Рецензия: «Петля пристрастия» - «Гул» ***
2019, MediaCube Music
Звучит тревожная музыка. Но не как в кино, когда ждёт западня, а быстрая, гитарная, пост-панковская. Тревожная, но не нервная, а будто бы отстранённая, как если бы музыканты решили «нарисовать с натуры» саундтрек к состоянию общества, но смотрели при этом не в окно, а в бетонную стену. Вокал Ильи Черепко-Самохвалова начинает звучать как бы перпендикулярно этому сосредоточенному и углублённому в себя аккомпанементу, но странным образом вполне соответствует общему настрою. В этом альбоме никто не смотрит ни на зрителя, ни друг на друга. Каждый, вперившись в стенку, играет и поёт своё. Каждое своё складывается во впечатляющее общее, ощущение от которого трудно сформулировать. Но название альбома представляется очень точным. Действительно, нарастает гул, который поглощает и трудолюбивую гитару, и стихотворные образы Черепко-Самохвалова, и все прочие отдельные компоненты. Очень плотная, но безэмоциональная игра инструменталистов создаёт определённый фон, которому подчиняются и мелодии, и тексты. Интересные стихотворные строчки работают вхолостую: ухо выхватывает их почти случайно, и слушатель едва успевает подумать «ну надо же так сформулировать», как ловкие образы вроде «бытонавтов» поглощаются и растворяются в том самом гуле тоскливо работающего где-то вдалеке отбойного молотка.
Всё это, разумеется, нелёгкое испытание для слушателя, привыкшего к более традиционным песенным формам. Но «Петля пристрастия» довольно убедительна в своём подходе - зрителю тоже почему-то хочется в это погрузиться. Не каждому, конечно, но многим.
К середине альбома «Петля пристрастия», похоже, спохватывается, что вокально-поэтические усилия Ильи Черепко-Самохвалова пропадают зря. «Гул» поначалу производит впечатление инструментальной пластинки, где голос солиста - всего лишь один из инструментов, направленных на создание густой и мрачной звуковой картины. От этого ощущения не избавляют даже подобие ярких рефренов, как в песне «Хлор»: грешным делом думаешь, что певец мог бы петь на этом месте любые другие слова. Но, начиная с композиции «Цветок», «Петля» возвращает Илью на первый план. Для этого не потребовалось никаких кардинальных корректив: но единственная фраза «ты самый лучший в моём цветнике цветок» перетягивает фокус внимания на текст и вокалиста, а остальные инструменты уходят на периферию восприятия, хотя и не становятся тише. В следующем номере с хитровыдуманным названием «Прксблннст» группа демонстрирует мелодические таланты: формально в саунде опять ничего не меняется, просто мотив припева заявляет о своём безусловном приоритете. А песня «Минотавр» вдруг документально подтверждает рецензентские домыслы о пении в стену: да, она повествует о лабиринте, из которого нет выхода, но эта безысходность не отменяет необходимости орать в микрофон и бить по гитарным струнам.
Алексей Мажаев, InterMedia
Нуки устроила «Терапию» для своих поклонников
Премьера альбома Нуки (Дария Ставрович) «Терапия» состоялась 22 ноября 2022 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. Диск стал первой полноформатной работой формации Нуки после ее ухода из группы «Слот».
Помимо певицы и ее барабанщика Александра Карпухина в записи принял участие новый гитарист группы Виктор Кучер. В альбом вошли 13 песен, а деньги на его издание были собраны посредством краудфандинга.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, три песни из будущего альбома Нуки «Терапия» - «Саботаж», «Спичка» и «Не нужны» - были представлены в виде отдельных синглов.
Фестиваль «Наш Мусоргский» покажет «VK Видео»
В «VK Видео» пройдут прямые трансляции спектаклей со всех сцен Большого театра в рамках фестиваля «Наш Мусоргский. Из глубины…», посвящённого 185-летию со дня рождения великого композитора. События фестиваля пройдут на сценах Большого и Мариинского театров с 26 ноября по 5 декабря 2024 года.
Зрители смогут увидеть в прямом эфире премьерные показы опер «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», «Женитьба» и «Саламбо» . Трансляция оперы «Борис Годунов» станет эффектным завершающим аккордом фестиваля. В спектаклях примут участие певцы Ильдар Абдразаков, Эльчин Азизов, Владислав Сулимский и многие другие выдающиеся солисты и музыканты Мариинского и Большого театров. За дирижёрским пультом — Валерий Гергиев.
- Мы рады предоставить зрителям возможность из любой точки страны увидеть шедевры русской оперы в прямом эфире, - рассказала агентству «ИнтерМедиа» директор департамента сообществ VK Мария Воробьёва. - Это возможность прикоснуться к великому и погрузиться в историю, ощутить дух эпохи, когда творили такие гении, как Мусоргский. Выдающиеся постановки, которые в обычных условиях доступны лишь в стенах театров, теперь можно увидеть не выходя из дома. Мы уверены, что такие трансляции не только обогатят культурный опыт зрителей, но и помогут сохранить и популяризировать наше наследие. Искусство должно быть доступно каждому, и мы благодарим Большой театр, что вместе делаем это возможным.
Все трансляции можно посмотреть в «VK Видео» в сообществе Большого театра. Они будут доступны на платформе до 8 декабря включительно.
Расписание трансляций:
- 26 ноября в 18.00 — премьера оперы «Хованщина» с Исторической сцены.
- 28 ноября в 19.00 — премьера «Сорочинской ярмарки». Спектакль по мотивам постановки Б.А.Покровского в музыкальной редакции Виссариона Шебалина.
- 29 ноября в 17.30 — премьерный показ оперы «Женитьба» с Камерной сцены.
- 2 декабря в 19.00 — премьера незавершённой оперы «Саламбо» на Исторической сцене Большого театра.
- 4 декабря в 19.00 — финальный аккорд фестиваля — опера «Борис Годунов» с Исторической сцены.
Настасья Самбурская прощается с токсичными отношениями в «Ах, уедь!»
Премьера сингла Настасьи Самбурской «Ах, уедь!» состоялась 22 ноября 2024 года. Песня авторства Сергея Апрельского в жанре поп-шансон, по мнению пресс-службы лейбла Shark It Music, «станет официальным гимном для сильных и независимых женщин и станет незаменимым атрибутом всех вечеринок и караоке-вечеров. Стоит добавить любимую бутылочку Prosecco и лучшую подругу, и, по слухам, это сможет сместить ось земли».
Композиция посвящена моментам, когда вместо искреннего «Привет, любимая!» вы слышите просто «Привет». Это сигнал: пора двигаться дальше и забывать о токсичных отношениях. Трек, наполненный иронией и сарказмом, предлагает универсальный ответ на фразы абьюзеров типа «дорогая, такого точно больше не повторится».