Рецензия: Елена Темникова - «TEMNIKOVA 4» ***
2019, Елена Темникова
За последние два с половиной года Елена Темникова выпустила четыре альбома. Три из них, правда, можно считать мини-альбомами, но можно и не считать. В конце концов Елена все свои пластинки нумерует прямо в названиях, так что они, конечно, воспринимаются как номерные.
Темникова являет собой яркий пример того, что сольная жизнь после ухода из продюсерского проекта существует. Более того, за сольную карьеру она взялась с огромной уверенностью в своих силах - никому не подражая и работая не в самом расхожем жанре поп-музыки, Елена добилась больших успехов: у неё насыщенный гастрольный график и много поклонников. В рецензии на третий альбом мы слегка покритиковали её за слишком, так сказать, «техничный» подход к творчеству: модный саунд и пристрастие к агрессивным танцевальным ритмам вытесняли из музыки Темниковой душевность и распевность, ценимую массовым слушателем. Тембр Елены прекрасно подходит для исполнения томных, возможно, даже эротических поп-баллад, но она этот свой талант после ухода из «Серебра» старается не слишком эксплуатировать. Хотя он, конечно, проявляется и прорывается в таких песнях, как «Подсыпал», но в целом артистка целенаправленно старалась делать преимущественно «музыку для ног», а не для остальных частей тела. Весьма небезуспешно, хотя подпеть большинству её песен было непросто, да и запоминались они с трудом.
При этом четвёртый альбом Елены «TEMNIKOVA 4» может оказаться полной неожиданностью для тех, кто хорошо изучил третий. Здесь как раз на первый план вышли лирические переживания - диск практически полностью состоит из медленных песен про любовь. «Я с тобой на всё! Говори со мной без слов. Под утро мы уснём, не желая сладких снов» («Бабочки»); «Касайся фразами, кусайся взглядами, тебя целую опять так пламенно» («Садится батарея»); «Тебя хочу забыть, и ты не вспоминай, мокрые цветы упали на асфальт. Расстроенный рояль сыграет по душам, если нечего сказать, прощай» («Говорила») - Лена красиво мечтает и грустит. Казалось бы, вот оно - то, чего так не хватало в её энергичных танцевальных альбомах. Однако даже нежным медлякам передалась эта досадная особенность сольного творчества артистки - на пластинке вновь ощущается дефицит запоминающихся мелодий. Тембр и эмоции исполнительницы работают с очень низким КПД, поскольку вместо хитов, на которые надеется слушатель, получается какой-то лаунж-альбом, где звучит, конечно, очень приятная, но по сути фоновая музыка. Песни «Нет связи» («Не могу дозвониться — нет связи. В тебе хочу раствориться вся и сразу, собрать пазл одной фразой, но нет связи, с тобой нет связи») и «По нулям», в принципе, могут запомниться при условии частых повторений, но этого мало: потенциал Елены Темниковой в создании нежных лирических поп-хитов гораздо выше, чем она продемонстрировала на этой пластинке.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на новогодний проект «VK под шубой 3»: Без сценария
2024, «VK Видео».
Оценка: 5 из 10.
Собственный новогодний проект VK вышел уже в третий раз, но говорить о сложившейся традиции пока не приходится. Единственное, с чем авторы определились – так это с музыкальной концепцией: в шоу звучат кавер-версии в дуэтном исполнении артистов разных поколений, так сказать, бумеров и зумеров. В предыдущие два года проект «VK под шубой» имел соответствующий сюжет про конфликт поколений: в 2022 году «пожилые» звёзды пытались поделить с молодыми дом для празднования Нового года (две компании сняли один и тот же особняк, вот смеху-то было); в 2023-м Сергей Бурунов играл маститого телережиссёра Кабачкова, который снимает традиционный «Новогодний огонёк», но ему мешает юная пародия на тиктокеров Даниил Вахрушев. Тут уж с юмором вообще не задалось, так что рецензент «ИнтерМедиа» написал по итогу просмотра: «Получилось настолько… странно, что в следующем году придётся либо отказаться от сюжетного хода, либо от шоу «VK под шубой 3» вообще».
Честно говоря, я думал, что «VK Видео» получше поработает над сценарием третьего выпуска «VK под шубой», но сбылось другое предсказание: от сюжета на сей раз вообще отказались. «VK под шубой 3» идёт меньше часа, и это просто набор музыкальных номеров, перемежаемый новогодними поздравлениями звёзд «ВКонтакте». Кажется, поздравления задумывались как юмористические, но это тоже не получилось. Например, Нурлан Сабуров пообещал зрителям поздравлять их с Новым годом столько времени, сколько будет гореть гигантский бенгальский огонь, так что его речь получилась длинной и нудной. Разве что Гарик Харламов что-то там небезнадёжное пошутил – так что ему доверили аж два поздравления. Но в целом отказ от попытки рассказать историю выглядит как капитуляция VK перед традиционными телевизионными новогодними форматами.
С песнями на сей раз тоже сложилось хуже, чем хотелось бы. Во-первых, их всего 8, во-вторых, они все были опубликованы в течение декабря и не стали новогодним сюрпризом. Концепция дуэтов разных поколений сохранилась, а кроме кавер-версий, в выпуске прозвучали две новинки. Если бы они были хитовыми, мы бы это только приветствовали, но, увы… Что касается старых песен, то удачными перепевками мне показались лишь две – «Метелица» от Юлии Савичевой и Мукки и «Опять метель» от Полины Гагариной и Miravi. Остальное – мягко говоря, на любителя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Роман Мирошниченко получил две номинации World Entertainment Awards
Гитарист Роман Мирошниченко завоевал две номинации World Entertainment Awards — одного из главных событий, посвященных признанию достижений в мировой индустрии развлечений. Церемония вручения премии World Entertainment Awards (WEA) состоится 31 января 2025 года в Голливуде (Лос-Анджелес).
Мирошниченко номинирован в категориях «Best Instrumental Album» (Non Pop, Non Classical) за новый альбом «Almanac» и «Best Jazz Solo Performance» за авторскую композицию «Flying Dragon».
«ИнтерМедиа» напоминает, что альбом «Almanac» (2024) уже стал лауреатом Global Music Awards в категории «Best World Music Album».
«Чужая земля» «Наутилуса» вышла на виниле
В серии «Авторизованная коллекция «Наутилус Помпилиус» вышел виниловый двойной альбом «Чужая земля». Это переиздание седьмого студийного альбома «Нау», записанного в Москве в 1991-1992 годах. Пластинка завершала цикл, известный как «гитарная трилогия», и стала важной вехой перед возвращением группы к синтезаторному звучанию. «ИнтерМедиа» напоминает, что трек-лист диска включает песни «Монгольская степь», «Эти реки», «Иван Человеков», «Чужая земля», «Прогулки по воде», «Морской змей», «На берегу безымянной реки» и др.
Для переиздания альбома «Чужая земля» звук был тщательно восстановлен и ремастирован в 2024 году инженером Евгением Гапеевым, работающим с оригинальными мастер-тейпами для обеспечения чистоты и глубины звучания. На второй пластинке добавлены редкие предварительные миксы, выполненные Ильей Ескевичем в 2021 году.
«Чужая земля» — пятый релиз в серии авторизованных альбомов от проекта «Отделение Выход» и Вячеслава Бутусова.