НФПП открыл выставку картин Александры Азовцевой в Доме русского зарубежья им. А.Солженицына

Торжественное открытие выставки произведений художницы Александры Азовцевой «Возвращение. Долгий путь домой» состоялось 1 февраля 2019 года в выставочном зале Дома русского зарубежья им. А.Солженицына.
Можно сказать, что Александра Азовцева принадлежит к поколению русских эмигрантов первой волны. У ее полотен интересная судьба. Азовцева долгое время жила в Китае, а окончила свой жизненный путь в Австралии в 1994 году. Свои работы она завещала подруге Ие Глебовой, проживающей там же, в Сиднее.
Идея возвращения коллекции произведений художницы на историческую родину принадлежит Елене Ильиной, племяннице Ии Глебовой. Именно она рассказала о картинах Азовцевой советнику генерального директора НФПП Ларисе Назаровой.
– Впервые я увидела эти полотна, будучи в Австралии в гостях у своей тети, – говорит Елена Ильина. – Тетя дружила с Александрой Александровной на протяжении всей жизни. Она хранила эти картины, берегла как зеницу ока, и мечтала ими распорядиться так, чтобы как можно больше людей узнало об Азовцевой и смогло оценить ее талант. Сейчас тете 93 года, и возраст не позволяет ей сделать активных шагов в этом направлении. А когда я увидела эти полотна, мне просто очень захотелось, чтобы их видели и знали в России. Ия Глебова все опасалась, что картины будут храниться в запасниках музеев и не дойдут до истинных ценителей искусства. Но Господь нас свел с Ларисой Назаровой. Сейчас я понимаю, что ни о чем лучшем нам и мечтать было нельзя. Ведь НФПП за какой-то год организовал девять выставок картин Азовцевой по всей России!
Несмотря на явную заинтересованность российской стороны в успешной реализации проекта, Ия Глебова взяла год на размышления. Но в результате ее решение оказалось положительным, и 65 произведений Александры Азовцевой наконец оказались на исторической родине. На открытии выставки в Москве Лариса Назарова рассказала, что привезенные работы Азовцевой находились в плачевном состоянии и были опасения, что многие работы уже нельзя спасти. НФПП приложил все усилия к их реставрации и организации будущего выставочного проекта.
– Знаете, есть выражение «талантливый человек талантлив во всем»? Вот оно в полной мере относится к творчеству Азовцевой, – отмечает Лариса Назарова. – Дело в том, что сегодня мы, к сожалению, показали не все, что у нас есть, потому что в этом выставочном зале не может поместиться большее количество работ. Но мы постарались представить все жанры, в которых Азовцева работала. Она была великолепная вышивальщица, создавшая портреты Сталина, архиепископа Нестора, Шаляпина и своего врача Владимира Казем-Бека. В нашей коллекции есть вышивка «Актриса» – единственная оставшаяся из ее вышитых работ. Эту работу очень тяжело было реставрировать: шелк полз, краска сошла, бусинки отпадали. К счастью, благодаря мастерству реставраторов все получилось. Она была еще и великолепным рисовальщиком. Нетрудно заметить, что в своих китайских картинах она сохранила русскую живописную школу. Она была и великолепным скульптором. Портрет своего учителя Гринберга она сделала с такой точностью, что эта работа всегда занимала первые места на всех выставках. Художница с десятимесячного возраста жила за границей, однако принадлежность к России она пронесла через всю жизнь.
На открытии экспозиции работ Азовцевой исполнительным директором НФПП Натальей Гойденко и директором Дома русского зарубежья им.А.Солженицына Виктором Москвиным было подписано соглашение о сотрудничестве (на верхнем фото).
– Мы давно сотрудничаем с НФПП. Я думаю, наше взаимодействие с фондом началось сразу после того, как он был создан. То, что сделал фонд, вернув в Россию коллекцию работ выдающегося мастера, нашей соотечественницы – носителя русской культуры за рубежом, – это большое дело. Таким образом, мы знакомимся с богатейшим культурным наследием русского зарубежья и сохраняем его. Конечно, фонду за это сердечное спасибо, – сказал Виктор Москвин.
На выставке «Возвращение. Долгий путь домой» представлены работы, выполненные в самых разных жанрах. Среди них – пейзажи, забавные бытовые зарисовки, виды буддистских храмов. Но особое предпочтение Азовцева отдавала портретам. Социальные различия художницу, судя по всему, не волновали, поэтому она с одинаковым энтузиазмом рисовала крестьян, портных, философов, актеров национального театра и монахов.
Выставка работ Александры Азовцевой «Возвращение. Долгий путь домой» продлится до 1 марта 2019 года.
В рамках экспозиции 17 февраля в 14.00 будет показан документальный фильм о последней выставке Александры Азовцевой, состоявшейся в 1992 году, с ее комментариями и интервью, а также пройдет встреча с племянником мужа Азовцевой Владимиром Копыловым, который расскажет о поездке в Сидней и личном знакомстве с художницей.
Дуэйн Джонсон стал самым высокооплачиваемым актером

