Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей
Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Пермская сказка о взрослении: Чайковский был бы доволен

Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 19 февраля 2019 года принял на своей сцене труппу Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. В рамках юбилейного 25-го фестиваля «Золотая маска» москвичам представили новую версию балета Чайковского «Щелкунчик». Спектакль номинируется на «Маску» как лучший в балете, в частных номинациях фигурируют Артем Абашев («лучшая работа дирижера»), Алексей Мирошниченко («лучшая работа балетмейстера-хореографа»), Полина Булдакова («лучшая женская роль» – Мари), Павел Савин («лучшая мужская роль» – Щелкунчик/Принц), Альона Пикалова («лучшая работа художника в музыкальном театре») и Татьяна Ногинова («лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре»).

Действие балета перенесено в Петербург 1892 года (когда в Мариинском театре и состоялась мировая премьера «Щелкунчика» Чайковского), отображенный почти с документальной точностью – начиная с Казанского собора с Воронихинской решеткой. Но это не главное новшество, а главное – само либретто Алексея Мирошниченко, который, впрочем, не так уж отдалился от оригинала (как было при работе с «Золушкой» Прокофьева), а расширил его, приблизив к первоисточнику – сказке Гофмана. Это не первая в истории попытка подобного рода, но уж точно самая добрая и более ориентированная на юного зрителя. В первое действие Мирошниченко вписал историю о принцессе Пирлипат, во второе – гофмановскую развязку (переход от сна к яви, знакомство с племянником), избавив финал от известной приторности (почти в буквальном смысле, так как действие происходит в стране сладостей) и однообразия. И превратив знаменитое па-де-де Мари и Принца в драматическую сцену с нежным признанием, а затем душераздирающим расставанием героев (тут-то все и взрослеют – и Мари, и зрители). У Мирошниченко действие нигде не пробуксовывает, и уж точно этого не происходит только потому, что у примы свой выход.

Обновленный балет, наделенный способностью вызывать мириады ассоциаций и реминисценций (а каждый из постановщиков внес в это дело свою лепту, особенно расстарались художники), получает буквально новое измерение, вынуждающее современного зрителя, как бы крамольно это ни звучало, предпочесть версию Мирошниченко классическим постановкам. Дуэты искренни и человечны, пантомимы забавны, а батальные сцены нарочито игрушечно-механистичны (чтобы зритель не принял происходящее за чистую монету). Кажется, что восхищать и радовать – основная задача постановщиков, которые в равной степени отдают должное и радости узнавания, и радости новизны. Шедевр в шедевре – арабский танец – словно долгожданная встреча Лейли и Меджнуна, от которой невозможно оторвать глаз, или танец пастушков – этакие Прилепа и Миловзор в одеяниях галантного века, сбежавшие из пасторали «Пиковой дамы»; гламурные белые мишки с повозкой-корзинкой и прикольные «кислотные» мыши; фантастический мужской квартет цветов и натуралистичная пестрота уличной ярмарки – нескончаемый калейдоскоп образов не дает заскучать ни на минуту.

Кроме того, пермский «Щелкунчик» – тот самый редкий случай, когда музыка в результате переосмысления осталась в выигрыше. Во-первых, постановщикам не потребовались купюры, во-вторых, хореографа на этот раз слух не подвел. В-третьих, дирижер-кудесник Артем Абашев, считая партитуру Чайковского практически импрессионистской, представил ее в таком деликатном, изысканном и подчас даже иллюзорном звучании, какого никогда не доводилось слышать прежде.

Татьяна Давыдова, InterMedia

«История в отеле» продолжится «Ностальгией»

предоставлено пресс-службой проекта

Премьера танцевального мюзикла-перформанса «История в отеле. Ностальгия» состоится 19 марта 2025 года в концертном зале «Измайлово». Автор идеи и продюсер Денис Тагинцев представит новое танцевальное шоу, созданное совместно с режиссером Егором Перегудовым, народным художником России Владимиром Арефьевым, режиссером и педагогом по пластике Андреем Щукиным, при участии актера и певца, победителя «Голоса» Аскера Бербекова. В мюзикле примут участие 14 чемпионов мира по танцам. Это танцевально-музыкальное шоу для влюбленных в танец, театр и музыку, ценителей экспериментальных форматов и ярких впечатлений.

