Рецензия: Фейс - «Slime» ***
2019, Face
Рецензируя позапрошлогодний альбом Фейса «Hate Love», я почему-то не на шутку озаботился будущим рэпера. «Сейчас Фейс лет на пять старше своей аудитории: это не критично, но явно ненадолго, - вычислял я. - В 25 прикидываться, что он для тинейджеров свой, уже не удастся, а потенциала придумать другую фишку или поразить всех глубиной текстов у рэпера пока не заметно».
Сейчас даже странно перечитывать такое. Какие-то долгосрочные планы, прогнозы - о чём вы вообще? Никакие новые имена, даже сенсационные, не запоминаются дольше чем на месяц. Зато уж если запоминаются, то в качестве монолитных формулировок. Например, Монеточку и Гречку в 90% случаев пишут через запятую, хотя между ними нет ничего общего, кроме пола и возраста. Зато имена, выученные в советские годы, не забудутся, видимо, никогда. Но это повод для отдельного разговора.
Мы же вернёмся к Фейсу. В альбоме «Hate Love» Иван Дремин так убедительно фиксировал подростковую рефлексию, что многие (и рецензент в том числе) приняли это за основное направление его творчества. Но менее чем через год Фейс выпустил совершенно иной диск «Пути неисповедимы». Пластинку назвали политизированной, хотя рэпер всего лишь перенёс фокус внимания с внутреннего мира на внешний, где, естественно, нашёл много интересного. Публика, которая не в силах ни на чём надолго сосредоточиться, немедленно причислила Фейса к надеждам протестной музыки и стала ждать от него новых политических заявлений. Вскоре после выхода «Путей» у артиста отменились некоторые запланированные концерты, и многие решили, что он это власть отомстила ему за резкий альбом. Сам Фейс всё это особо не комментировал и знамёнами не размахивал - и про его мнимый «поход в политику» довольно скоро позабыли.
Судя по новому альбому «Slime», короткая память теперь не только у публики, но и у артистов, особенно в рэп-жанре. Впечатляет не только скорость выпекания новых лонгплеев, но и стремительность, с которой рэперы забывают свои предыдущие творческие концепции. Фейс от прежних тем отказался, новые не придумал - в итоге альбом получился необязательным и поверхностным. Он начинается со слов «захожу в клуб», так же и продолжается, описывая вечные немудрёные развлечения лирических героев рэп-поэзии - секс, наркотики и так далее. Фейс - небездарный стихосложитель, но здесь некоторые приёмы озадачивают, как, например, рифма «капризы - Капризов». Возникает даже подозрение, что весь альбом записан только потому, что рэпер наконец набрался смелости для дисклеймера «это Фейс, это Фейс, я кончал ей на фейс». Ничего не скажешь - тонко, глубоко, талантливо, поэтично (сарказм). Стоило ли пудрить слушателю мозги серьёзными темами, чтобы в конце концов прийти вот к этому?
Справедливости ради нужно заметить, что серьёзные темы в альбоме тоже затрагиваются - в частности, в треках «Мой Калашников» и «Спасительный круг». Но они как-то теряются в бурлящем потоке горделивых банальностей. Как только Фейс перестал выпускать концептуальные пластинки, сразу стало очевидно, какая у него в голове мешанина.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.
Виктор Дробыш призвал депутатов думать о стране, а не гонорарах артистов
Виктор Дробыш скептически отнесся к инициативе депутатов Госдумы снизить гонорары артистов. Продюсер уверен, что у народных избранников должны быть более важные дела.
- Мне кажется, у депутатов в Госдуме есть более важные темы для разговоров, чем гонорары артистов — заявил Виктор Дробыш НСН. - Спрос рождает предложение. Если черная икра дороже красной, то Госдума не сможет поменять ценообразование красной и черной икры. Так же и с музыкой – это продукт, у которого есть своя цена. Нравится вам или нет, живите с этим. Более того, находясь на рабочем месте, больше думайте о том, что нужно стране, а не оценивайте артистов, тем более в Новый год.
При этом Виктор Дробыш согласился с депутатами, что надо организовывать мероприятия за государственный счет с более скромным бюджетом:
- Вот за государственный счет – другой разговор. На мой взгляд, если в области есть проблема, как это было в Оренбурге, когда вся область плавает, и люди на грани катастрофы, не нужно отдавать миллионы Шаману. Это расточительно. А в общем – тут должны действовать какие-то другие, не рыночные механизмы. Но не мне судить об этом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее депутат Госдумы Игорь Антропенко призвал руководство телеканалов пересмотреть тарифы артистов эстрады к началу сезона съемок новогодних огоньков.
«Алиса» отменила три концерта из-за низких продаж
Группа «Алиса» отменила концерты-презентации альбома «Гойда» в Екатеринбурге, Перми и Новосибирске. Выступления были запланированы на ноябрь 2024 года, но из-за низких продаж билетов перенесены предварительно на апрель 2025 года. В своих соцсетях музыканты намекнули, что концерты в этих городах могут вовсе не состояться.
- Смеем предположить, что мероприятия типа «хиты, лучшее, любимое…» и т.д. прокатили бы у вас с бОльшим энтузиазмом, но, простите, по заказам не играем. Так что — одна сплошная «Гойда». В прямом и переносном… Не хотите — не надо. Посмотрим на состояние с продажами до весны и решим, ехать ли нам в эти города в принципе.
Концерты-презентации в столицах пока остаются в силе. В Санкт-Петербурге выступление состоится 16 ноября в ДС «Юбилейный», а в Москве «Алиса» представит "Гойду" 22 ноября на Live Arena.
«Хлеб» сыграет стадионный концерт на «ВТБ Арене»
Концерт группы «Хлеб» состоится на «ВТБ Арене» 16 мая 2025 года. В программу войдут лучшие песни трио – «Эба», «Шашлындос», «В баню» и «Плачу на техно». В концерте примут участие приглашённые гости, с которым «Хлеб» споёт совместно. Имена гостей пока не разглашаются.
- Я об этом мечтал и даже думал, что уже не сбудется, но у судьбы свои планы. Осталось, чтоб вы поддержали и пришли спеть с нами все наши хиты. Первые билеты самые дешевые и доступные, так что покупаем скорее и ставим в календаре напоминание на 16 мая, — написал в соцсети участник «Хлеба» Денис Кукояка.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.