Ефим Шифрин: «Я не великий артист. Просто долго живу и поэтому многое успел»
ПОЧЕМУ ОН РЕШИЛ БОЛЬШЕ НЕ ДАВАТЬ ИНТЕРВЬЮ?
— Во-первых, что касается артистов — у них все решения не окончательные. К вечеру большинство моих коллег не помнит, что говорили утром. Это называется экзальтированность. Во-вторых, это решение я принял после того, как понял: все мои интервью выходили как из-под копирки. Я перестал их различать. Меня это расстроило. Круг вопросов не меняется. Вот 40 лет я работаю — вопросы одни и те же.
ПОЧЕМУ ОН МНОГО ПИШЕТ О СЕБЕ В СОЦСЕТЯХ?
— Это когда появляется охота что-то написать, сохранить какое-нибудь воспоминание. Или вчерашняя встреча породит цепочку размышлений. Тогда я открываю свою страницу и пишу. Всегда набело. У меня нет писательских черновиков. Но зато я, как все перфекционисты, правлю бесконечно. Могу залезть в пост 2010 года и начать там расставлять запятые, менять слова. Еще с филфаковских времен у меня воспитано такое отношение к русскому языку, практически фанатичное. Оно меня заставляет все время искать какие-то окончательные идеальные варианты.
ПОЧЕМУ ОН ВЕДЁТ СВОЮ СТРАНИЧКУ САМ?
— У меня нет помощников. Часто спрашивают, есть ли у меня литературные негры. Но у меня даже негритянки нет под рукой. Во-первых, я считаю это стыдным — кому-то поручать вести собственный аккаунт в соцсетях, а во-вторых, зачем? Почему кто-то должен разделить мою охоту писать? Соблазн очень великий. Если я кому-нибудь поручу за меня писать, на следующий день решу, что кто-нибудь может за меня играть. И петь. И яичницу за меня утром сделать. А это уже все. Это сразу в доме больше народу, а мне это не нужно.
НЕ ОСТАВИЛ ЛИ ОН МЫСЛИ НАПИСАТЬ АВТОБИОГРАФИЮ?
— Послушайте, мне надо, чтобы все умерли. Тут вопрос в том, переживу ли я всех людей, которых мог бы упомянуть в автобиографии. Хочу правду написать. Плохое и правда — это разные вещи. Если отважиться писать про то, что случалось в жизни, получится, что надо писать и про других людей тоже. Наша жизнь не свободна от общения с другими людьми, она от них напрямую зависит. И вот если решиться на это, надо либо соблюсти ту меру лукавства, при которой все хорошие, либо обнаружить способ, при котором я хороший, все плохие, либо писать так, как есть. И я понял, что ни один из вариантов мне не подходит. Я — не хороший. Я разный. Есть поступки, за которые мне стыдно. Где та мера, где мои слова не будут восприниматься как самоуничижение? Где та мера, при которой я не обижу хотя бы потомков тех, про кого придется писать нелицеприятно? В общем, пока пишу в стол.
О СОБСТВЕННЫХ АКТЁРСКИХ РАБОТАХ
- Понимаю, что я не великий артист. Просто долго живу и поэтому многое успел. Великие артисты могут писать о том, как они репетировали, как рождались их роли. А у меня хороших ролей на пальцах одной руки пересчитать. Все жду, что когда-нибудь свалится что-то потрясающее, но пока не свалилось...
О ВЫСКАЗЫВАНИЯХ СВОЕГО КОЛЛЕГИ ПО «ГЛЯНЦУ» АЛЕКСЕЯ СЕРЕБРЯКОВА
— Да, читал про это. Леша опять стал хедлайнером. Вообще человек, который делает резкие заявления, должен быть готов к тому, что за этим последует резкая реакция. Я не знаю Лешу настолько, чтобы назвать его другом. Но товарищем по работе — конечно. Он очень чуткий партнер. Он такой "помогальщик". Он из тех людей, которые думают не только о себе на съемочной площадке.
Никогда не забуду его помощь и советы на съемках. Я в кино к Кончаловскому пришел почти с улицы. Я — артист, но не человек кинематографа. Нюансы поведения в кадре Серебряков мне быстренько нашептывал, ценные подсказочки успевал давать прямо перед командой "мотор!". И за время совместной работы я понял, что он очень искренний человек. Какой бы ни была реакция на его слова о стране, о живущих в ней людях, он искренен. Возможно, там есть непомерная резкость, преувеличенное отношение к извечным проблемам страны, но в них нет фальши. Он говорит то, что думает. А это большое достоинство. Он живет на две страны, в России и в Канаде, у него есть право сравнивать.
СРАВНИВАЕТ ЛИ ОН РОССИЮ С ДРУГИМИ СТРАНАМИ, КОГДА ПУТЕШЕСТВУЕТ?
