Рецензия на фильм «Капитан Марвел»: Звездолет на ходу остановит ***
Режиссеры: Анна Боден, Райан Флек. В ролях: Бри Ларсон, Сэмюэл Л. Джексон, Джуд Лоу, Лашана Линч, Аннетт Бенинг, Бен Мендельсон. В широкий прокат фильм выходит в России 7 марта 2019 года.
Кэрол Дэнверс, она же Верс, – элитный солдат инопланетной расы Крии, ведущей войну с опасными галактическими оборотнями расы Скруллов. Ей стерли память, так что она не помнит ни о своем прошлом на Земле, ни о том, как получила суперсилы. Но миссия по поиску диверсантов приводит ее и обе воюющие стороны на Землю, а потому память обязательно вернется. И тогда будущей обладательнице прозвища «Капитан Марвел» придется выбирать правильную сторону и заключать самые необычные союзы.
Наш мир несправедлив. В нем есть ничем не мотивированное неравенство среди разных слоев общества. Женщины зачастую зарабатывают меньше, чем мужчины, находящиеся на аналогичных должностях и работающие столь же эффективно, им традиционно доверяют меньше ответственности, ожидая, что они вот-вот уйдут в декрет, а не станут реализовывать свой творческий и умственный потенциал. Национальные меньшинства полиция зачастую принимает за преступников, а евреев необразованная часть населения веками считает носителями т.н. жидомасонского заговора, цель которого – порабощение человечества. Проблемы можно описывать долго, про них пишутся статьи и исследования, даже создаются специальные СМИ. И любой мало-мальски образованный и воспитанный человек должен понимать, что беспричинное немотивированное неравенство – это плохо, что с таким неравенством надо бороться. А потом выходит «Капитан Марвел».
Не хочется сразу говорить, что фильм плох. В нем есть действительно отличные моменты. Но в нем куда меньше творческого, чем в последних «Мстителях». Он создавался даже не для коммерции и кассовых сборов, а как знамя, но, увы, для настоящего знамени в нем многого не хватило.
Фильм полон сцен с постоянно падающей главной героиней, переживающей насмешки от окружающих, уверенных, что девушке нечего делать там, где она находится. По мнению многих, ей нельзя быстро ездить, экстремально кататься, служить в армии, пилотировать самолеты... Еще много чего ей нельзя. И каждая подобная сцена, по идее, должна была получиться вполне себе мотивирующей – мол, вставай и пробуй дальше, не слушай окружающих, однажды обязательно сможешь, ты сильная. И так продолжается до тех пор, пока однажды главная героиня не встает в своем истинном обличии, с ярко горящими глазами и объятая пламенем – как на одном из последних промо-материалов.
Но вместо настоящих мотивирующих сцен получилась банальная агитка. Пафос в такие моменты столь обилен, что буквально течет с экрана, а верить главной героине совершенно не выходит. Бри Ларсон большую часть фильма не проявляет никаких эмоций. Ощущение, что актриса банально боится, что ее вдруг сочтут недостаточно серьезной и ответственной для спасительницы целой инопланетной расы (да и Мстителей, судя по всему), а потому весь фильм она ходит с одним и тем же хмурым и серьезным выражением лица. Про ее героиню многократно говорится, что она – авантюристка, готовая нарушать приказы, если это будет необходимо ради благого дела. Но в самом фильме этому почти нет подтверждений. После двух часов фильма невозможно в принципе сказать, какой у нее характер – она просто ходит из одной точки в другую, выполняя приказы то одних персонажей, то других. Весь фильм держится на харизме Сэмюэля Л. Джексона – еще молодой и не заматеревший Ник Фьюри, пока не вступивший в должность директора агентства ЩИТ, и нарушать приказы мастак, и удачно пошутить при случае может, и котику умилиться.
Сюжет у «Капитана Марвел» неимоверно шаблонный, словно у супергеройских фильмов начала 2000-х годов, и производит впечатление лишь затянувшегося вступления к финальной части «Мстителей». Как и сама Кэрол, история здесь не блещет смелостью и какими-то экспериментами. Вся цель сюжета – показать Кэрол Дэнверс, чтобы она не воспринималась совсем уж как Мэри Сью в последних «Мстителях» (ведь, по всей видимости, именно она и спасет героев от Таноса), а также объяснить, как тессеракт попал в агентство ЩИТ после того, как исчез во времена Второй Мировой войны. Это не сюжет, а затыкание сюжетных дыр в существующей хронологии.
Если вы надеялись на раскрытие франшизы с космической стороны (как это делали «Стражи Галактики» и «Тор: Рагнарек»), то не стоило. Хотя и объявлялось, что фильм частично будет основан на комиксе «Война Крии и Скруллов», войной происходящее не назовешь – так, местечковые конфликты. Эпичных противостояний и схваток тут нет. На то, чтобы показать культуру Крии во всей красе в фильме уделено аж десять минут в самом начале, причем из всей расы речь идет исключительно о «доблестных воинах-героях». Обвинители во главе с Ронаном (персонаж уже появлялся в первых «Стражах Галактики») будут появляться, однако суть этой касты и ее отличие от остальных Крии останутся где-то за кадром. Как Ли Пейса уговорили сняться в настолько тупом камео, остается загадкой. Точно также фильм не стремится раскрывать культуру и образ жизни скруллов, даже не особенно показывает Землю времен 1995-го года. Из бросающихся в глаза отличий – только пейджеры вместо смартфонов и игровые автоматы в барах.