Прошлое представляет богатую фактуру для искусства. В новом мюзикле танец стал связующей нитью между эпохами, разрушая границы пространства и времени. Благодаря графичным минималистичным декорациям и выразительным танцевальным номерам удалось прочертить глубокую сюжетную линию.

Действие разворачивается в фешенебельном отеле, как и в первой части, но с другими перипетиями, героями и настроением. Зрители переносятся на сто лет назад – в век немого кино, лихо закрученных новелл и прекрасной музыки. Отель превращается в пространство игры, вселенский аукцион, сотрудники которого разыгрывают среди зрителей лоты, за которые любой готов бороться до последнего. Маховик времени начинает раскручиваться в обратную сторону, чтобы сорвать покровы со всех тайн.

- Верю, что ностальгическое путешествие к себе тронет ваше сердце, оставит приятное «послевкусие», вдохновив на творчество и желание радоваться каждому дню. Наша новая постановка - про бесценность рассвета, а не про неизбежность заката. Вам предстоит не просто увидеть и услышать красивую лиричную историю, а осязать ее, фиксируя изменения в себе прямо в зрительном зале. Я считаю этот опыт бесценным, а его создание истинной целью искусства, - поделился Денис Тагинцев.

Начало в 19:00.

С 17:00 до 18:50 перед шоу состоятся пресс-тур и фуршет для журналистов и звездных гостей.

Сайт проекта: История в отеле. Ностальгия

Контакты для СМИ: +7-985-542-8089, pogosova@granddanceshow.ru (Карина Погосова).

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс спектакля, новости партнеров, История в отеле
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В доме-музее Станиславского отметят 200-летие «Горя от ума»

предоставлено пресс-службой Музея МХАТ

Торжественное открытие выставки «Качалов – Чацкий. Грибоедов «Горе от ума»», посвященное 200-летию комедии и 230-летию Александра Грибоедова, состоится 14 марта 2025 года в Доме-музее К.С.Станиславского. Откроет выставку театральное представление по мотивам пьесы, подготовленное студентами 4 курса театрального колледжа имени Л.А.Филатова, в постановке режиссера Павла Ващилина.

Директор Музея МХАТ Павел Ващилин отметил важность пьесы для театрального мира:

- Долгое время сразу после выхода пьесы театральные труппы набирались под «Горе от ума»: считалось, что состав актёров, между которыми хорошо распределяются грибоедовские роли, может играть весь театральный репертуар. В связи с ее большой популярностью в то время появилось много пародий, фельетонов и крылатые фразы пошли в народ и цитируются по сей день. Можно сказать, что эта пьеса на века.

Комедия «Горе от ума» считается вершиной драматургии и поэзии. Яркий афористический стиль способствовал тому, что она вся разошлась на цитаты. Герой пьесы «Горе от ума» Чацкий стал особенным в репертуаре Василия Качалова. Ему посчастливилось исполнять эту роль 33 года.

Впервые «Горе от ума» в МХТ сыграли в 1906 году. Станиславскому и Немировичу-Данченко показалась интересной задача, как алгеброй гармонию, поверить психологическим театром одну из самых репертуарных пьес русской сцены. Та первая постановка была лишена откровенно сатирического взгляда, скорее она старалась воспроизвести давно уже канувший в Лету мир старой Москвы, поэтически и при этом исторически достоверно показать человеческие типажи. По свидетельству Н.Е.Эфроса, Качалов, говоря о той первой постановке, сказал: «Так ничего и не вышло».