— Мы все сравниваем, но иногда забываем о том, что "умом Россию не понять". Это вечное, всегда актуальное определение Тютчева — не похвальба России. Ее действительно трудно постичь, потому что она большая. В ней сложилась вот такая ментальность. В ней всегда была интеллигенция, которая считала, что народ — это какая-то отдельная, дистанцированная от нее общность, которую сначала надо учить грамотности, потом привлекать на баррикады. Я родился в такой глубинке, так далеко от Москвы, что никогда не выкорчую из себя свою Колыму. Я никогда не смогу относиться к остальной России так, как к ней относится москвич, не смогу рассуждать о стране, как столичный интеллектуал.
Мне понятно бунинское выражение в "Окаянных днях" про то, что народ для него — не простая абстракция: это всегда носы, уши, рты. Для меня народ — это тоже носы, уши, рты. И чаще всего симпатичные. Потому что это мои зрители.
Вот я выезжаю в провинцию. Может быть, где-то люди не вполне догоняют текст, может, не всегда понимают это столичное лукавство. Но как они слушают, смеются и смотрят! Они несут какие-то подарки бесконечные: цветы, домашние поделки, мед, они так прихорашиваются перед концертом... Я покупаюсь на все это. Я не могу сказать — они народ. Они — мои зрители. Вы бы видели, какие женщины себе прически сооружают, когда идут ко мне на концерт. Для обозревательницы глянцевого журнала, возможно, это желанный повод для насмешки. А для меня это повод думать о том, что эта женщина весь день перед концертом провела в салоне.
О СВОЕЙ ПУБЛИКЕ
- Моя публика — это такая среда, которую в позапрошлом веке назвали бы разночинской. Мне это вполне подходит, потому что интеллектуалы не умеют смеяться. Они лишены этого дара. Они рефлексируют. Пока они решат, стоит ли смеяться, у меня проносится время золотое. Недавно смотрел церемонию вручения "Оскара" и подумал — ну пропасть же. Ничего такого у нас быть не может. Любой "Золотой орел", любая "Золотая маска", "Ника", несмотря на все попытки веселиться и радоваться за друзей, пока не получается. Это как у Жванецкого было: "Группа американских ковбоев на лошадях пока еще криво скачет, и даже у лошадей наши морды". Так что расчет на высоколобых интеллектуалов у меня не очень большой. Хочу видеть разную аудиторию: мне с ней проще, чем с целевой. Когда в зале сидят одни врачи, медсестры или одни военные — это погубленные концерты. Надеюсь, что мой творческий вечер удивит зрительской пестротой.
О РАЗВОДЕ ПЕТРОСЯНА, КОТОРЫЙ СТАЛ ДОСТОЯНИЕМ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
— Я кроме чувства неловкости никогда ничего в таких ситуациях не испытываю. О ком бы ни зашла речь: о Петросяне, Джигарханяне, Бандурине. Я просто совсем не представлю, как можно призывать в свидетели человеческой драмы посторонних людей. Расставание — это всегда драма. Не помню, чтобы расставание было похоже на комедию. Может, только у циников. Не понимаю такое. Не представляю себя в студии у Малахова или у своего друга Макса Галкина вещающим о сердечных привязанностях и рассказывающим, повезло мне с ними или нет. Меня отрубает, когда заходит речь о людях, которые составляют мой близкий круг. Я так боюсь открыть эту дверь, чтобы этих людей продуло. Меня в Facebook часто спрашивают: а кто вас все время фотографирует? Я даже об этом не говорю. У людей, которые меня окружают, нет никакого соблазна застрять в чужих речах. Когда нас просят сделать общие фотографии — мои линяют из кадра. Слава Богу, мне повезло — они лишены тщеславия. И я считаю, что это одно из главных везений в моей жизни.
(Наталья Баринова, ТАСС, 28.02.2019)
О Светлане Светличной и Тимуре Родригезе расскажут «Однажды…»
Новый выпуск программы «Однажды…» покажет НТВ 24 ноября 2024 года. Тимур Родригез расскажет о премьере шоу, пианист-виртуоз Юрий Богданов поведает о семье и творчестве, а память о Светлане Светличной оживёт благодаря интервью актрисы.
Светлана Светличная ушла, однако память о ней осталась. До последнего дня Светлану Афанасьевну, сыгравшую роль роковой соблазнительниц в «Бриллиантовой руке», осыпали комплиментами и называли иконой стиля. Светлана Афанасьевна никогда не скрывала, что в её жизни было и большое чувство, и случайные романы. Чтобы быть хорошей актрисой, говорила Светличная, нужно быть чувственной женщиной.
