Светлана Сурганова: «Я предлагаю людям питаться не фантиками, а начинкой»

О ПЕРЕНОСЕ «ЧАРТОВОЙ ДЮЖИНЫ» В ПЕТЕРБУРГ
— Вполне логичное действие, которое должно было давно случиться — «Чартова дюжина» в Санкт-Петербурге. Потому что Ленинград — одна из признанных столиц рок-н-ролла, великолепная, многолетняя история Ленинградского рок-клуба, откуда вышли такие прекрасные коллективы, наши мастодонты, как «Аквариум», и «Наутилиус Помпилиус», и «ДДТ». Это наши корни, наши истоки. Поэтому, конечно, это замечательно, что наконец-то «Чартова дюжина» перекочевала в Санкт-Петербург, и я надеюсь, что это станет традицией — если не каждый год, то хотя бы раз в пять лет этот фестиваль будет проходить на берегах Невы.
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ
— Я стараюсь поменьше слушать плохих новостей. И вообще стараюсь фильтровать информацию. Информационное поле очень засорено, сейчас надо очень трепетно, внимательно, ответственно относиться к информации, которая льётся со всех сторон. И как спасение может быть обращение к классике, потому что многие-многие ответы уже даны там. Как отдохновение, как спасение от поверхностности, какой-то фальши и фантиковости, я бы сказала. Да, исчезает начинка. Сейчас опора делается на фантики, а мне интересна всегда начинка. Я это тоже предлагаю людям — питаться не фантиками, а начинкой.
О СКРИПКЕ
— Это космос, это божество. Это мой учитель, это мой собеседник. Такое счастье, что всё-таки меня отдали в детской музыкальной школе на класс скрипки. Правда, это был мой осознанный выбор, несмотря на то, что мне было 5-6 лет. Не знаю, господь бог нашептал или, может, я где-то увидела по телевизору, как кто-то играл на скрипке… Это меня настолько обезоружило и воодушевило, и очаровало одновременно, что я поняла, что хочу играть только на этом инструменте. Её форма — это же воплощение изящества, женственности, тонкости, самой красоты мира. Золотое сечение, она просто внешне даже завораживает. Я уж не говорю про её голос.
О ВНУТРЕННЕМ КОДЕКСЕ ЧЕСТИ
- Есть, конечно, такие столпы, такие принципы, которых я придерживаюсь, и предлагаю их придерживаться другим людям. Это проверено временем, есть некий такой кодекс чести. Не знаю, как для других стран, континентов, но касаемо русских, даже ещё больше сужу круг, если говорить о ленинградцах, о питерцах, мне кажется, есть какой-то внутренний кодекс чести. Правила поведения, правила реакций, в том числе, и на агрессию. Чувство собственного достоинства должно присутствовать. И не забывать золотое правило, очень простое — относись к другому так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе. И, опять же, стараться не провоцироваться, сейчас столько много провоцирующих факторов. Всё это разбалансирует, приводит к агрессии. Кто послабее, кто не отдаёт отчёт, неосознанно живёт, тот быстро соскакивает и подсаживается на эту волну деструктивную. А этим силам того и надо только. Нас просто разводят, как дурачков, а мы и рады. Я предлагаю не реагировать на эти деструктивные волны. Поэтому надо чётко отсеивать, фильтровать информацию.
О ПЕСНЕ «ФУРИЯ»
- Это вообще-то песня о супружеской верности. Понятно, что иногда люди даже близкие, уже семейные могут вздорить между собой, ругаться и говорить друг другу — ну, ты фурия! Но это же не умаляет всех остальных достоинств и отношений. Там, если прислушаться к тексту — «Не доводи до греха и до приступа, стань ты моей единственной пристанью». Это говорит о том, что я готов служить тебе до конца своих дней, ты для меня единственная пристань, которой я хочу быть предан, к которой я хочу прижаться каждой выемкой, каждым выступом. Я так тебя люблю, я тебя принимаю любую, всякую — будь ты фурия, не фурия. Не отталкивай меня от себя, не провоцируй меня, не заставляй тебе изменять или отдавать предпочтение кому-то другому, потому что я готов быть с тобой, и только с тобой. На самом деле, об этом песня. Она просто в таком лёгком, смешном, полуфривольном [звучании], это её ретуширует, тоже как маленькая уловка, обманка. На самом деле, она глубже, опять же, чем её фантик.
(«Национальная служба новостей», 18.02.19)
Сергей Пенкин выпустил клип на новую версию «Feelings» к празднику

Премьера клипа Сергея Пенкина «Feelings» состоялась 7 марта 2025 года. Режиссером ролика стал Илья Клочков. Композиция, написанная в 1974 году, много лет находится в репертуаре российского исполнителя, но, во-первых, ранее не экранизировалась им, а, во-вторых, Сергей сделал новую версии хита.
- Прошло 35 лет, как я в первый раз исполнил эту потрясающую песню Мориса Альберта, которая дала мне путевку на большую сцену! – написал Пенкин в комментарии в видео. - Песня живет уже много лет, а видео на неё я так и не снял. Пришло время восполнить этот пробел и снять ролик, но сделать это уже в другой, более современной обработке! Подарок моим любимым женщинам на 8 марта!
Сергей Пенкин выступит в Москве, в Государственном Кремлевском дворце, 23 марта с программой «Лучшее» в сопровождении Академического Большого концертного оркестра им. Силантьева под управлением дирижера Александра Клевицкого.
Дэвид Гетта и Сиа воспели красивых людей

Сиа и Дэвид Гетта представили 7 марта 2025 года совместный танцевальный сингл «Beautiful People». «ИнтерМедиа» напоминает, что австралийская певица и французский автор песен, диджей и продюсер ранее работали вместе над треками «Titanium», «Flames» (ставший большим международным хитом), «Bang My Head», «She Wolf» и «Let’s Love».
- Я так счастлив снова работать с Сией! – написал Дэвид в соцсетях. - Она один из величайших голосов и авторов песен нашего поколения, и такое чувство, что у нас была эта особая связь с тех пор, как мы написали «Titanium» в 2011 году.
"Люмен" превратил "Три пути" в концертный альбом

Группа "Люмен" выпустила альбом "Три пути. 20 лет. Live" 7 марта 2025 года. В основу концертного релиза легли записи с выступлений коллектива в честь юбилея их второго альбома "Три пути" (2004). На концертах принципиально игрались только песни, записанные группой до 2004 года. Помимо целиком сыгранного диска "Три пути", группа представила избранный материал из первого альбома "Без консервантов" и малоизвестную песню "Непонятно", до этого выходившую только на локальном уфимском сборнике.
"ИнтерМедиа" напоминает, что в Москве с этой ретроспективной программой "Люмен" выступил дважды, включая бисовый концерт 13 декабря 2024 года.