В восстановлении спектакля 1914 года постановка обрела не только новые декорации Мстислава Добужинского, но и новое дыхание, хотя сохраняла большинство прежних исполнителей и прежний рисунок мизансцен. Принципиальнее и мягче стал Чацкий Качалова, юношу-поэта из спектакля 1906 года сменил незаурядный молодой философ.

Возобновление спектакля 1924 года отличалось чёткостью задач идейного характера. Чацкого репетировали, а потом играли Марк Прудкин и Юрий Завадский. Качалов играл Репетилова, взяв в качестве «зерна» болтливость, пустозвонство и легкомыслие. Но, как тонко подметил Станиславский, «работая над ролью Репетилова, Качалов был больше увлечен ролью Чацкого».

Как это часто случается в театре наступил неожиданно такой день, когда Василию Качалову вновь пришлось играть Чацкого. Разумеется, что в «третьем» Чацком не мог не отразиться жизненный опыт, приобретенный актером за эти годы. В новом Чацком он был строже, беспощаднее к порокам фамусовского общества, и в то же время он был гораздо оптимистичнее.

В 1938 году к 40-летнему юбилею театра решили заново поставить «Горе от ума». Вл.И.Немирович-Данченко предложил Василию Качалову сыграть Чацкого в дни юбилея театра Чацкого. Качалов сомневался в своих физических силах, ему было за шестьдесят, и это обстоятельство в спектакле никак нельзя было обойти. Решившись, он с новым увлечением отдался работе над дорогим ему образом. Актёр использовал в гриме портретные черты А.С. Грибоедова. 30 октября 1938 года Качалов сыграл своего нового Чацкого. Эта роль стала последней в его карьере.

Во время подготовки выставки кураторы решили сделать акцент на жанр пьесы «Горе от ума» – комедия. Василий Качалов всегда подчёркивал, что юмор был присущ Московскому Художественному театру, поэтому на выставке будет возможность вспомнить великие цитаты из комедии и от души посмеяться над выдержками из школьных сочинений.

Также на выставке будут представлены эскизы декораций и костюмов, портреты, фотографии, архивные документы, мебель, предметы бутафории, воспоминания современников и много вдохновенных поэтических строк из комедии «Горе от ума» в исполнении В.И.Качалова.

Выставка продлится до 8 июня.

Начало в 16.00.

Аккредитация на открытие выставки через форму: https://forms.yandex.ru/u/67a0e073e010db5db90fbb5b/

Дополнительная информация: e.a.peterson@museummhat.ru (Екатерина Петерсон, пресс-служба Музея МХАТ).

Фото: предоставлено пресс-службой Музея МХАТ На фото: Василий Качалов в роли Чацкого
Теги: анонс выставки, Горе от ума, Василий Качалов

Объявлены номинанты на Премию МХТ

предоставлено пресс-службой премии

Шорт-лист третьей «Премии Художественного театра» объявил 11 марта 2025 года МХТ имени А.П. Чехова. Шорт-лист в семи основных – «Балет», «Опера», «Литература», «Кино», «Театр», «Классическая музыка» и «Современная академическая музыка» – сформирован экспертным советом, победителей выберет жюри. Ректорат Школы-студии МХАТ определит номинантов и призеров среди студентов Школы-студии в специальной номинации «Зачет». Призера в другой специальной номинации «Без комментариев», в которой чествуют людей вне времени и возраста, выберет оргкомитет премии. Лауреатам вручат дипломы и статуэтки – уменьшенные копии горельефа «Пловец» работы знаменитого скульптора Серебряного века Анны Голубкиной. Победители получат специальный приз от МХТ – уникальную возможность один раз в течение года использовать Новую сцену театра для своих творческих проектов.

Церемония вручения премии состоится 28 марта на Основной сцене МХТ.