Чувственной натурой отличается и Тимур Родригез, который встретил 45-летие в статусе холостяка. Несмотря на удививший многих развод, Тимур остаётся заботливым отцом и плодотворным музыкантом. Он называет себя страшным перфекционистом, поэтому всё, за что берётся, делает с полной отдачей и хорошим настроением. 30 ноября в «Вегас Сити Холле» состоится его новое шоу, которое так и называется – «Настроение Родригез». В перерывах между проектами Тимур старается как можно чаще общаться с сыновьями: после развода дети остались жить с мамой. Теперь основная задача Родригеза – стать своим мальчикам добрым и надёжным другом, которому можно доверять.
Эфир в 14.05.
Гуф вышел из рехаба
Гуфа (Алексей Долматов) выпустили из рехаба раньше срока. Музыкант отправился на автомобиле на саундчек своего грядущего московского концерта. По информации Shot, после выступления Гуф обязан вернуться в медицинское учреждение. Сам же рэпер на вопрос об этом лаконично отвечал: «Посмотрим».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Гуф собирается дать с электронным браслетом концерт в VK Stadium 22 ноября 2024 года.
Тимур Родригез по-прежнему ощущает синдром самозванца
Музыкант, продюсер и ведущий Тимур Родригез дал откровенное интервью в новом выпуске подкаста «Ниче Святого» от HiFi-стриминга «Звук». Артист рассказал ведущему Марку Андерсону про отношения с женой, хейт и новый виток в творческой карьере. Также шоумен поделился переживаниями из-за синдрома самозванца и деталями личной жизни.
В 2023 году Тимур Родригез заявил о расставании с супругой Анной Керимовой (Девочкиной), однако формально пара остается в браке. В интервью артист поделился, что прошлые отношения — все еще больная тема, но он испытывает благодарность к супруге.
— Я очень благодарен за то, что она [Анна Керимова] сделала для меня и наших детей. Потому что не быть благодарным нельзя. Спасибо за моих прекрасных детей. К тому же я прекрасно понимаю, как непросто иметь мужа-артиста, когда его очень часто и долго нет рядом. Конечно, это больная тема. Рана еще свежа, и я понимаю, что в нашем случае это может затянуться на долгие годы. Уже год прошел, и по-прежнему тяжело. Но хочется надеяться, что все будут счастливы, потому что только это способно по-настоящему залечить рану. Я знаю, что ее жизнь сейчас меняется, что там тоже появился человек, и очень надеюсь, что он будет относиться к ней бережно и чутко. Я понимаю, что, не пройдя этот путь вместе, мы бы не поняли какие-то очень важные вещи. Не знаю, как будет складываться ее судьба и какой будет ее новая любовь. Лично мне было необходимо пройти этот путь, чтобы по-настоящему осознать, кто я и чего хочу.
Тимур также рассказал, что после разрыва с супругой столкнулся с большим количеством хейта в свой адрес — СМИ писали, что Тимур изменял в отношениях.
— Почему-то люди решили, что я обесцениваю прожитые годы. Что я говорю вещи, которые не должен озвучивать. Но я просто сказал то, что для меня важно. Как и любой человек, я имею право не только на счастье, но и говорить то, что мне интересно и нужно. По итогу пройденного пути я говорю, что в браке понимаешь для себя несколько важных вещей: какой ты, чего ты хочешь и, самое главное, чего ты больше не хочешь. Это определяет, каким будет дальнейший путь. Здесь не какая-то идиотская история, когда я вдруг решил, что теперь я другой человек. Количество хейта и ненависти никак не меняет мое отношение к людям, которые пишут мне гадости. Я не хочу посылать проклятия в ответ, просто надеюсь, что в их жизни что-то поменяется, что гнев, злость и ненависть, которыми они так щедро делятся, исчезнут. Человек, у которого все хорошо, не будет поливать грязью другого. Я искренне хочу, чтобы люди, которых так триггерит и которые видят в этом так много негатива, были счастливы.
По словам Тимура, хейт также коснулся его новой избранницы.
— На Катю хейт перешел косвенно, из-за того, что люди не разобрались. Когда я сказал о новых отношениях, которые у меня завязались после расставания, это были отношения с другим человеком. То есть я сообщил супруге в июне, в июле вступил в новые отношения, которые ей были неприятны. Тогда она думала, что это просто мой эмоциональный всплеск, а потом поняла, что все серьезно. И поэтому Катя тут вообще ни при чем. Люди не разобрались и стали писать, что она и есть причина моего разрыва. Но это не так.
Артист рассказал, что ему нередко указывали на «корону» на голове, хотя сам он не считает себя высокомерным и всегда остается критичным к себе.
— Конечно, мне указывали на корону на голове. При том в моменты, когда чувствуешь себя максимально уязвимым. Сколько бы лет ты ни был в шоу-бизнесе, по-прежнему чувствуешь синдром самозванца, по-прежнему максимально придирчив к себе, недоволен собой. Стараешься работать над собой, и понятия нарциссизма не существует в принципе. Ты скорее не уверен в себе и готов сдирать с себя три шкуры, прежде чем гордиться собой и наслаждаться собственными успехами. Психологи говорят, что радоваться успехам нормально, когда тебе уже так много лет, ты уже сделал до хрена всего. А я по-прежнему не уверен в себе в каких-то вопросах, по-прежнему «делаю себе мозг». И тут мне говорят, что у меня корона. Честно скажу, это очень обидно.
Тимур заявил, что недоволен своей внешностью.
— Я всегда хотел поменять что-то в своей внешности. Меня камнями закидают и скажут, что я охренел, потому что регулярно слышу, что выгляжу моложе своего возраста. Самым приятным комплиментом были едва ли не выпавшие глаза Филиппа Киркорова, который однажды узнал, сколько мне лет (45. – Прим. «ИнтерМедиа»). Тем не менее я вижу изменения в своей внешности и думаю, что хотелось бы выглядеть помоложе. Я очень благодарен судьбе, что выгляжу по-прежнему достаточно молодо, но когда я вижу изменения, то, конечно, думаю об этом.
Тимур Родригез выступал членом жюри двух проектов — сезона шоу «Один в один!» на канале «Россия-1» и музыкального шоу «Маска» на НТВ. По словам артиста, из-за роли члена жюри другие артисты могут его недолюбливать. Кроме того, Тимур сам порой не любит быть в судейском кресле.
— Не было таких ситуаций, чтобы мне в глаза говорили гадости. Но я видел неприязнь у людей, когда они находятся на сцене, а я — в кресле жюри. Есть артисты, которые постоянно на сцене, а я профессионально их оцениваю. И эти исполнители могут серьезно напрягаться типа: «Че это он опять меня судит?». С какой-то стороны я ненавижу работу члена жюри, потому что всегда приходится с кем-то прощаться. Иногда именно ты принимаешь финальное решение, кто покидает проект, однако я всегда стараюсь говорить о плюсах. Я не говорю, что мне не понравилось, а скорее скажу, что исполнитель был прекрасен, но сегодня кто-то был чуточку сильнее. Не потому, что мне не хватает смелости сказать, что человек выступил плохо. Но потому, что я знаю, что это значит для артиста. Человек вложил душу, потратил месяцы на репетиции, и, может быть, его возможности ограничены, может, у него действительно не получилось сделать хорошо. И сказать ему, что выступление — говно, значит перечеркнуть все его старания и веру в то, что он что-то может.
Также в интервью артист назвал исполнительницу, которую считает лучшей сегодня.
— Есть певица Raye, которую сейчас многие могут сравнивать с Эми Уайнхаус — она просто потрясающая! У нее есть крутое исполнение суперхита Escapism на фортепиано. Raye для меня, наверное, любимейший артист нового времени. Если выбирать из девочек, то она будет номером один.
Родригез порассуждал о собственном музыкальном жанре.
— В прошлом году ко мне пришло не только понимание в личной жизни, но и осознание, какое музло я хочу делать. Я наконец-то признался себе, что до сих пор не выпустил ничего из того, что хотел. Сказал себе и своему директору, что хочу делать то, что чувствую и люблю, даже если это приведет к плохим показателям стриминга и плохим продажам концертов. Поэтому новый альбом, который выйдет 29 ноября, называется «Настроение Родригез». Это квинтэссенция невысказанных моментов за предыдущие годы, но лишь разгон перед тем, что я буду делать дальше. В этом альбоме мне не стыдно ни за одну песню. Это тот звук, к которому я наконец-то пришел, это дань уважения всем, на ком я рос. Я прекрасно понимаю, что музыка, которую я делаю сейчас, далека от масс. Но теперь я никого не обманываю, то есть не пытаюсь усидеть на двух стульях. Я объективно понимаю, что со своим звуком и отношением к музыке не смогу звучать на «Русском радио», но мне и не надо. Да, конечно, было бы замечательно собрать стадион, но понимаю, что к своим 45 годам я, наверное, не достиг того уровня, которого смог достичь Леонид Агутин. Он со своей изначально абсолютно ненародной музыкой смог достучаться до миллионов, поэтому он для меня — эталон артиста.
Шоумен признался, что перед выступлениями часто нервничает. Помогают справиться тишина и время наедине с собой.
— Обычно я просто стрессую, прям капец. Но я никогда не кричу на других, не отнимаю их энергию. Я, наоборот, ее сам генерирую. Самое лучшее, что может помочь перед концертом, — это полная тишина и отсутствие людей вокруг. Мне нужно на какое-то время полностью оказаться в закрытом помещении, в своей гримерке, в тишине и подышать.