Нельзя сказать, что это первый крупный провал Marvel. В конце концов, у них были картонные «Первый мститель» и две части «Тора», совсем уж невнятные «Эра Альтрона» и «Человек-муравей и Оса» – некоторые из них даже прилично собрали в прокате. Но «Капитан Марвел» должен был стать важным фильмом с точки зрения позиционирования компании, а героиня – той, на кого стоит равняться молодым девочкам, ищущим свое место в мире. Ничего из этой идеи не вышло, а Галь Гадот и ее «Чудо-женщина» даже оказались на пару голов выше.
Павел Соломатин, InterMedia
Концерт «Наш Новый год» покажет Первый канал
Телеверсию праздничного концерта «Наш Новый год» покажет 2 января 2025 года Первый канал. Сборное выступление артистов состоялось в Государственном Кремлёвском дворце 9 декабря 2024 года.
В нем приняли участие Zivert, Григорий Лепс, Валерия, Ани Лорак, Сосо Павлиашвили, Полина Гагарина, Дима Билан, Алексей Воробьев, Лев Лещенко, Глеб Матвейчук, Александра Воробьева, Дмитрий Колдун, Александр Буйнов, Жасмин, Стас Пьеха, Елена Север, Лада Дэнс, Сергей Трофимов, Александр Малинин, Слава, Пелагея, Аскар Абдразаков, Александр Панайотов, Любовь Успенская, Игорь Николаев, Jony, Егор Крид, Стас Михайлов, Родион Газманов, Михаил Шуфутинский, Mia Boyka, Хабиб, «Иванушки International», Надежда Кадышева и др. Ведущие - Вадим Галыгин, Валдис Пельш, Александра Ребенок и Аглая Шиловская.
Эфир в 19.15.
Хоррор «Обезьяна» выйдет в России на неделю позже
Новую дату выхода в российский прокат фильма-ужасов «Обезьяна» (The Monkey) объявила кинокомпания Global Film. Экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга появится в кинотеатрах 27 февраля 2025 года – через неделю после мировой премьеры (и ранее заявленной даты).
«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм рассказывает о братьях-близнецах Хэле и Билле, которые в детстве нашли игрушечную обезьянку, убивающую людей. После долгих попыток уничтожить ее братьям удается избавиться от обезьянки на 25 лет, но она возвращается.
Хэла и Билла сыграл Тео Джеймс, а также в фильме снялись Элайджа Вуд, Татьяна Маслани, Лаура Меннелл, Колин О’Брайэн, Кристиан Конвери и др.
26 декабря 2024 года студия Neon обнародовала отрывок из хоррора, который представил его режиссер Осгуд Перкинс. Он заметил, что «это страшное кино, но снимать его было очень весело». В ролике можно увидеть, как женщина просыпается в своем доме посреди ночи от странной музыки. Она берет пистолет и отправляет на поиски источника звука, спускается в подвал, где на обратном пути проваливается с лестницы в коробку с рыболовными крючками, а придя на кухня на запах газ, оказывается охвачена пламенем из самовозжегшейся конфорки и с криками выбегает на улицу.
Анастасия Красовская готовит себя к карьере за границей после «Слова пацана»
Анастасия Красовская дала большое интервью в YouTube-шоу «Макарена». Артистка рассказала о том, как она оказалась в клипе Тимы Белорусских «Витаминка», о вторжении поклонников в ее частную жизнь, роли стриптизерши, токсичности актеров, конфликте с ними во время съемок и др.
Анастасия заявила, что роль в фильме «Герда» стала для нее поворотной.
- Роль в ней привела меня в индустрию кино. Режиссер Наташа Кудряшова меня нашла, многому меня научила. За это я получила приз за лучшую роль.
Партнером актрисы на съемочной площадке «Герды» стал Юра Борисов, о котором у нее остались самые теплые воспоминания:
- С такой внешностью грозного мужика едет на байке в кожаной куртке. Ты садишься сзади, обнимаешь его, и становится так тепло и спокойно. Он обладает притягательной харизмой, которая очень важна для мужчин-актеров. И у него очень серьезный подход к работе.
В сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» Красовская сыграла девушку Пальто Ирину. Героев ленты она не считает своим идеалом мужчины.
- После «Слова пацана» был рилз с фото мальчиков из «Слова пацана» и надпись: «Вы все хотите нас, но нам почему-то не отвечаете», - вспомнила актриса. – Сама бы я не хотела бы встречаться с парнем, который говорит: «Пацаны не извиняются». Я хочу быть с парнем на равных – чтобы он меня не контролировал, не лез в телефон и не говорил: «Ты в такой юбке никуда не пойдешь!» У меня такие отношения были. Сама бы я не запрещала бы своему парню сходить в стрип-клуб.
В планах актрисы сняться в зарубежном кинопроекте, и в этом направлении она уже работает, участвуя в пробах:
- Я считаю, что это развитие. Ты учишься, узнаешь, что-то себе перетаскиваешь. Супер. И если есть возможность научиться – надо ей пользоваться.