Шорт-лист третьей «Премии Художественного театра»:

Номинация «Опера»:

  • Филипп Селиванов, дирижер-постановщик, «Черевички» (П.И.Чайковский), Театр «Геликон-опера»;
  • Елизавета Кулагина, сопрано, партия Оксаны, «Черевички» (П.И.Чайковский), Театр «Геликон-опера»;
  • Иван Никифорчин, дирижер-постановщик, «Снегурочка» (А.Н.Островский, музыка П.И.Чайковского), Большой театр, Новая сцена.

Номинация «Балет»:

  • Мария Кошкарева, солистка балета, партия Сванильды, «Коппелия» (Л.Делиб), Большой театр, Новая сцена;
  • Герман Борсай, ведущий солист балета, партия Принца Зигфрида, «Лебединое озеро» (П.И.Чайковский), МАМТ имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко;
  • Елена Соломянко, ведущая солистка балета, партия Одетты-Одиллии, «Лебединое озеро» (П.И.Чайковский), МАМТ имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.

Номинация «Литература»:

  • Мария Лебедева, писательница и литературный критик, роман «Там темно», Издательство АСТ: «Редакция Елены Шубиной»;
  • Иван Бевз, писатель и драматург, роман «Чем мы занимались, пока вы учили нас жить», Издательство «Самокат»;
  • Рома Декабрев, писатель, роман «Под синим солнцем», издательство «Альпина. Проза».

Номинация «Классическая музыка»:

  • Мария Лундина, скрипка, Концерт № 1 для скрипки с оркестром, op. 6 (Н. Паганини), XIV Всероссийский фестиваль академического искусства «Оренбургские сезоны Дениса Мацуева», Оренбургская областная филармония;
  • Анастасия Малых, орган, Трио-соната № 5 до мажор (И.С. Бах), сольный концерт, Нижегородская государственная академическая филармония имени М.Л.Ростроповича;
  • Артемий Великий, дирижер, «Язык музыки. Голос», программа Московской государственной академической филармонии, Государственная академическая симфоническая капелла России, «Филармония-2». Концертный зал имени С.В.Рахманинова.

Номинация «Современная академическая музыка»:

  • Лидия-Мария Кошевая, композитор, «Песни цветов», триптих для голоса и ансамбля, Наталья Смирнова и OpensoundOrchestra, фестиваль «Пять вечеров», ДК «Рассвет».
  • Анна Орлова, композитор, BARZAZ (The Ballad of Eternal Irregularity), концерт современной органной музыки «Вращение сфер II», фестиваль Gnesin Contemporary Music Week, Храм святого Людовика Французского;
  • Константин Борисов, композитор, Концерт для трубы с оркестром, Московский государственный академический симфонический оркестр, III Всероссийский конкурс молодых композиторов «Партитура», Большой зал МГК имени П.И.Чайковского.

Номинация «Кино»:

  • Даша Верещагина, актриса, роль Алисы Селезневой, фильм «Сто лет тому вперед».
  • Кирилл Дышловой, сценарист, сериал «Она такая классная».
  • Олег Савостюк, актер, роль Павла Гончарова, сериал «Дайте шоу».

Номинация «Театр»:

  • Екатерина Воронина, актриса, роль Гретхен, «Как Фауст ослеп» (по И.В.Гете), Театр «Сатирикон»;
  • Андрей Маник, режиссер, «Три сестры» (А.П.Чехов), театральное объединение «Озеро», Пространство «Внутри»;
  • Семен Шестаков, актер, роль Лопахина, «Вишневый сад» (А.П.Чехов), Учебный театр Высшей школы сценических искусств.

Специальная номинация «Зачет»:

  • Ян Сибряев, актерский факультет, 4 курс, художественный руководитель курса – профессор Е.Писарев;
  • Мария Могучая, продюсерский факультет, 5 курс, руководитель курса – И.Попов;
  • Агафья Бит-Гармус, факультет сценографии и театральной технологии, 4 курс, руководитель курса – Е.Моченова.
Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: номинанты, шорт-лист, премия Художественного театра
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно