Рецензия на фильм «Затерянные во льдах» *****
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/4.jpg)
Режиссер: Джо Пенья. В ролях: Мадс Миккельсен, Мария Тельма Смарадоттир. В широкий прокат фильм выходит в России 21 февраля 2019 года.
Пилот Овергард потерпел крушение в арктической пустоши. Он отчаянно борется за жизнь – научился справляться с холодом и охотиться, чтобы прокормить себя. Единственные живые существа вокруг – рыбы и белый медведь. Овергард живет по часам, чей писк постоянно сообщает ему, что пора проверить удочки, вытоптанные буквы SOS (не замело ли их снегом) или вновь начать посылать сигнал по рации. Однажды рация оживает, но это не приносит спасения. Прилетевший вертолет из-за погодных условий тоже терпит крушение: из двух пилотов в живых остается только девушка, да и та сильно ранена и находится без сознания. Овергард решает перенести ее вместе с припасами к себе. Среди вещей он находит карту местности – оказывается, в двух днях ходьбы есть станция. Но стоит ли пытаться до нее добраться, если у тебя на руках раненая девушка, а у самого – почти отмороженные конечности?
Говорят, что показ фильма «Затерянные во льдах» на Каннском кинофестивале вызвал длительные зрительские овации. Это прекрасный бенефис Мадса Миккельсена, которого широкая публика отлично знает по злодейским ролям в «Казино «Рояль», «Докторе Стрэндже» и, конечно же, «Ганнибале», а узкая – по фильмам «Михаэль Кольхаас» и «Охота», принесшим актеру по-настоящему серьезные награды.
Совершенно не такого ждешь от режиссера-новичка (и сценариста по совместительству) – в карьере Джо Пеньи ранее были только короткометражные фильмы да клипы. Однако некоторая клиповость съемок ничуть не портит картину, а наоборот, лучше раскрывает историю, в которой жизнь персонажа расписана по часам, а неожиданности очень редки и не всегда приятны. К этому надо добавить идеально правильный, четко выстроенный сценарий, устроенный по принципу «проблема – решение – столкновение с новой проблемой».
Фильмы одного актера про выживание перестают быть чем-то уникальным. В «Не угаснет надежда» персонаж Редфорда погружался во флэшбеки, в «127 часов» Дэнни Бойла воспоминания помогали главному герою держаться. Но «Затерянные во льдах» – кино максимально суровое. Все происходит только здесь и сейчас, прошлое и бэкграунд просто перестают существовать, поскольку никак не могут помочь процессу выживания в Арктике. Напарник Овергарда погиб, но мы даже не узнаем, что именно с ним случится – главному герою не до того, чтобы рассказывать истории, да и слушать их здесь тоже некому.
Окружающая жизнь сурова, но подчинена. Однако, когда в жизни главного героя появляется еще один человек, о котором надо заботиться, привычная стабильность рушится. Мадс неожиданно показывает огромный спектр эмоций, который вначале от такой картины просто не ждешь – страх, сочувствие, сомнение, тоска. Огромная доля чувств выражается только позами, жестами и глазами – большая часть лица у героя закрыта шапкой и шарфом.
Пока герой стремится всеми силами выжить и спасти девушку, режиссер берет на вооружение приевшееся высказывание «Живем вместе – умираем поодиночке». Обычно, когда оно произносится, акцент делается на последней части. Но Джо Пенья не просто переносит акцент на первую половину – он словно выворачивает эту мысль наизнанку, показывая совсем другую реальность – ту, где необходимо не только жить вместе, но также вместе можно жертвовать, страдать, бояться и умирать.
Павел Соломатин, InterMedia
Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393240.jpg)
Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.
В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».
В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.
Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына
![Sipa/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393239.jpg)
Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.
Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.
20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.
«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов
![кадр из сериала](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393237.jpg)
77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).
В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».