Ежегодный список самых высокооплачиваемых актеров Голливуда обнародовал журнал Forbes. Топ-20 возглавил Дуэйн «Скала» Джонсон, который заработал за прошедшие 12 месяцев 88 миллионов долларов. Основную часть составили гонорары за съемки в фильме «Миссия: Красный» и озвучку «Моаны 2».
На втором месте оказался Райан Рейнольдс (85 млн долларов), чьими основными прошлогодними проектами стали «Дэдпул и Росомаха», «Воображаемые друзья» и документальный фильма «Добро пожаловать в Рексэм» про одноименный футбольный клуб, совладельцем которого является актер. Третье место занял Кевин Харт (81 млн), в прошлом году снявшийся в «Borderlands», «Крепком Харте» и «Воздушном ограблении».
Далее следуют в порядке убывания Джерри Сайнфелд (60 млн), Хью Джекман (50 млн), Брэд Питт (32 млн), Джордж Клуни (31 млн), Николь Кидман ( 31 млн), Адам Сэндлер (26 млн), Уилл Смит (26 млн), Маришка Харгитей (25 млн), Ченнинг Татум (24 млн), Джейсон Стэйтем (24 млн), Марк Уолберг (23 млн), Мэтт Деймон (23 млн), Джон Сина (23 млн), Дензел Вашингтон (23 млн), Джейк Джилленхол (22 млн), Скарлетт Йоханссон (21 млн) и Хоакин Феникс (19 млн).
Полиция расследует обстоятельства смерти Джина Хэкмена и его жены

Смерть Джина Хэкмена и его жены Бетси Аракавы будет тщательно расследована полицией округа Санта-Фе. Об этом сообщил шеф департамента Адам Мендоса на пресс-конференции 28 февраля 2025 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что тела 95-летнего актера и его 65-летней жены, а также одной из их собак, были обнаружены в их доме 26 февраля. Изначально власти заявили, что не видят состава какого-либо преступления, но после тщательного осмотра дома следователи сочли смерть пары «подозрительной» и завели дело.
Хакмана и Аракаву нашли после того, как обеспокоенный рабочий по обслуживанию этого жилого сектора связался с местной службой безопасности. В частности, его удивило, что двери дома были не заперты, а войдя внутрь, он увидел трупы. Женщину обнаружили лежащей на полу в ванной; на столешнице находилась открытая баночка с рецептурными таблетками, а таблетки были разбросаны поблизости. Хэкмена нашли в подсобке, рядом с кухней. Немецкую овчарку также обнаружили в туалете в ванной, рядом с телом Аракавы. На территории остались две здоровые собаки, и, по данным офиса шерифа, для обеспечения их безопасности был вызван окружной отдел по контролю за животными.
В ходе расследования власти изъяли два мобильных телефона, две бутылки лекарств, одну бутылку безрецептурного тайленола, запрос на медицинские записи. Шериф заявил, что они не обнаружили камер ни внутри, ни снаружи дома, чтобы можно было бы собрать информацию и определить точную дату смерти. Но кардиостимулятор Хэкмена зафиксировал свое «последнее событие» 17 февраля, так что эту дату можно считать предположительным днём его смерти. Мендоса сказал, что остается неопределенность и относительно порядка смерти супругов.
Предположение о том, что они могли случайно отравиться угарным газом или метаном, практически исключается. Согласно расследованию, пожарная служба и газовая компания посчитали, что «не было никаких явных признаков утечки газа», и результаты токсикологической экспертизы тел, объявленные также 28 февраля, еще раз подтверждают это заключение. Окончательные отчеты о токсикологии и вскрытии еще не получены — процесс, который, по словам Мендосы, «может занять месяц или три месяца, или дольше». Но первоначальные результаты указывают на то, что «никаких внешних травм ни у одного из них не было». Власти продолжат проводить опросы работников ЖКХ и соседей.
Дочь Джина Хэкмена от первого брака Лесли Энн дала интервью The Daily Mail после смерти отца и сказала, что он был «в очень хорошем физическом состоянии», несмотря на свой преклонный возраст, в последние несколько месяцев не жаловался на здоровье, не обращался к врачам и тем более не подвергался каким-либо операциям, а, напротив, занимался спортом (йогой и пилатесом) и соблюдал диету. Она добавила, что у Аракавы и ее отца был «прекрасный брак»:
- Она очень, очень хорошо заботилась о нем и всегда следила за его здоровьем. … Так что я благодарна ей за это, и я очень опечалена ее кончиной.
Лесли Энн и другие потомки Джина (у него трое детей) признались, что не навещали отца в последние несколько недель.
Финал «Народного Ледникового» покажет Первый канал

Финальный выпуск шоу «Народный ледниковый» покажет Первый канал 1 марта 2025 года. Участники в последний раз выйдут на лед, а жюри (Татьяна Тарасова, Алексей Мишин, Татьяна Навка, Роман Костомаров, Максим Траньков) в последний раз выставит оценки и назовет победителей проекта.
Лиза Туктамышева примерила образ Эсмеральды, а Артур Сопельник – Квазимодо. Аделина Сотникова и Григорий Сперанский довели жюри до слез, посвятив свой номер ушедшим родителям. «Спасибо за мокрые глаза!» - произнес Роман Костомаров. «Спасибо, что заставили вспомнить своих отцов и поклониться им!» - добавила Татьяна Тарасова.
В финальном выпуске решили изменить привычным романтическим образам Дина Аверина и Дмитрий Соловьев. Они катались под хит «Money, money, money».
- Я увидела другую Дину, и мне так понравилось, как тонко она все сделала! – восхитилась Татьяна Тарасова. – У меня
дыхание перехватывало.