечаева, Артем Хорошилов, Гаджимурад Дааев, Алексей Орлов, Екатерина Хапова, Ярослав Коршунов и другие.
Особенность постановок театра кроется в отсутствии шаблонного подхода к делу, считает ведущий солист Николай Чевычелов.
— Сейчас прослеживается такая тенденция, что все сводится к технике. Накрутить, навертеть, и побольше, в том числе и в классических постановках, — объясняет артист. — Я не говорю, что это неправильно — но если ты это делаешь, то делай настолько эстетично и осознанно, чтобы это было оправдано. Иначе получается не театр, а шоу, теряется нить и суть происходящего на сцене. А русская школа всегда ценилась широтой, объемом и масштабом. Этим и отличается наш театр, у нас нет шаблонности. Наталия Дмитриевна Касаткина и Владимир Юдич Василёв всегда добавляли какие-то вкрапления в постановки — пусть незначительные, но они настолько преображают и украшают спектакль, что это невозможно не заметить!
Уникальный авторский балетный театр любим зрителями разных поколений и разных стран. Выдающимися балетмейстерами Натальей Касаткиной и Владимиром Василёвым создан репертуар, который включает оригинальные версии великих классических балетов и бережные исторические реконструкции, но основу его неизменно составляют оригинальные произведения самих хореографов – балетные воплощения классической и современной музыки, многие из которых стали мировыми премьерами.
Расписание спектаклей в театре «Русская песня»:
«Щелкунчик» — 11 февраля
«Спартак» — 12 февраля
«Жизель» — 13 февраля
«Дон Кихот» — 12 марта
«Спящая красавица» — 13 марта
«Золушка» — 14 марта
Расписание спектаклей в театре Et Cetera:
«Лебединое озеро» — 18 февраля
«Дон Кихот» — 4 марта
Сайт театра:http://www.classicalballet.ru/perform/
Официальное PR-агентство - InterMedia
Аккредитация СМИ:
+ 7 (495) 638-5543, +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова),lomova_n@mail.ru
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.